Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Попкова Наталья Николаевна

Технологическая карта  урока географии в 5 классе «Открытие Антарктиды под русским флагом» в информационной образовательной среде

Составила  учитель географии   МБОУ «Криушинская  СОШ»  Вознесенского района   Попкова Наталья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_v_eos.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование современного урока географии в информационно-образовательной среде

Технологическая карта  урока в информационной

образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПРЕДМЕТ

География

КЛАСС      5

Тема урока

«Открытие Антарктиды под русским флагом»

Планируемые  образовательные результаты: на уроке обучающиеся узнают, кто открыл Антарктиду, кто из российских мореплавателей совершил, первое кругосветное плавание и почему российским мореплавателям удалось подойти к берегам Антарктиды, а Д. Куку — нет.

Личностные

Метапредметные

Предметные

Понимание значимости роли русских путешественников в формировании географической карты мира; воспитывается чувство гордости за свою страну.

Познавательные: учатся давать определение понятиям;

 Коммуникативные: учатся выслушивать и объективно оценивать другого;

Регулятивные: вырабатывая общее решение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

обучающиеся смогут дать определение понятию «айсберг»; расскажут и покажут на карте пути российских мореплавателей совершивших первое кругосветное антарктическое плавание, смогут показать материк Антарктида. 

Обучающиеся смогут определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий

Решаемые учебные проблемы

Создать условия для формирования представления о роли русских путешественников в открытии Антарктиды.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Антарктида, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, айсберг.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Учебник, презентация, контурные карты, аппликации (животные), пакет – задание (задание, условия, маршрутный лист)

Методическое назначение средств ИКТ

Презентация,  аппликации (животные) и учебник для работы с информацией; контурные карты для нанесения маршрутов исследователей; пакет-задание для практической работы

Образовательные интернет-ресурсы

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/vokrug-sveta-pod-russkim-flagom.html

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов (чему научится ученик)

Определение проблемы и  составление плана действий

Длительность этапа

5 минут

Учебная задача

Регулятивный: Вырабатывается общее решение

Метод (способ) обучения

Демонстрационный

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/ роль учителя на данном этапе

Учитель-координатор ставит проблему, помогает составить план действий

Основные виды деятельности учащихся

Формулируют цель урока с помощью учителя

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Выполнение определенных действий по решению проблемы

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Коммуникативный, регулятивный: учатся давать определение понятиям, запоминают имена и фамилии исследователей

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель-навигатор управляет процессом

Основные виды деятельности учащихся

Выслушивают учителя, рассматривают презентацию и иллюстрации

ЭТАП 3. ПРАКТИКУМ

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Работают по маршрутным картам. Выполняют задание выданное учителем

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Предметный:  Рассказывают и показывают на карте пути российских мореплавателей совершивших первое кругосветное антарктическое плавание, показывают материк Антарктида.

Методы обучения

практический

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

пакет – задание (задание, условия, маршрутный лист), учебник

Форма организации деятельности учащихся

Работа в парах

Функции/роль учителя на данном этапе

Координатор, помогает осуществить план действий

Основные виды деятельности учащихся

Работают по контурным картам и по пакету-заданию, используя учебник

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

10

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Личностный, регулятивный, коммуникативный

Выслушивают и объективно оценивают другого;

Оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Понимают значимость роли русских путешественников в формировании географической карты мира; воспитывается чувство гордости за свою страну.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Контурная карта

Методы контроля

Взаимоконтроль

Способы коррекции

Корректирует полученные знания о маршрутах исследователей

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Эксперт подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности обучающихся

Основные виды деятельности учащихся

Нанесение маршрута исследователей Антарктиды

ЭТАП 5.Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Вернуться к проблемным вопросам и определить найдены ли ответы на  них. Выяснить какие были затруднения. Учитель фиксирует  неразрешённые затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности.

Домашнее задание

Творческое: изучить биографию Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева

Составила  учитель географии   МБОУ «Криушинская  СОШ»  Вознесенского района        Попкова Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...