Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока географии в 5 классе «Открытие Антарктиды под русским флагом» в информационной образовательной среде
Составила учитель географии МБОУ «Криушинская СОШ» Вознесенского района Попкова Наталья Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_v_eos.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование современного урока географии в информационно-образовательной среде
Технологическая карта урока в информационной
образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||
ПРЕДМЕТ | География | КЛАСС 5 |
Тема урока | «Открытие Антарктиды под русским флагом» | |
Планируемые образовательные результаты: на уроке обучающиеся узнают, кто открыл Антарктиду, кто из российских мореплавателей совершил, первое кругосветное плавание и почему российским мореплавателям удалось подойти к берегам Антарктиды, а Д. Куку — нет. | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Понимание значимости роли русских путешественников в формировании географической карты мира; воспитывается чувство гордости за свою страну. | Познавательные: учатся давать определение понятиям; Коммуникативные: учатся выслушивать и объективно оценивать другого; Регулятивные: вырабатывая общее решение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | обучающиеся смогут дать определение понятию «айсберг»; расскажут и покажут на карте пути российских мореплавателей совершивших первое кругосветное антарктическое плавание, смогут показать материк Антарктида. Обучающиеся смогут определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий |
Решаемые учебные проблемы | Создать условия для формирования представления о роли русских путешественников в открытии Антарктиды. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Антарктида, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, айсберг. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Учебник, презентация, контурные карты, аппликации (животные), пакет – задание (задание, условия, маршрутный лист) | |
Методическое назначение средств ИКТ | Презентация, аппликации (животные) и учебник для работы с информацией; контурные карты для нанесения маршрутов исследователей; пакет-задание для практической работы | |
Образовательные интернет-ресурсы | http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/vokrug-sveta-pod-russkim-flagom.html | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов (чему научится ученик) | Определение проблемы и составление плана действий | |
Длительность этапа | 5 минут | |
Учебная задача | Регулятивный: Вырабатывается общее решение | |
Метод (способ) обучения | Демонстрационный | |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | |
Функции/ роль учителя на данном этапе | Учитель-координатор ставит проблему, помогает составить план действий | |
Основные виды деятельности учащихся | Формулируют цель урока с помощью учителя | |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Выполнение определенных действий по решению проблемы | |
Длительность этапа | 10 минут | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Коммуникативный, регулятивный: учатся давать определение понятиям, запоминают имена и фамилии исследователей | |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный | |
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Учитель-навигатор управляет процессом | |
Основные виды деятельности учащихся | Выслушивают учителя, рассматривают презентацию и иллюстрации | |
ЭТАП 3. ПРАКТИКУМ | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Работают по маршрутным картам. Выполняют задание выданное учителем | |
Длительность этапа | 15 минут | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Предметный: Рассказывают и показывают на карте пути российских мореплавателей совершивших первое кругосветное антарктическое плавание, показывают материк Антарктида. | |
Методы обучения | практический | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | пакет – задание (задание, условия, маршрутный лист), учебник | |
Форма организации деятельности учащихся | Работа в парах | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Координатор, помогает осуществить план действий | |
Основные виды деятельности учащихся | Работают по контурным картам и по пакету-заданию, используя учебник | |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||
Длительность этапа | 10 | |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Личностный, регулятивный, коммуникативный Выслушивают и объективно оценивают другого; Оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Понимают значимость роли русских путешественников в формировании географической карты мира; воспитывается чувство гордости за свою страну. | |
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | Контурная карта | |
Методы контроля | Взаимоконтроль | |
Способы коррекции | Корректирует полученные знания о маршрутах исследователей | |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Эксперт подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности обучающихся | |
Основные виды деятельности учащихся | Нанесение маршрута исследователей Антарктиды | |
ЭТАП 5.Подведение итогов, домашнее задание | ||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Вернуться к проблемным вопросам и определить найдены ли ответы на них. Выяснить какие были затруднения. Учитель фиксирует неразрешённые затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности. | |
Домашнее задание | Творческое: изучить биографию Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева |
Составила учитель географии МБОУ «Криушинская СОШ» Вознесенского района Попкова Наталья Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...