конспект урока географии 6 класс тема "Реки Лена и Амур" школа 8 вида
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему

Храмцова Татьяна Анатольевна

конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционой) школы VIII вида по теме: "Рки :Лена и Амур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

География 6 класс IV четверть

Урок- 9

Дата проведения:

Тема : Реки: Лена и Амур

Цель: закрепить знания обучающихся по теме реки Сибири, сформировать знания учащихся о реках Амур и Лена.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания учащихся о реках Обь и Енисей;

Научить показывать изученные географические объекты на карте и глобусе; научить находить и наносить на контурную карту изученные объекты.

Развивающая: развивать умение давать характеристику географического объекта по плану; развивать умение работать с картой и текстом учебника;

Коррекционно-развивающая: развитие и коррекция операций мышления , через специальные упражнения и задание, коррекция внимания на основе упражнений с сигнальным кругом, развитие монологической речи на основе описания реки по плану, обогащение активного словаря.

Воспитательная:  воспитание мотивации к учению через практическую направленность урока, через наглядность и занимательный материал; воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Оборудование:    мультимедиа, презентация, учебник, карта, атласы, контурные карты, катрочки..

Ход урока

I Организационный момент.

Цель:  создание эмоционального настроя  обучающихся на  интеллектуальную деятельность

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Встали ровно, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок географии  начнем.

II. Формирование пространственных представлений

«Стойкий оловянный солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

«Нарисуй узор» – графические диктанты.

Цель: Это упражнение развивает произвольность и устойчивость внимания. Выполняется на листках в клеточку. Продиктуйте ребенку начало повторяющегося элемента узора. Ребенок должен его нарисовать под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги, и продолжить до конца строки.

4-вверх, 3-вправо , 1-вниз,

2 влево, 3 вниз, 1 влево Назовите географические объекты на данную букву..

II. Повторение пройденного материала.

Цель: повторение и закрепление  ранее полученных знаний.

1. Беседа по вопросам:

На каком материке мы живем? Как он называется? В каких частях света расположена Россия? Где проходит граница между европейской и азиатской частями России?

2. Рм Загадка.  По серебряной дороге мы отправились в поход, остановимся на отдых , а она себе идет ( река).

3. РВ Выпиши сначала буквы, только под четными числами , в порядке возрастания. А затем , по нечетными , только в порядке возрастания. Какие слова получились? Что они обозначают? Найди на карте и покажи реки Сибири?

4. По какой равнине протекает река Обь и Енисей? Покажите на карте.

Какой приток Енисея вытекает из озера Байкал?.

5. Опишите реку Обь и Енисей по плану:

Исток

Местность, по которой протекает

Притоки

Устье

Использование человеком

Крупные города.

6. Сравните протяженность рек Оби и Енисея по рисунку 137 на с 162ю какая река длиннее?

Индивидуально-дифференцированный подход

7. Работа со слабоуспевающими учащимися. Заполни таблицу:

Обь

Енисей

В какой части света находится?

Где берет начало?

Характер реки ( в верхнем, среднем и нижнем течении)

 Место впадения

Актуализация знаний.

Цель: повышение познавательной деятельности обучающихся

 Найдите на карте реки Восточной Сибири и Дальнего Востока. Прочитайте их название. Вы можете показать их на карте? А вы можете описать их по плану? Дать им характеристику?. Как вы думаете , какая тема урока будет сегодня? Что мы должны узнать на уроке? Чему должны научиться? У нас сегодня необычный урок. У нас урок-исследование, мы будем добывать знания из учебника, работая с картой и наглядностью. По ходу урока, мы должны заполнить наши дневники наблюдений.

Дневник наблюдений :

Название реки

……………………….

……………………

В какой части света находится

Место образования ( исток)

Местность, по которой протекает

Притоки

Место впадения

Хозяйственное значение

Города

Давайте сформулируем цель нашего урока:

  1. Познакомиться с реками Лена и Амур.
  2. Дать описание течения рек Лена и Амур
  3. Познакомиться со значением рек Лена и Амур.

Формулирование темы и цели урока.

Актуализация знаний.

Цель: повышение познавательной деятельности обучающихся

  1. Объяснение учителя с опорой на карту

Вспомните, что такое река?

Река- это поток воды, который течет по сделанному им углублению. Начинается из родника, озера или болота.

Найдите на карте реку Лена.

Где она берет свое начало?  Найдите в тексте описание начала реки с 172.  Запишите в дневник

 2. Просмотр фильма Ленские столбы.

 3. Найдите на карте притоки реки Лена. Назовите правый приток, покажите на карте. Назовите левый приток, покажите на карте. Запишите в дневник.

4. Рассказ учителя о течении Лены. Зимой Лена замерзает на 7-9 месяцев, а весной сильно разливается, затапливая на большие расстояния. Поэтому на берегу Лены нет поселков и городов. Лена-главный водный путь Якутии, в некоторые места можно добраться только по реке, а зимой нет дорог, поэтому проехать можно только по льду реки.

5. Куда впадает Лена?

Физминутка.

6. Найдите на карте реку Амур. Где Амур берет свое начало? Найдите и прочитайте в тексте учебника с 172 . Показ на карте рек Аргунь и Шилка.

В верхнем течении горный характер. В нижнем равнинный.

7. Найдите на карте притоки Уссури и Зея.

Прочитайте, когда разливается Амур. С 173.

8. Найдите на карте крупные города , построенные на реке Амур. Запишите в таблицу.

По Амуру проходит государственная граница.

Вывод:  мы заполнили наши дневники?

 

III. Закрепление пройденного материала:

Цель: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

1. Индивидуально дифференцированный подход.

 Зачеркни ошибки сделанные в дневнике ребятами в прошлом году:

Река Лена. Лена- одна из самых коротких рек России. Она берет свое начало недалеко от Ладожского озера . Здесь она широкая, берега низкие и крутые. Принимая воду от своих притоков , она становится все уже и уже. Самый крупный приток- река Урал. Впадает Лена в  Карское море.

  1. Цифровой диктант.

На карте написаны названия рек Сибири и их притоков, рядом цифры.

Учитель показывает реку, учащиеся записывают цифру.

  1. Обь

6    Енисей

5    Амур

4    Лена

3    Иртыш

2     Алдан

1     Ангара

Показать Енисей, крупный приток Лены, Показать Обь, самый большой приток Оби, показать Амур, приток Енисея ( 6, 2, 7, 3, 5, 1 )

 

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

  • подведение итогов работы; оценка деятельности обучающихся.

развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли.

Ребята вы получили ответы на свои вопросы? Что вы ожидали от урока? Какие этапы урока наиболее запомнились? Что вам больше всего удалось? Какие трудности вы испытали на уроке? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Поставьте каждый себе оценку в тетради на полях.

Кому из ребят вы скажете спасибо и поблагодарите за сотрудничество. Ребята, должны с помощью опоры на доске продолжить выражение об уроке:

сегодня я узнал…

было интересно…

 было трудно…

я выполнял задания…

 я понял, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

 я смог…

я попробую…

меня удивило…

 урок дал мне для жизни…

Что нового узнали? Чему учились?

 Пригодятся ли вам эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любо...

конспект урока географии в 7 классе СКОУ I-II вида по теме "Рельеф и полезные ископаемые Евразии"

Тема: Рельеф и полезные ископаемые ЕвразииЦель: расширить и углубить знания обучающихся о природе Евразии.Задачи: - формировать знания и представления об особенностях основных форм рельефа  и сос...

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит  цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...

Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Высотная поясность в горах»

Урок с использованием презентации и коррекционных упражнений на развитие аналитико-синтетической деятельности....