Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине, прививать интерес к географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока географии Волга с Окой и Камой | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии
в 6 классе коррекционной школы-интерната VIII вида.
Учитель Ковальчук О.С.
Тема: «Волга с Окой и Камой»
Цель и задачи: сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине, прививать интерес к географии.
Тип урока: телемост
Оборудование: проектор, презентация, карта России,атлас, учебник географии для специальных (коррекционных) образовательных учреждений ,атлас, карточки с заданиями.
Ход урока. | Слайды |
I Организационный момент У. Сегодня мы собрались, чтобы провести телемост между учениками нашей школы и вашими сверстниками из других городов России. Что такое телемост? Д. Телемост -это совокупность мер,обеспечивающих двустороннюю видео и аудио связь между удаленными объектами. II Повторение. Проверка домашнего задания. У. Пока связь со спутника соединяет наши города, вспомним карту России. (работа с картой и атласом по уровням)
III Изучение нового материала. Щедрая, широкая, раздольная Волга величавая течет. Своенравная, как птица-вольная, Все ключи собрав наперечет. Шумная ,бурливая, привольная Теплоходы катит по волнам. По ночам-степенная,спокойная- Ластица к пологим берегам. Т. Лаврова У. Вот об этой великой русской реке пойдет сегодня речь. Наш телемост начинает ученица из города Тверь. 1.Волга-самая длинная река европейской части России. Она начинается на Волдайской возвышенности у деревни Волгино. Принимая на своем пути множество приторов, река превращается в широкую, полноводную реку и впадает в Каспийское море. У. Что такое притоки? ( работа с учебником с. 162) Найдите на карте Обь и Каму. 2.На связи с нами ученица из города Ярославль. На берегах реки стоят большие и малые города. Самые крупные из них Ярославль,Тверь, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Казань, Волгоград, Астрахань. Территорию вдоль реки Волги называют Поволжьем. У. Зарисуйте в тетрадях схему «Поволжье» ФИЗМИНУТКА Продолжение работы над темой. 3.Значение реки. (работа в группах с дополнительной литературой) а) водохранилища б) ГЭС в) судоходные каналы г)перевоз грузов и пассажиров. 4.Из Астрахани с нами на связи Ученик, который расскажет об устье Волги. Волга впадает в Каспийское море. В месте впадения реки в море ведется промышленный лов рыбы. IV Закрепление. (работа по уровням) 1 уровень: .Допишите текст, используя слова для справок. РЕКА берет начало из ____________. Исток расположен на ___________________ возвышенности около города _____________. На своем пути река принимает множество притоков, но самые большие это:___________________________ По берегам реки расположено много городов. Эта территория называется _____________________ В устье Волги стоит город _______________________ Волга впадает в _______________________ Слова для справок: Тверь, Ока, КАМА, Валдайской, Поволжье, Каспийское, Астрахань, родника. 2 уровень Работа со схемой реки Волги. ( Во время работы звучит песня «Течет река Волга» в исп. Л.Зыкиной V Домашнее задание разноуровневое. Оценивание VI Рефлексия Сегодня на телемосте я узнал...... Телемост показал, что...... Я понял, что..... | 1 2 3 4 5 6 7,8 9 10-11
12 15 13-14 16-17 18-19 20 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональных, познавательных и творческих возможностей ребенка на музыкальных занятиях в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате 8-го вида
Рекомендовано для детей с проблемами в интеллектульном развитии...
Викторина по ОКГ "Кодировщики" для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Викторина «Кодировщики» по ОКГ для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Подготовил: учитель математики и ОГК Захарова Евгения Александровна Ц...
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ
Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...
План-конспект открытого тренировочного занятия по пауэрлифтингу с учащимися специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля
Цель тренировочного занятия: развитие личности школьника, его социальная адаптация в обществе по средствам силовых физических упражнений. Задачи тренировки:1. ...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля
Цели урока: гармоничное развитие личности, социальная адаптация в обществе, воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни. Задачи урока:1. Образователь...
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Ба
Цель проекта:Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 2 класса «Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида»
Рабочая программа по технологии для 2 класса "Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида", разработанная учителем технологии первой квалифик...