Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Ковальчук Оксана Станиславовна

 

Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине, прививать интерес к географии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок географии

 в 6 классе коррекционной школы-интерната VIII вида.

 Учитель Ковальчук О.С.

Тема: «Волга с Окой и Камой»

Цель и задачи: сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках,  хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине, прививать интерес к географии.

Тип урока: телемост

Оборудование: проектор, презентация, карта России,атлас, учебник географии для специальных (коррекционных) образовательных учреждений ,атлас, карточки с заданиями.

Ход урока.

Слайды

I Организационный момент

  У.  Сегодня мы собрались, чтобы провести телемост между учениками нашей школы и вашими сверстниками из других городов России. Что такое телемост?

 Д. Телемост -это совокупность мер,обеспечивающих двустороннюю видео и аудио связь между удаленными объектами.

II Повторение. Проверка домашнего задания.

   У. Пока связь со спутника соединяет наши города, вспомним карту России. (работа с картой и атласом по уровням)

  1. Границы России
  2. Моря, омывающие Россию
  3. Столица
  4. Восточно-Европейская равнина
  5. Каспийское море
  6. Реки, протекающие по Восточно-Европейской равнине.

III Изучение нового материала.

 Щедрая, широкая, раздольная

Волга величавая течет.

Своенравная, как птица-вольная,

Все ключи собрав наперечет.

Шумная ,бурливая, привольная

Теплоходы катит по волнам.

По ночам-степенная,спокойная-

Ластица к пологим берегам.

                              Т. Лаврова

У. Вот об этой великой русской реке пойдет сегодня речь.

Наш телемост начинает ученица из города Тверь.

 1.Волга-самая длинная река европейской части России. Она начинается на Волдайской возвышенности у деревни Волгино. Принимая на своем пути множество приторов, река превращается в широкую, полноводную реку и впадает в Каспийское море.

У. Что такое притоки?  ( работа с учебником с. 162) Найдите на карте Обь и Каму.

2.На связи с нами ученица из города Ярославль.

 На берегах реки стоят большие и малые города. Самые крупные из них Ярославль,Тверь, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Казань, Волгоград, Астрахань. Территорию вдоль реки Волги называют Поволжьем.

   У. Зарисуйте в тетрадях схему «Поволжье»

ФИЗМИНУТКА

Продолжение работы над темой.

3.Значение реки. (работа в группах с дополнительной литературой)

 а) водохранилища

 б) ГЭС

 в) судоходные каналы

 г)перевоз грузов и пассажиров.

4.Из Астрахани с нами на связи Ученик, который расскажет об устье Волги.

 Волга впадает в Каспийское море. В месте впадения реки в море ведется промышленный лов рыбы.

IV Закрепление.

(работа по уровням) 1 уровень:

.Допишите текст, используя слова для справок.

РЕКА берет начало из ____________.

Исток расположен на ___________________ возвышенности около города _____________.

На своем пути река принимает множество притоков, но самые большие это:___________________________

По берегам реки расположено много городов. Эта территория называется _____________________

В устье Волги стоит город _______________________

Волга впадает в _______________________

Слова для справок: Тверь, Ока, КАМА, Валдайской, Поволжье, Каспийское, Астрахань, родника.

 2 уровень

Работа со схемой реки Волги.

( Во время работы звучит песня «Течет река Волга» в исп. Л.Зыкиной

 V Домашнее задание разноуровневое.

 Оценивание

VI Рефлексия

  Сегодня на телемосте я узнал......

  Телемост показал, что......

  Я понял, что.....

      1

      2

     3

     4

     5

     6

   7,8

   9

  10-11

   

   12

   15

  13-14

  16-17

   18-19

    20

    21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ОКГ "Кодировщики" для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Викторина «Кодировщики» по ОКГ для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Подготовил: учитель математики и ОГК Захарова Евгения Александровна Ц...

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...

План-конспект открытого тренировочного занятия по пауэрлифтингу с учащимися специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля

Цель тренировочного занятия:  развитие личности школьника, его социальная адаптация в обществе по средствам силовых физических упражнений.  Задачи тренировки:1.     ...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля

Цели урока:  гармоничное развитие личности, социальная адаптация в обществе, воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни.  Задачи урока:1.     Образователь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 2 класса «Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида»

Рабочая программа по технологии для 2 класса  "Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида",  разработанная учителем технологии первой квалифик...