Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Значение леса"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Бюджетное Специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение Ханты- Мансийского Автономного округа- югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.» Урок географии в 7 классе Зона лесов. Значение леса. Провела: учитель географии Петунина С.В. Нягань-2011 |
Урок географии в 7 классе.
Тема: Зона лесов.
Значение леса
Цели:
Образовательные:
- Закрепить знания о географическом положении лесной зоны.
Уточнить знания о значении леса для человека.
Коррекционные:
- коррекция пространственной ориентировки в процессе нахождения природных зон
на карте; развитие словесно - логического мышления посредством установления взаимосвязей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее дарам.
Тип урока: комбинированный
Методы: рассказ, беседа, , упражнения, работа с картой, работа с карточками.
Оборудование: карта России; атласы, карточки с заданиями, картинки хвойных и лиственных деревьев, контурные карты.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | Диф-ая работа |
I.Оргмомент II. Повторение Практ.деят-работа с к/к Работа с картинками деревьев III.Постановка цели урока IV. Н/тема Рассказ и заполнение схемы на доске Работа с текстом учебника V. Ф/минутка VI. Закрепление Практ.деят- работа со схемой Прак.деят-составление памятки VII. Итог VIII. Д/задание | - Назвать ПЗ в направлении с севера на юг - Какая ПЗ расположена между зоной арктических пустынь и зоной лесов? - Какая ПЗ расположена севернее зоны тундры? - Какая ПЗ сменяет зону лесов на юге? - Какая ПЗ расположена южнее зоны степей? - Какую ПЗ мы изучаем ? - Покажите зону лесов на карте. На контурных картах раскрасьте лесную зону России. - Почему лесная зона на карте показана 2 цветами? - В чем главная особенность смешанных и широколиственных лесов? - В чем главная особенность тайги? Богат наш Югорский край лесами. Много деревьев растет в них. Но больше всего хвойных. Хвойные леса в нашем крае разные. В одних лесах растут ели и пихты. У этих деревьев густая крона и плохо пропускает солнечные лучи. Поэтому в таких лесах темно и сыро. А леса, в которых растут сосны, светлые, потому что через кроны этих деревьев солнечные лучи проходят свободно. От того, какое дерево преобладает лес так и называется. Определи дерево и скажи, как называется лес, в котором растут эти деревья. Ель-ельник Пихта-пихтач Береза-березняк Сосна-сосняк, сосновый бор Кедр-кедрач Липа-липняк Дуб- дубняк - Какие деревья не растут в наших лесах? Почему? На контурной карте найдите и обведите красным кружочком территорию нашего округа. - В какой природной зоне расположен наш округ? Так как наш округ расположен в зоне лесов, то одно из богатств нашего округа-это лес. Какое значение имеет лес для человека? Сегодня мы это выясним. Ни в одной стране мира , нет таких лесов как в России. Мы часто говорим: лес-наше богатство. - Почему лес является богатством для человека? Рассказ о значении леса и заполнение схемы на доске Лес- человеку Лес для человека является источником здоровья, так как он обогащает воздух кислородом, очищает его от вредных примесей и пыли, поэтому в лесу всегда легко дышится. Все оздоровительные лагеря, дома отдыха и санатории расположены в лесном массиве. В лесу растет много лекарственных растений, таких как липа, зверобой, малина, ландыш , которые используются человеком для лечения многих болезней. ( откройте учебник на стр. 89-и прочитайте в разделе для любознательных 1 предложение) - Сколько видов лекарственных растений заготавливают в лесу? Лес человека еще и кормит. (пища) - Какую пищу мы берем в лесу? На стр. 89 в тексте для любознательных найдите: - Сколько можно собрать орехов , ягод с одного гектара леса. Также лес одевает и обувает. - Из чего шьют одежду и обувь? (пушнина) Самое главное лес дает древесину, из которой мы строим дома, отапливаем их. Из древесины получают мебель, бумагу, фанеру, карандаши и много других нужных предметов. Из кедра народы ханты и манси изготавливают лодки, так как древесина этого дерева меньше намокает и меньше всего поддается гниению. А из сосны и ели делали лыжи. Вывод: Следовательно лес человека –лечит, кормит, одевает, согревает и дает средства передвижения. Мы много узнали, мы очень устали. Встали. Покачались, потянулись , распрямились. Глубоко вздохнули. Глаза вверх подняли, вниз опустили, вправо посмотрели, влево посмотрели. Тихо сели и на доску посмотрели. На доске написаны названия предметов, сделанных из дерева. У вас на партах схема «Что получают из древесины» Заполните ее, используя опорные слова, записанные на доске. ( стол, бумага, картон, карандаши, ручки, спички, краски, дом, музыкальные инструменты, лыжи, ящики, лекарства, одежду). 2. С лесом связано очень много профессии. Я вам буду называть виды работ, а вы профессию, которая связана с данным видом деятельности. ( лесничество-лесник, егерь; заготовка леса- вальщик леса; распиловка леса- пилорамщик; строительство домов-плотник; изготовление предметов из древесины- резчик, краснодеревщик; изготовление рам, окон- столяр) - Какую профессию вы можете получить, закончив школу? 3. Лес-это богатство, которое дано человеку природой и его нужно беречь. Прежде , чем отправиться в лес, мы должны помнить правила поведения в лесу и обязательно их соблюдать. - Какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? На доске дерево знаний., у вас листочки с правилами поведения в лесу. Давайте повесим их на дерево, чтобы оно дарило эти знания всем ребятам. - Соблюдай чистоту лесного жилища! Не оставляй мусор после себя. - Не разжигай в лесу костры. - Не шуми в лесу! Не нарушай природный покой! - Не рви цветы в лесу. Помоги природе не терять природную красоту! - Проявляй заботу о сохранении даров леса! - Не разрушай муравейник- жилище лесных санитаров! - Не ломай ветки! Не руби деревья!
- Какое значение имеет лес для человека? - Почему лес нужно беречь и охранять? Повторить правила поведения в лесу. | 2гр 2гр 2гр 2гр 2гр 3гр 2гр. 2гр 1 гр. 2гр. 2 гр. 2 гр. 1 гр. 3 гр. 3 гр. 2гр. 2 гр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....
Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....
Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Значение закаливания организма".
конспект урока СБО в коррекционной школе 8 вида...
конспект урока географии 7 класс коррекционная школа 8 вида
конспект предназначен для проведения урока географии в 7 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: Животный мир лесов...
Конспект урока истории 8 класс коррекционная школа 8 вида
Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы 8 вида "Создание тайных обществ"....