Гидросфера- интегрированный урок.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Интегрированный урок по теме гидросфера в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gidrosfera_6_klass-integrirovannyy_urok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Тема урока
«Гидросфера»
2. Программа УМК используемая для подготовки и проведения урока
Учебник А.А.Лобжанидзе География.Планета Земля. 5-6 класс.- Просвещение
3. Необходимые ресурсы
Физическая карта мира; запись «Звуки природы. Шум воды»; раздаточный материал: карточка №1 текст «Кто я?», карточка №2 «Умные советы», карточка №3 алгоритм синквейна; оборудование для опытов: штатив, колба, газоотводная трубка с пробками, пробирка, фильтровальная бумага, активированный уголь, вода, гуашь; на доске: столбиковая диаграмма «Соотношение воды в океанах», пазл частей урока.
4. Ведущая идея урока
Взаимодействие природы и социума.
5. Планируемые образовательные результаты:
- личностные
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование ценности здорового образа жизни.
- метапредметные
- умение оценивать правильность выполненной учебной задачи;
- владение основами самооценки;
- умение определять понятия, строить логическое рассуждение.
- предметные
- знания о гидросфере и ее составе;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни;
- приобретение опыта проведения несложных химических экспериментов
- формирование умений устанавливать связь между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами в жизни.
6. Интегратор урока - взаимосвязь человека и воды.
7. Описание этапов урока:
- мотивационный этап
Фаза вызова (определение темы урока)
Текст №1: «Кто Я?» ( раздаточный материал). Учащиеся должны прочитать текст и ответить на поставленный вопрос.
- Мы с вами уже изучали оболочки Земли: литосферу и атмосферу. Сегодня мы поговорим о водной оболочки – гидросфере, «гидро» (в переводе с греческого языка) – вода, «сфера»- шар.
-содержательно - технологический этап
- Рассмотрим, из каких трех главных частей состоит гидросфера.
- Мировой океан составляет – 96%. Учащиеся перечисляют и показывают на физической карте мира океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Сев. Ледовитый
На доске указано процентное содержание воды в разных океанах. Задание: соотнесите цифру и океан.
- Воды суши. Перечислите, какие воды суши вы знаете? (Реки, озера, болота, ледники, подземные воды, многослойная мерзлота)
- Вода в атмосфере. В каком агрегатном состоянии может находиться вода? (Твердое, жидкое, газообразное). И все три состояния находится в атмосфере - капельки, пар, льдинки
- Будет ли существовать жизнь на планете без воды? Почему? (Рассуждения учащихся).
- В глубокой древности крупнейшие цивилизации на Земле развивались вблизи воды. Если вода исчезала, то целые племена или даже народы приходили в движение и переселялись. Крупнейшие водоемы на нашей планете издавна привлекали человека, умевшего ценить и беречь воду. Но не всегда вода бывает чистой и пригодной для питья. Сейчас мы экспериментально докажем, как можно очистить и собрать воду.
Опыт №1: «Перегонка воды». (Этот эксперимент проводят учащиеся 8-го класса) Т.к. этот опыт требует время, параллельно ученики в классе работают в паре и проводят опыт №2: «Фильтрование грязной воды»
- Мы получили чистую воду, но можно ли ее пить? (нет) А какой метод вы знаете, чтобы чистую непригодную воду сделать питьевой? Правильно – надо прокипятить. Точка кипения воды составляет 100 градусов «по Цельсию» – предел существования для многих живых организмов. Вода – самая популярная из всех жидкостей, существующих на Земле. Но многие люди забывают о пользе чистой питьевой воды. (Ребята знакомятся с текстом №2 «Добрые советы»)
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.
Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.
По твоей милости в нас вновь начинают бурлить
Высохшие родники нашего сердца.
Ты самое большое богатство на свете.
Антуан де Сент- Экзюпери
Какой вывод можно сделать в итоге нашего урока?
Вода – это ЖИЗНЬ!
- рефлексивный этап (подведение итогов)
- Составление пазла «Сосуд жизни» (повторение, что проходили на уроке, о чем говорили, что узнали)
- Ребята проводят самооценку (по критериям – знание и понимание)
- Под звуки природы «Шум водопада» учащимся предлагается составить синквейн по теме «Гидросфера», желающие зачитывают.
- Домашнее задание
- по выбору:
-Эссе (проза, сказка) «Путешествие капельки»
- Рисунок (комикс) – «Путешествие капельки»
- Домашний эксперимент:
В стакан №1 налить 100мл водопроводной воды, опустить железный гвоздь. В стакан №2 налить 100мл водопроводной воды, добавить 1чайную ложку морской соли и опустить железный гвоздь. Через неделю принести таблицу наблюдений за опытами. Сделать выводы по эксперименту.
Приложение к уроку.
- Соотношение океанов: Тихий-49%, Атлантический-26%,Индийский-21%, Северный Ледовитый-4%.
- Текст №1 «Я у древних химиков самым главным веществом считалась. Я в древности считалась матерью жизни и смерти. Мне поклонялись, а по преданиям древней Руси, у меня жили русалки и водяные. А у народов Азии в прошлом служила причиной войн и борьбы. Я являюсь вечным двигателем, который не ломается, не ржавеет, не горит… Кто Я?»
- Текст №2 «Добрые советы:
- Кипяченую воду полезно переливать из стакана в стакан, чтобы обогатить ее кислородом.
- Утром натощак полезно выпивать стакан умеренно горячей воды, это поможет очистить кишечник.
- Оставшуюся в чайнике воду не кипятите второй раз, она уже вредная для здоровья.
- Пейте воду по ¼ стакана каждые 30-40 минут в перерывах между едой.
- Когда делаете домашнее задание, пейте маленькими глотками воду, это улучшает работоспособность.
- Помните! Регулярное питье воды маленькими глотками – одно из главных условий здоровья!»
- «Пазл урока» :
- океаны
- воды суши
- воды атмосферы
- «Добрые советы»
- эксперименты
- Алгоритм составления синквейна
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
8. Заключение
В процессе урока учащиеся усвоили понятие гидросфера, ее состав. Научились экспериментально проводить очистку воды, получили советы по разумному употреблению воды с пользой для здоровья. Приобрели знания о взаимодействии природы и социокультуры личности. Увидели взаимосвязь между разными областями знаний. Продолжили формировать целостную картину мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок на тему "Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека"
Обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте, раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и других частей гидрос...
6 класс. Гидросфера 1 урок. "Вода на Земле"
Методическая разработка уроков для 6 класса к разделу Гидросфера...
6 класс. Гидросфера 2 урок. "Части мирового океана"
Методическая разработка уроков для 6 класса к разделу Гидросфера...
6 класс. Гидросфера 3 урок. "Части мирового океана"
после слайда №17 желательно включить релакс минутку http://nsportal.ru/node/540125...
6 класс. Гидросфера 4 урок. "Движение вод в Мировом океане"
методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...
Интегрированный урок географии и литературы в 6 классе. Тема урока: «Гидросфера и ее эстетическое воздействие на человека».
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о водах Земли.Задачи: - Закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте и наносить их на контурную карту.- Развивать образное мышление...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка, литературы, географии "Гидросфера и глагол"
В данной методической разработке представлены материалы для проведения интегрированного урока русского языка, литературы, географии "Гидросфера и глагол". Разработка включает в себя методиче...