6 класс. Гидросфера 2 урок. "Части мирового океана"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Методическая разработка уроков для 6 класса к разделу Гидросфера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_urok_chasti_m.o.zip | 805.79 КБ |
Предварительный просмотр:
"Гидросфера. Части Мирового океана"
Учебно- воспитательные цели:
- Объяснить значения понятий: Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки
- Описывать географическое положение морей.
- Называть и показывать части Мирового океана.
- Работа с учебником, картами атласа, к\к.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды презентации со схемами, выполненные в программе Рower point, карты атласа, карта полушарий, контурные карты, рабочие тетради.
Ход урока
1. Орг.момент.
Наша задача на сегодняшнем уроке продолжить получать знания о Гидросфере, Мировом океане. Познакомиться с понятиями море, пролив, залив, остров, полуостров, архипелаг и запомнить значения этих понятий.
2. Опрос домашнего задания. (слайд №2)
1) На доске записаны термины ранее изученные, при написании в них сознательно были допущены ошибки. (приём лови ошибку)
литосфера,
метаморфизические г.п.,
горст,
гробен,
гора,
рельв,
равнины,
гидрасфера.
2) Определить географические объекты и их координаты. Запись на доске
Задание | ответы |
г.Вашингтон | (39 с.ш. 77 з.д.), |
г. Сидней | (35 ю. ш.150 в.д.), |
54 с.ш.141 в.д. | (р. Амур), |
15 ю. ш.47 з.д. | (г. Бразилиа) |
3) Составить схему Мирового круговорота воды в природе, объяснить этот процесс.
3. Объяснение нового материала.
- Из-за того, что на Земле находится почти вся вода Солнечной системы, её называют водной планетой.
Эта вода заполняет четыре огромные впадины, образуя четыре океана.
- Назовите эти океаны. Покажите на карте, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Работа с Физической картой полушарий.
- М\О занимает 3\4 поверхности. На данной круговой диаграмме мы видим соотношение суши и океана на земле. Давайте её вместе проанализируем. (слайд.№3)
- М\О это единое водное пространство, которое нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. (слайд.№4)
- в М\О находятся разные участки суши. (слайд №5)
- Работа с картой.
Учитель показывает, как на карте выглядят материки, острова, полуострова, архипелаги. Ученики на к\к находят и подписывают географические объекты, которые показывает учитель.
- По своему происхождению острова бывают нескольких видов (слайд №6)
Задание: (слайд №7)
1. Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их по площади. Покажите.
2. Найдите на карте по2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на к\к
3. Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к.
- открыть учебник стр.71 прочитайте текст океаны. (класс разделить на 4 варианта)
После прочтения коротко охарактеризовать особенность каждого из океанов. (слайд№8)
- В пределах каждого из океанов выделяются моря, заливы и проливы.
Что такое море? (дать возможность объяснить уч-ся) (слайд №9)
- Моря бывают внутренними и окраинными
Задание: (слайд №10)
1) Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря:
Красное, Карское, Аравийское, Охотское
2) Частями, каких океанов являются эти моря.
Ответ на задание (слайд №11)
- Ещё одна из частей М\О это залив (слайд №12),и пролив (слайд №13)
Работа с картой.
Найдите на карте:
Самый длинный - Мозамбикский пролив - 1760м.,
Самый широкий - пролив Дрейка 1000м.,
Самый узкий - Гибралтарский пролив 14км.
4.Закрепление нового материала
Для того чтобы нам с вами закрепить пройденный сегодня материал, я с вами проведу диктант “Части мирового океана” (слайд №14)
Перечислены части М\О вы должны определить по заданному вопросу, где и какая часть. Через запятую записываете в тетради номер соответствующего понятия. Затем мы с вами проверим.
№ в диктанте | понятие | определение |
2 | Материк | огромные участки суши в М\О |
5 | Пролив | сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов. |
6 | Море | Эта часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нём организмами. |
7 | Залив | это часть океана или моря, вдающаяся в сушу, но свободносообщающаяся с океаном или морем |
1 | Остров | это часть суши, окружённая со всех сторон водой. |
4 | Полуостров | это часть суши, окружённая с трёх сторон водой. |
8 | Архипелаг | это группа островов, находящаяся близко друг от друга. |
3 | Гидросфера | водная оболочка Земли. |
Совместно с уч-ся проверить.
5. Итог урока.
Сегодня мы с вами познакомились с частями входящими в состав М\О, перечислите мне их, пожалуйста .
6. Домашнее задание.
(слайд №15)
- §24,
- выучить определения частей океана.
- В к/к отметиь по 2-3 своих примеров всех частей океанов.
- Рабочая тетрадь задание №4 «Составить описание одного из океанов», задание №5 «ГП одного из морей» письменно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Гидросфера 3 урок. "Части мирового океана"
после слайда №17 желательно включить релакс минутку http://nsportal.ru/node/540125...
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Воды Мирового океана".
Презентация "Айсберги"...
Урок географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана", с использованием интреактивного оборудования и Интернет-ресурсов
Разработка урока по теме "Части Мирового океана" составлена с использованием интерактивных средств обучения. Это даёт возможность обеспечить самостоятельность обучающихся при изучении нового мат...
Открытый урок географии в 6 классе по теме: "Части Мирового океана".
Создание условии для осознания и осмысления новой учебной информации средствами частично – поискового метода....
тест по географии 10 класс по теме "Ресурсы Мирового океана"
Разнообразные и разноуровневые тестовые задания помогут оценить уровень знаний обучающихся....
План - конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: "Части слова и орфограммы в них".
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала 8 класса коррекционной школы 8 вида.Способствовать развитию орфографической зоркости через...
6 класс география "Свойство вод Мирового Океана"
Урок с использованием технологии критического мышления...