6 класс. Гидросфера 4 урок. "Движение вод в Мировом океане"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_urok_dvizhenie_vod_m.o.zip | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6-м классе
«Движение вод Мирового океана»
Цели и зада:
- Объяснить образование ветровых волн, цунами, приливов, отливов.
- Описывать строение ветровых волн.
- Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия.
- Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой).
- Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.
- Развивать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: Карта полушарий (физическая). Атласы. Карточки для рефлексии урока. Задания для «Географических исследований» Тест на каждого ученика. Презентация «Движение воды в мировом океане». Опорный конспект на каждого ученика.
Содержание урока:
- Организация работы на уроке /раздача карточек/
«Рефлексия и оценочная деятельность на уроке» | ||||
Фамилия, имя ученика _______________________________________________ | ||||
тестирование | опорный | сообщения | «Географические | Итоги за урок |
10 баллов – | 4 балла – | 1 балл – | 3 балла – | 18 баллов – |
Критерий оценки: «5» - 16-18 баллов |
- Проверка домашнего задания.
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Мировой океан
- Тестирование по домашнему заданию
- Самый большой океан:
А)Индийский, Б)Тихий,
В)Северный Ледовитый, Г)Атлантический
- Наибольшие глубины характерны для океана:
А)Северного Ледовитого, Б)Тихого,
В) Индийского, Г)Атлантического
- Море, практически, со всех сторон окружённого сушей:
А)окраинное, Б)материковое,
В)межостровное, Г)внутреннее
- К окраинным морям не относится:
А)Карское, Б)Балтийское,
В)Северное, Г)Аравийское
- Средняя солёность вод Мирового океана составляет:
А)28‰, Б) 35‰, В)37‰, Г) 42‰ - Средняя температура поверхностных вод океана равна:
А)+4º, Б)+17º, В)+10º, Г)+20º - какие океаны соединяются проливом Дрейка:
А)Северный Ледовитый и Тихий
Б)Атлантический и Индийский
В)Атлантический и Тихий
Г)Индийский и Тихий
- Марианская впадина является частью:
А)Атлантического, Б) Северного Ледовитого,
В)Тихого, Г)Индийского океана
9.Гвинейский залив омывает:
А)Евразию, Б)Австралию,
В)Африку, Г)Южную Америку
- Самый крупный остров Земли:
А)Мадагаскар, Б)Новая Гвинея,
В) Гренландия, Г)Сахалин
- Проверка тестирования и запись результатов в карточку За каждый правильный ответ один балл.
- Изучение нового материала:
- какие свойства воды обеспечивают возможность её движения?
/температура и солёность/
- о чём мы сегодня узнаем?
/читают стр.76 «Волны в океане»
- и так тема нашего урока:
«Волны в океане» - зачитывают дети
- Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия
По ходу изучения нового материала вы должны составить Опорный конспект по представленному образцу
Слайд №2 опорный конспект
И заполнить таблицу в рабочей тетради с.46.
волны | Причина возникновения | Характеристика(высота средняя и максимальная, длина, скорость распространения) |
Ветровые | ||
Цунами | ||
Приливные |
- Зачитывается стихотворение Н.А. Некрасова «Непонятная песня» на фоне слайда №3 или рис. 50 с.77 учебника
...Клокочет, бушует, волнуется море
Сердито и грозно, седые валы
Как вихри летают на буйном просторе
И силятся сдвинуть крутые скалы.
Смотрите, смотрите - как грудью, могучей
Они, разъяренные бьют в берега!
Но вот на средину отхлынули тучей,
Как будто заслышав призванье врага.
Как будто меж ними затеялась ссора -
Ревут ураганом, громами гремят,
Понять невозможно их чудного хора,
Но, кажется, что-то они говорят…
-Так что же такое «Волна»?
- Строение волны – слайд №4
Разновидности волн
- ветровые волны (штиль, шторм) - слайд №5
Причины их образования (переменные ветры)
Высота ветровых волн - (работа с текстом стр.76), заполнение таблицы в тетради с.46
Описание цунами - чтение наизусть отрывка
«Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…»
( сообщение)
-26 декабря 2004 года. Ровно 6 лет назад произошло страшное событие, которое привело к гибели 234 тысяч человек. Может быть, кто-то из вас слышал об этой трагедии и может рассказать?
- Утром 26 декабря 2004 года самое мощное за последние сорок лет землетрясение в районе острова Суматра вызвало волну высотой с двухэтажный дом, двигавшуюся со скоростью реактивного лайнера. Отсутствие надежных мер оповещения привело к фатальным последствиям для жителей прибрежных районов Индонезии, Таиланда, Шри-Ланки и Индии - погибли тысячи людей, среди которых были и туристы, отдыхающие из разных стран, в том числе и из России, приехавшие встретить наступающий Новый год.
- Ребята! А что это за волна высотой с двухэтажный дом и двигавшаяся со скоростью реактивного лайнера? (Цунами)
Цунами – огромные морские волны, возникающие в результате прибрежных или морских землетрясений. В переводе с японского цунами – волна в заливе.
Оценивают цунами по шестибалльной шкале, где 1 балл – волна отмечается только специальными приборами (мореографами), а 6 баллов – катастрофическое явление, когда выброшены на берег суда, повреждены волноломы, разрушены здания, перевернуты железнодорожные составы, побережье опустошено, а суша затоплена далеко от берега. Разрушительна и воздушная волна, идущая перед водяным валом. Она сносит крыши и дома, срывает двери и окна, а на людей действует как взрывная волна
География волн цунами –карта «Землетрясения» слайд №6
- А теперь обратимся к территории России, которую постигала печальная участь «встречи» с цунами.
В России эти огромные волны (у берега они могут достигать высоты 50 м) возможны на Сахалине, Курилах и Камчатке.
Первое в России "моретрясение" было зарегистрировано на Камчатке в 1737 году. По словам очевидца, "последовали волны ужасного и несравненного трясения, потом взвилась вода на берег в вышине сажен 30, которая, нимало не стояв, сбежала в море. От сего наводнения тамошние жители совсем разорились. скончали свой живот".
Цунами подвергают опасности восточное побережье полуострова Камчатка и Курильские острова. Сильное цунами обрушилось осенью 1952 года на этот район. Волны в некоторых местах поднялись до 18 метров и двигались со скоростью 500 км/ч.
В г. Северо-Курильске утонуло несколько тысяч человек.
Физминутка.
- Сообщение - В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Морские течения с удивительной точностью принесли бутылку к берегу, расположенной вблизи той деревни, где родился автор записки, но, к сожалению, только через…150 лет после катастрофы, в 1935 году.
О каком виде движения воды говорилось в сообщении?
- Океанические течения
- Понятие - зачитывают в учебнике на стр.80
- Причины образования - объясняет учитель (постоянные ветры)
слайд №7 - Виды течений (теплые и холодные)
- География и закономерности размещения тёплых и холодных течений
(холодные от полюсов, теплые от экватора)
учитель дополняет об отклонениях течений в северном и южном полушариях
К (эл. учебник)- «Поверхностные течения» и атлас стр.14-15
«Мои географические исследования»
работа с картами в группах по заданию учителя: слайд №8
Первая группа
А) Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры,и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 42º ш. 173º з. У остр…Нов…
Вторая группа
Б) В какой части Атлантического океана на 50º - 60º с.ш. вода теплее: у берегов Северной Америки или у берегов Европы? Объяснить свой ответ
Третья группа
В) Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30º с.ш. и 70º з.д.
Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль
на 36º с.ш. и 50º з.д.
1.Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём.
2.Объяснить перемещение лётчика на северо-восток.
Четвертая группа
Г) На побережье Тихого океана Южной Америки находится самая засушливая пустыня мира Атакама. Как можно объяснить её образование?
- Значение течений
- влияние на климат - зачитать в учебнике – стр.80
Учитель: Следующий вид движения воды в океане - Приливы и отливы слайд №9 (рис.52)заполнить таблицу в тетради с.46
- Понятие –
- Причины образования - зачитать в учебнике стр. 79
- Высота приливов -,
- Использование приливов и отливов
Итак, мы разобрали все основные виды движения воды в океане.
Вы смогли воспроизвести изученный материал в опорном конспекте?
Проверим результаты работы по видам движения воды в океане – запись результатов в карточку (2ответа - 1 балл)
- на слайде опорный конспект с правильными ответами слайд №10
Ребята! Кто из вас не допустил ни одной ошибки?
- Подведение итогов за урок
Поднимите руки те, ребята, которые получили сегодня за урок оценку «5», «4» - Домашнее задание
Составить словарь терминов по теме «Движение воды в океане» слайд №11
Приложения к конспекту урока
«Движение вод в Мировом океане»
|
| |
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Гидросфера 6 урок. "Контрольная работа по теме: Мировой океан»."
Контрольная работа расчитана на урок состоит из трёх частей: тестовойзадания с развёрнутым ответом и практическая работа...
Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Движение. Решение задач».
Материал относится к преподаванию математики. Урок по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л.С. по теме "Движение". Тип урока:совершенствования умений и навыков. Форма урока: групповая с...
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
Зачёт по теме "Гидросфера. Мировой океан" 6 класс
Зачет в 6 классе по учебнику "Землеведение", Дронов...
Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Мировой океан-основная часть гидросферы".
Технологическая карта урока географии. 6 класс ФГОС....
Опорно-логический конспект по географии "Мировой океан-часть гидросферы" в рамках ФГОС ООО (5 класс)
Данная разработка подходит для самостояетльного изучения темы, можно применить ее для работы по группам, можно индивидуально (вклеить в тетради обучающихся для повторения) по учебнику - А.А. Летягин....
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.
План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....