6 класс. Гидросфера 1 урок. "Вода на Земле"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Методическая разработка уроков для 6 класса к разделу Гидросфера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1urok_gidrosfera.voda_na_zemle.zip | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии. 6-й класс.
"Гидросфера. Вода на земле".
Урок сопровождается презентацией, которая является организационным инструментом учителя.
Цель: объяснить понятия «гидросфера», «Мировой круговорот воды» сформировать представление о единстве водной оболочки Земли – гидросфере
- сформировать представление о частях гидросферы и их особенностях, о свойствах воды, как веществе, ее агрегатных состояниях,
- О круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли.
- раскрыть значение гидросферы в жизни Земли и человека.
Планируемый результат:
Учащиеся должны:
- по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды.
- заполнять схему «Состав гидросферы»
- уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли.
- приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека.
Оборудование: физическая карта России и полушарий; глобус, презентация, схемы учебника «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова и рабочей тетради к учебнику.
ХОД УРОКА
- Изучение нового материала.
- Постановка – темы, целей, задач урока (слайд №2)
- Рассказ учителя.
Вода - самый удивительный минерал на Земле. Удивительный потому, что она создаёт условия для развития и роста многообразных форм жизни. Водные массы оказывают благотворное влияние на климат континентов, водные потоки формируют поверхность нашей планеты; в одних местах они разрушают горные породы, в других создают обширные низменности. Удивителен этот минерал тем, что вода находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном .(слайд №3)
Вода незаменима. Нет такого вещества во Вселенной, которое могло бы восполнить этот удивительный минерал. Воды на Земле очень много. Посмотрите на глобус и карту полушарий. Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой.
- Вспомните как называется водная оболочка Земли?
- Что ещё мы уже знаем о гидросфере? (Состоит из вещества воды, вода в гидросфере в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном.)
- Работа с рисунком 46, с.69 «Объём воды на Земле».
- Если земную поверхность разделить на десять частей, то семь из них придётся на солёную воду- около 96%
-Воды в ледниках заключено около 2%. Ледниками покрыта 1\10 часть суши.
-Пресные подземные воды около 2% всей воды на Земле.
- На воды суши приходится около 0,02% воды. Эту воду и использует человечество для своих нужд: промышленность, сельское хозяйство, в быту…
- Работа со схемой «Состав гидросферы» (слайд №8- №9)
- Дополнить схему в тетради «Состав Гидросферы» (слайд №9)
- Чтение стихотворения в учебнике и на слайде(слайд №10)
Мириады водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами, чтоб тяжестью воды
Где-то падать па пески и камни,
На поля и на сады.
С. Щипачев
Гидросфера – единая, непрерывная водная оболочка Земли, объединяющая другие оболочки через процесс Мировой круговорот воды. На слайде №11 посмотреть модель круговорота. Посмотреть модель круговорота воды в учебнике рис. 47 с. 70 .Выполнить задания:
- Выписать определение понятия «Мировой круговорот воды»
- Назвать процессы, происходящие с водой, изменение ее состояния.
- Записать в тетрадь значение круговорота воды в природе.
2. Закрепление изученного материала.
А)
Задать друг другу вопросы-понятия к понятиям темы.
Итог урока – ответы на вопросы в конце №23 (1,2,5,6)
Что такое гидросфера? Из каких частей она состоит?
В какой части гидросферы находится самый большой объём воды? Самый маленький объём воды?
Солнце называют двигателем Мирового круговорота воды. Почему?
Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан.
посмотрите, чему вы должны были научиться, чему научились, что еще надо развивать?
6. Домашнее задание – &23 ;вопрос №7 письменно (напишите рассказ о путешествии капли воды, испарившейся с поверхности океана)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Вода на Земле. Гидросфера
Урок проводился в рамках выездного заседания городского методического объединения учителей географии г. Югорска. ХМАО-Югра, Тюменской области. На уроке использовалась технология критического мышления,...
6 класс. Гидросфера 7 урок. «Воды суши. Подземные воды»
Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...
6 класс. Гидросфера 8 урок. «Воды суши. Реки.»
Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...
6 класс. Гидросфера 9 урок. «Воды суши. Озёра»
Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вода на Земле 5 класс
Формирование знаний о гидросфере;знакомство с составом воды...
Методическая разработка урока "Вода на Земле" 5 класс
Технологическая карта урока, презентация к уроку, методическая заготовка для раздаточного материала к уроку....
Урок географии в 5 классе. Тема урока "Воды суши. Реки"
Урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся с применение источников географической информации....