План урока для аттестации по географии по теме "Центральной России"
учебно-методический материал по географии (9 класс) на тему
План урока для аттестации по географии по теме "Центральной России" учителя географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Урок № 38
Тема урока |
| |
Цель урока | Рассказать о составе, размерах территории и ЭГП Центральной России и разобрать природные условия и природные ресурсы региона. | |
Планируемый образовательный результат | Предметные Умение работать с разными источниками географической информации; Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Метапредметные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, передачу и презентацию с помощью технических средств; | |
Основные понятия | Экономико-географическое положение, экономический район, природные ресурсы, отрасли специализации | |
Трудовая деятельность учителя | 1.Работа с картой; 2.Работа с атласом; 3.Работа с учебником; 4.Работа с интерактивной доской. | |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя 1.компьютер 2.проектор 3.принтер 4.учебник 5.учебно-методическая литература 6.атлас | Для обучающихся 1.учебник 2.атласы 3.контурные карты 4.цветные карандаши 5.дополнительные источники информации |
Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя 1.Выдвижение проблемы; 2.Создание эмоционального настроя на урок; 3.Объяснение нового материала; 4.Контроль выполнения работы. | Деятельность обучающихся 1.Умение определять состав, физико- и экономико-географическое положение Центральной России; 2.Работа с атласом; 3.Работа с контурной картой; 4.Работа в группах; 5.Выполнение теста; 6.Умение составлять конспект. |
Комментарии:
Урок в теме «Центральная Россия. Экономико-географическое положение, природные ресурсы, промышленность». На изучение темы отводится 7 часов. Это первый урок в рамках изучении темы. На данном уроке ребята познакомились с составом территории и географическим положением региона.
По типу –это Урок изучения нового материала, в процессе которого используются приемы технологии критического мышления, применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карты атласа, мультимедийные средства ).
В ходе урока учащиеся сами ставят цель и задачи урока.
Развивающий и воспитывающий аспекты поставлены, исходя из характеристики класса с учётом индивидуальных особенностей мышления учащихся. Изучение новой темы базируется на умениях давать качественную и количественную характеристику населению России, работать с картами и учебником. Усвоение нового материала запланировано через самостоятельное разрешение интеллектуального затруднения, так как класс способен логически мыслить, анализировать.
Закрепление спланировано через фронтальную и индивидуальную работу. Урок прошёл согласно плану. Все получили оценки «4» и «5».
Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Все ученики выявили и осмыслили особенности населения Центрального экономического района России.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успеха, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся. Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем при изучении данной темы. Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися и организовать их активную работу на уроке. Считаю, что урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии "Климатическая карта России" 8 класс
Конспект урока по географии, 8 класс. По учебнику под редакцией А.И. Алексеева, линия "Полярная звезда". Тема урока "Климатическая карта России". Куроку есть приложение - презентация....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
План урока "Конфликты и их разрешение" (аттестация)
План урока "Конфликты и их разрешение" (аттестация)...
Урок - проект по курсу «География России. Население и хозяйство. Тема урока «Природные ресурсы»
Урок с использованием современной технологии проектов имеет направленность не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и на их применение с учётом дифференцированного подхода и возможност...
Сценарный план урока географии в 9 классе. Тема: Пространство Центральной России.
Сценарный план урока географии в 9 классе. Подготовил учитель географииМКОУ «Любостанская СОШ»Булгаков С.В. Тема: Пространство Центральной России.Цель урока: о...