Модульный урок по теме "Сельское хозяйство и рыболовство мира"
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

Тимиряева Капитолина Иштубаевна

Класс:10

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon selskoe_hozyaystvo_i_rybolovstvo_mira.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок

Тема: Сельское хозяйство  и рыболовство мира.

Учебный элемент(УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

УЭ-0

Общие цели: сформировать представление о структуре и географии сельского хозяйства и рыболовства мира.

Оборудование: программа модульного урока, карты атласа, учебник.

УЭ-1

Цели: выделить 2 основных типа с/х, дать им сравнительную характеристику.

Задания:

1.Прочитайте текст учебника на стр.140-141.

2.Сравните 2 типа с/х по схеме

Вопросы для сравнения

Товарное с/х

Традиционное с/х

Отрасли

Продуктивность

Размеры хозяйства

Пути развития

Характерно для стран

3.По ходу озвучивания сравнительной характеристики делайте дополнения.

4.Оцените свои ответы. Помните, вы работаете на доверии.

УЭ-2

Цели: дать определение понятию «зеленая революция», выделить ее основные направления.

Задания:

1.Прочитать текст на стр.141-142.

2.Дайте ответы на вопросы:

-Что такое «зеленая революция»?

- Определите основные ее направления .

-Почему « зеленая революция» коснулась только земель крупных плантаций и иностранных компаний, но почти ничего не изменила в бедных потребительских хозяйствах?

-В чем заключается значение «зеленой революции»?

-Почему именно на зерновых культурах используются достижения «зеленой революции»?

-В каких странах и регионах «зеленая революция» дает достаточно высокие результаты?

3.Контроль осуществляется при обсуждении данного вопроса по 5-бальной системе.

УЭ-3

Цели: определить основные районы возделывания с/х культур.

Задания:

1.Прочитайте текст на стр.142-148, проанализируйте картосхемы на стр.1143-146 .

2.Заполните таблицу.

Типы растениеводства

Основные культуры

Страны производители

Зерновые культуры

Пшеница

Рис

Кукуруза

Кормовые культуры

Корнеплоды, травы

Технические культуры

Хлопчатник

Джут

Лен

Соя

Арахис

подсолнечник

Оливы

Сахарный тростник

Сахарная свекла

Каучуконос (гевея)

Тонизирующие

Кофе

Чай

Какао

Табак

Клубнеплоды

Картофель

Плодовые культуры

Виноград

Бананы

3. Определить страны экспортеры пшеницы, риса, сахарной свеклы и тростника, хлопка и натурального каучука. Выделите их линией.

4. Проверьте свои ответы по мере озвучивания их учителем.

УЭ-4

Цели: Определить три ведущие отрасли животноводства и их географию.

Задания:

1. Вспомните основные отрасли животноводства.

2. По картосхеме  36, стр.146 выявите страны по разведению крупнорогатого скота.

3. Выделите страны, входящие в первую десятку  по численности его поголовья.

4. На страницах 148-149 прочитайте абзац, посвященный географии скотоводства, овцеводства и свиноводства.

5. Прочитайте на стр. 149 о ежегодном производстве мяса в мире и его душевом потреблении.

6. Используя текст учебника и карту мирового с/х  в атласе, составьте в тетради систематизирующую таблицу

Отрасли животноводства

Страны распространения

7. Сделайте вывод о закономерностях в развитии и размещения животноводства мира.

УЭ-5

Цели: Определить значение рыболовства для человечества и страны-лидеры по улову рыбы.

Задания:

1. Прочитать текст на стр. 149-150

2. Ответить на вопросы:

- Какое значение имеет рыболовство для человечества на Земле;

- Какие изменения произошли в географии мирового морского рыболовства во второй половине XX века?

- Какие страны являются рыболовецкими державами? (таблица 30. стр. 395)

- Что такое аквакультура, марикультура.

3. Контроль осуществляется при обсуждении данного вопроса на уроке.

УЭ-6

Цель: проверить усвоение материала.

Задания:

1. Подберите пару: страна - с/х специализация.

1. Аргентина                                       а). Бананы

2. Колумбия                                        б). Картофель

3. Коста-Рика                                      в). Кофе

4. Куба                                                 г). Кукуруза

5. Новая Зеландия                              д). Овцеводство

6. Россия                                             е).  Пшеница

7. США                                               ж). Рис

8. Таиланд                                           з).  Сахарный тростник

9. Узбекистан                                     и).  Хлопчатник  

10. Шри-Ланка                                   к). Чай

2. Проверьте правильность ваших ответов. Оцените.

УЭ-7

Цель: подведение итогов.

Задания:

1. Прочитайте цели, сопоставьте их с общей целью.

2. Достигли ли вы поставленных целей.

3. Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа модульного курса "Экономическая и социальная география мира"

Программа составлена в виде модулей по основным разделам курса....

Модульный урок « Европа как историко-географический регион мира»

   Мы совершим путешествие   в Зарубежную Европу- один из очагов  мировой цивилизации ,родину Великих географических  открытий, промышленных переворото...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....

МОДУЛЬНЫЙ УРОК – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Каждый учитель задумывался над тем как сделать так чтобы его урок, был уроком  «которого ждут». Конечно, невозможно однозначно сказать, как это сделать. Каждый из нас ищет свои пути р...

Модульные уроки как средство развития учебно-познавательных компетенций обучающихся на уроках биологии

В статье представлен материал исследования по организации и проведению модульных уроков....