Главные вкладки
Тимиряева Капитолина Иштубаевна
сайт учителя географии
Профессия: Учитель географии
Профессиональные интересы: новое в области географии, в методике преподавания в школе, активные методы обучения
Увлечения: путешествия, экскурсии по родным местам
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: с. Калтасы
Место работы: МОБУ Краснохолмская СОШ №1 МР Калтасинский район РБ
Звание, ученая степень: отличник образования Республики Башкортостан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timiryaeva-kapitolina-ishtubaevna
«Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека,– и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником в сфере мысли».
О себе
Стаж работы:42 года.
В данной школе работаю с 2019 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н.Толстой, "Вокруг света за 80 дней" Ж.Верн
Моё портфолио
У Василия Александровича Сухомлинского есть очень известные слова: «Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека,– и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником в сфере мысли».
Эти слова очень актуальны и в настоящее время. Не секрет, что в последние годы все заметнее спад интереса учащихся к школе. Это и понятно: ведь учитель перестал быть единственным источником знаний.
Таким образом, основной задачей на уроках географии становится активизация познавательного интереса учащихся.
География уже сама по себе содержит много интересного, увлекательного и занимательного. Однако для активизации познавательной деятельности школьников мало этого. Чтобы и сам процесс получения ее был интересным. Поэтому на уроке для меня самое главное – деятельность учащихся. Самые интересные уроки те, где они активно работают: выполняют задания по карте, изучают модели географических объектов, решают учебные проблемы, обмениваются мнениями и суждениями, сотрудничают в группе, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Отмечено мной, что самое интересное объяснение учителя или телепередачу школьники оценивают ниже, чем собственную учебную деятельность (если она хорошо организована).
Использование активных методов обучения приводит к изменению привычных форм общения. Нашедшие в настоящее время широкое применение уроки – беседы, уроки – исследования, уроки – конференции, уроки ролевой и деловой игрой и уроки – практикумы и семинары и т. д. позволяют принять участие каждому ученику в подготовке и проведении урока, выступить на каком то этапе урока в роли учителя. Таким образом, удается включить в процесс обучения и менее активных , робких , но способных к творчеству учащихся.
Новая парадигма образовательного процесса заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Одной из таких новых технологий в современной школе является модульное обучение.
Основополагающей идеей обучения является идея модуля. Модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им. Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены:
- Цель усвоения модуля.
- Где найти учебный материал?
- Как овладеть им?
- Как проверить правильность выполненной задачи?
- Контроль определяет степень усвоения учебного материала.
На каждом модульном уроке большое разнообразие учебных элементов: текстовой, картографический, табличный, иллюстративный, словесный, аудио-видео, игровой и смешанный. Все это позволяет разнообразить учебную деятельность и способствует повышению интереса к учению.
В модульной технологии оценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости, на основании которой выставляется итоговая оценка за работу с модулем. Получить хорошую оценку - одна из главных мотиваций при модульной технологии.
Модульная технология хорошо подходит для компьютеризированного урока.
Все формы и методы работы на уроках должны способствовать прочности знаний, чтобы содержание обучения стало источником творческих способностей учащихся. Обучение должно быть не только дифференцированным, личностно-ориентированным, но и личностно-значимым, чтобы школьники сами в процессе обучения захотели проявить свое творчество.
Однако вызвать устойчивый интерес к географии абсолютно у всех учащихся я не стараюсь. Быть может, в этом и нет настоятельной необходимости. На своих уроках я пытаюсь сделать так, чтобы, по крайней мере, большей части детей и подростков было интересно заниматься на каждом уроке.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Задания по теме внутренние воды.docx
- Контрольная работа по географии для обучающихся 8 класса. УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.
- Модульный урок "Гидросфера"
- Модульный урок "Кавказ"
- Модульный урок по теме "Сельское хозяйство и рыболовство мира"
- Проверочная работа по теме "Почвы"
- Тестирование по теме "Хозяйства России"