Тимиряева Капитолина Иштубаевна

сайт учителя географии

Профессия: Учитель географии

Профессиональные интересы: новое в области географии, в методике преподавания в школе, активные методы обучения

Увлечения: путешествия, экскурсии по родным местам

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с. Калтасы

Место работы: МОБУ Краснохолмская СОШ №1 МР Калтасинский район РБ

Звание, ученая степень: отличник образования Республики Башкортостан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timiryaeva-kapitolina-ishtubaevna

«Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека,– и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником в сфере мысли».

 

О себе

Стаж работы:42 года.

В данной школе работаю с 2019 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н.Толстой, "Вокруг света за 80 дней" Ж.Верн

Моё портфолио

 

            У Василия Александровича Сухомлинского есть очень известные слова: «Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека,– и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником в сфере мысли».

            Эти слова очень актуальны и в настоящее время. Не секрет, что в последние годы все заметнее спад интереса учащихся к школе. Это и понятно: ведь учитель перестал быть единственным источником знаний.

            Таким образом, основной задачей на уроках географии становится активизация познавательного интереса учащихся.

            География уже сама по себе содержит много интересного, увлекательного и занимательного. Однако для активизации познавательной деятельности школьников мало этого. Чтобы и сам процесс получения ее был интересным. Поэтому на уроке для меня самое главное – деятельность учащихся. Самые интересные уроки те, где они активно работают: выполняют задания по карте, изучают модели географических объектов, решают учебные проблемы, обмениваются мнениями и суждениями, сотрудничают в группе, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Отмечено мной, что самое интересное объяснение учителя или телепередачу школьники оценивают ниже, чем собственную учебную деятельность (если она хорошо организована).

            Использование активных методов обучения приводит к изменению привычных форм общения. Нашедшие в настоящее время широкое применение уроки – беседы, уроки – исследования, уроки – конференции, уроки ролевой и деловой игрой и уроки – практикумы и семинары и т. д. позволяют принять участие каждому ученику в подготовке и проведении урока, выступить на каком то этапе урока в роли учителя. Таким образом, удается включить  в процесс обучения и менее активных , робких , но способных  к творчеству  учащихся.

             Новая парадигма образовательного процесса заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Одной из таких новых технологий в современной школе является модульное обучение.

            Основополагающей идеей обучения является идея модуля. Модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им. Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены:

  1. Цель усвоения модуля.
  2. Где найти учебный материал?
  3. Как овладеть им?
  4. Как проверить правильность выполненной задачи?
  5. Контроль определяет степень усвоения учебного материала.

           На каждом модульном уроке большое разнообразие учебных элементов: текстовой, картографический, табличный, иллюстративный, словесный, аудио-видео, игровой и смешанный. Все это позволяет разнообразить учебную деятельность и способствует повышению интереса к учению.

           В модульной технологии оценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости, на основании которой выставляется итоговая оценка за работу с модулем. Получить хорошую оценку - одна из главных мотиваций при модульной технологии.

           Модульная технология хорошо подходит для компьютеризированного урока.

           Все формы и методы работы на уроках должны способствовать прочности знаний, чтобы содержание обучения стало источником творческих способностей учащихся. Обучение должно быть не только дифференцированным, личностно-ориентированным, но и личностно-значимым, чтобы школьники сами в процессе обучения захотели проявить свое творчество.

Однако вызвать устойчивый интерес к географии абсолютно у всех учащихся я не стараюсь. Быть может, в этом и нет настоятельной необходимости. На своих уроках я пытаюсь сделать так, чтобы, по крайней мере, большей части детей и подростков было интересно заниматься на каждом уроке.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы