Осевое вращение Земли
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему
Презентация может быть использована в помощь учителю и ученикам для лучшего усвоения материала
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить учащихся с понятиями географических полюсов на Земле. 2. Единицами измерения времени. 3.Географическими следствиями осевого вращения Земли.
ВСПОМНИТЕ: 1. Заметно ли для человека вращение Земли? 2. Сколько часов в сутках?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ: 1. Вращение вокруг своей оси 2. Обращение вокруг Солнца по орбите.
ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ Ось наклонена к плоскости орбиты – 66,5 Постоянно направлен на Полярную звезду Точки пересечения воображаемой земной оси с поверхностью Земли называется географическими полюсами
ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОЛЮСОВ ДВА- В центральной части Северного Ледовитого океана В Антарктиде
ОСЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ Земля вращается вокруг своей оси против часовой стрелки, т.е. с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за сутки .
СУТКИ - ЕСТЕСТВЕННАЯ, ДАННАЯ ПРИРОДОЙ ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. Сутки делятся на 24 часа, час – на 60 минут, минута – на 60 секунд. Чем быстрее вращается планета вокруг собственной оси, тем короче сутки, чем медленнее – тем длиннее. Уран вращается вокруг своей оси 12 часов На Венере сутки длятся 243 земных суток, или 5832 земных часов
ОСЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ИМЕЕТ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ. 1. Вращение вокруг оси влияет на форму планеты. Земля немного сплюснута у полюсов . 2. Из-за вращения Земли все движущиеся по её поверхности тела отклоняются в Северном полушарии вправо , а Южном –влево. В реках из-за отклоняющей силы вода прижимается к одному из берегов, поэтому у рек Северного полушария правый берег крутой, а в Южном – левый. Отклонение воздействует на направление ветров, океанических течений.
3. Благодаря вращению Земли происходит смена дня и ночи. Это вызывает то нагрев, то охлаждение поверхности. С суточным изменением меняются многие природные процессы. К суточному ритму приспособлены живые организмы.
ЕСЛИ БЫ ЗЕМЛЯ ПЕРЕСТАЛА ВРАЩАТЬСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА, ТО Температура на солнечной стороне достигла бы +100 градусов и вся вода бы испарилась Царство вечного холода, где в виде ледяной шапки скопилась бы земная влага
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Назовите два основных вида движения Земли. 2. В какую сторону вращается Земля вокруг своей оси? 3. Каковы следствия вращения Земли вокруг оси? 4. Почему Земля – не идеальный шар? 5. Как влияет смена дня и ночи на живые организмы?
Д/З параграф 9.
Используемая литература: 1. Учебник В.Дронова, Л.Е. Савельева ГЕОГРАФИЯ. Землеведение М.Дрофа. 2016г. Учитель географии МБОУ «Мендюкинская седняя школа». Строкина И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орбитальное вращение Земли
Разработка урока с использованием УМК "Сферы"...
урок по географии 6 класс Вращение Земли
урок по географии 6 класс Вращение Земли...
Урок ФГОС Осевое вращение Земли 5 класс
Урок по ФГОСу Осевое вращение Земли,карта урока...
Методическая разработка урока по географии: "Осевое вращение Земли".
Цель урока: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли....
Технологическая карта урока Осевое вращение Земли 5 класс ФГОС
Технологическая карта урока Осевое вращение Земли 5 класс ФГОС...
Осевое вращение Земли
Осевое вращение Земли...
Конспект урока "Осевое вращение Земли"
Осевое вращение земли...