Технологическая карта урока Осевое вращение Земли 5 класс ФГОС
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта урока Осевое вращение Земли 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_osevoe_vrashchenie_zemli.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока: Осевое вращение Земли
Базовый учебник География. Планета Земля. Автор: Лобжанидзе А.А.
Цель урока: Сформировать представление о видах движения Земли и их следствиях.
Задачи урока: Сформировать представление об осевом движении Земли и его географическом следствии;
Научить решать простейшие задачи на определение поясного времени.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать/ понимать определение понятий темы: продолжительность земных суток; расположение линии перемены дат; уметь описывать географические следствия вращения Земли вокруг своей оси, решать простейшие задачи на определение времени
Основные понятия и термины: ось Земли, осевое вращение, местное и поясное время, часовые пояса, линия перемены дат.
Личностные и метапредметные результаты:
Решать познавательные и практические задачи на определение разницы во времени часовых поясов.
Формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
Ресурсы: учебник с.58-59, атлас с. 14-15, 16-17,
тетрадь тренажёр с. 34 (№6-10), с. 36 (№3), с. 38-39 (№ 1-3), с. 44 (№1), с. 45 (№3,4), электронное приложение к учебнику.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | Проверка готовности к уроку | Проверяют наличие УМК |
2.Повторение | 1.Назовите точный «Космический адрес» нашей планеты (рабочая тетрадь стр.36. №1 2. Что такое Млечный путь 3.Какую роль играет Солнце в жизни нашей планеты? 4.Перечислите географические следствия формы и размеров Земли. 5.Как Луна влияет на Землю? 6.Какие особенности нашей планеты сделали возможным появление жизни на ней. | Галактика Млечный путь, Солнечная система, третья планета от Солнца, Земля. Гигантская звездная система - наша Галактика Огромная масса нашей планеты определяет силу земного притяжения, которая удерживает на поверхности Земли воду и вокруг неё атмосферу. Шарообразная форма Земли определяет разное количество света и тепла поступающего на её поверхность. Сила лунного притяжения и сила возникающая при взаимном вращении Земли и луны приводит к возникновении приливов и отливов. Ответ по тексту стр.57. |
3. Целеполагание | 1.Чем вызвана смена дня и ночи? 2. Тема урока « Осевое вращение Земли». 3. Что мы узнаем сегодня на уроке | Вращением Земли вокруг своей оси Как Земля вращается вокруг своей оси Каковы географические следствия вращения земли Что такое всемирное и поясное время. стр.58 рубрика вы узнаете |
4.Мотивация | Вспомните: в книге Ж.Верна «Вокруг света в 80 дней» Филеас Фогг был убежден, что проиграл пари, но у него в запасе оказались целые сутки. А спутники Фернана Магеллана во время кругосветного плавания потеряли день, хотя самым тщательным образом вели судовой журнал Причина в том что Земля вращается, а что при этом происходит, попробуем разобраться… | |
5.Изучение нового материала | 1 этап Объяснительное чтение §22 Читают текст 1 абзаца по цепочке. делают выводы: Виды движения Земли Осевое - вокруг земной оси и Орбитальное – по орбите вокруг Солнца, Галактическое –вокруг центра Галактики 2 этап Объяснительное чтение «Следствие осевого вращения» Демонстрация вращения глобуса Анализ рис 3.2 стр.58 Анализ рис 3.3 стр.59 Читают текст Анализ рис 3.2 стр.58 Анализ рис 3.3 стр.59 Делают выводы: 1.Осевое вращение – это вращение Земли вокруг своей оси 2.Вращение Земли происходит с запада на восток, то есть против часовой стрелки. 3.Восход Солнца утром на востоке, а заход вечером на западе. 4.Земная ось наклонена под углом 66 1/2°, северный конец оси направлен на полярную звезду. 5.Осевое вращение определяет смену дня и ночи, сутки (24 часа). 6. Из-за осевого вращения Земли, все тела в северном полушарии отклоняются вправо, а в южном влево. (отклоняются ветры, течения, у рек в северном полушарии обычно правый берег крутой). 7.Земля сжата с полюсов. Полярный радиус короче экваториального. 8.В течение суток меняется количество солнечного света и тепла поступающего на земную поверхность 9.Осевое вращение определяет различие во времени в разных частях земного шар | 1.Назвать виды движений Земли стр.58 Заполняют карту работы на уроке Делают выводы: 1.Осевое вращение – это вращение Земли вокруг своей оси 2.Вращение Земли происходит с запада на восток, то есть против часовой стрелки. 3.Восход Солнца утром на востоке, а заход вечером на западе. 4.Земная ось наклонена под углом 66 1/2°, северный конец оси направлен на полярную звезду. 5.Осевое вращение определяет смену дня и ночи, сутки (24 часа). 6. Из-за осевого вращения Земли, все тела в северном полушарии отклоняются вправо, а в южном влево. (отклоняются ветры, течения, у рек в северном полушарии обычно правый берег крутой). 7.Земля сжата с полюсов. Полярный радиус короче экваториального. 8.В течение суток меняется количество солнечного света и тепла поступающего на земную поверхность 9.Осевое вращение определяет различие во времени в разных частях земного шара |
6.Физкультминутка | 1.Встать лицом на север 2.Показать рукой , где восходит Солнце 3.Показать рукой, где заходит Солнце? 4.Повернитесь лицом на юг 5.Покажите как вращается Земля вокруг своей оси | |
7.Изучение нового материала | Осевое вращение определяет различие во времени в разных частях земного шар Понятие местное время Объяснение с помощью презентации Местное время - это время всех точек расположенных на одном меридиане. На каждом меридиане своё время Удобно ли пользоваться местным временем? Поясное время атлас стр 16-17 Объяснение понятия поясное время Всемирное время Работа с картой часовые пояса стр16-17 Линия перемены дат Как проходит линия перемены дат? Работа с текстом стр.59 последний абзац Находят в конспекте ответ на вопрос, как проходит линия перемены дат? | Стр.59 читают и заполняют карту нет атлас стр.16-17 Читаем текст уч.стр.59 «Мои географические исследования» стр.59 Выполнение заданий тетрадь-тренажёр, стр.38 №2 |
8.Первичное закрепление | Тренажер стр.34-35 зад.6-10,стр.38 зад.1.,2 стр.39 зад.3 | Тренажер стр.34-35 зад.6-10,стр.38зад.1.,2 стр.39 зад.3 |
9.Дз | П.22 стр.39 зад.3 | П.22 стр.39 зад.3 |
10.Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.
Тема: «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...
Технологическая карта урока литературы в 7 классе (ФГОС). Тема: "А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"
На уроке даётся понятие жанра "Баллада", использование фольклорных и литературных традиций в изображении героев и событий. Работа с кроссвордом, групповая работа на соотнесение понятий....
Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...
Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...