Методическая разработка урока по географии: "Осевое вращение Земли".
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Цель урока: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_5_kl.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ершова Н.М
Учитель географии МБОУ СОШ им.С.М.Кирова г.Карачев, Брнянская обл
Методическая разработка урока по географии,
составленная по принципу системно-деятельностного подхода.
Класс: 5
Тема урока: §9. «Осевое вращение Земли» (урок № 4 в разделе «Земля во Вселенной»)
. УМК: И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. География. Начальный курс.
Цель урока: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли.
Задачи:
Обучающие:
-создать условия для формирования представлений о суточном движениях Земли;
-формировать умения выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси, составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли»;
-формировать практическое умение наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца (теллурий).
Развивающие:
- создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
- продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжить работу над развитием устной монологической речи;
- развивать умения работать в малой группе, взаимодействовать с людьми.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности, воспитывать толерантность (при групповой работе);
- способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.
Ключевые слова по теме урока (термины, понятия, персоналии, номенклатура): осевое движение Земли, географические полюсы, земные сутки.
Планируемые результаты:
Предметные:
-формирование представлений об осевом движении Земли и его следствии;
-овладение элементарными практическими умениями использования теллурия;
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
-формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск в тексте учебника, анализировать информацию, преобразовывать её, выполнять логические универсальные действия: уметь делать вывод о связи скорости вращения планеты и длине суток.
Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность на уроке, ставить цели и составлять алгоритм их достижения.
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные УУД:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и географии;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы текстом и иллюстрациями учебника;
-формирование толерантности как норму осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
-формирование коммуникативной компетентности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, ПК, проектор, глобус, теллурий, схемы «Следствия вращения Земли вокруг Солнца», «Следствия вращения Земли вокруг своей оси».
Учебные вопросы:
1.Вращение Земли вокруг своей оси.
2.Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.
Оборудование:
теллурий;
глобус;
мультимедийный проектор (слайдовая презентация по разделам урока);
учебник.
Структура и ход урока.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 7 классе "Литосфера Земли"
Данная разработка метаурока дл 7 класса преследует следующие цели:Образовательные: об-ся узнают гипотезы о движении земной коры и её строении; научатся анализировать карту строения земной коры; смогут...
Методическая разработка урока по теме ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ
Методическая разработка урока по теме...
Учебно-методическая разработка урока литературы на тему "Святые земли русской (по "Повести о Петре и Февронии Муромских")" 7 класс
Данный материал можно испоьзовать при подготовке урока литературы в 7 классе на тему "Древнерусская литература. "Повесть о Петре и Февронии Муромских."...
Учебно-методическая разработка урока по теме: "Пейзаж родной земли".
Методическая разработка предназначена для учащихся 4 класса. Используется региональный компонент (природа северной земли - тундра). У обучающихся формируются понятия о роли природных условий...
Методическая разработка урока по литературе: «Праведница русской земли» » (по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор»).
Урок нацелен помочь ученикам задуматься над такими нравственными понятиями, как праведность, чуткость, совесть, человечность, «вслед за автором» проследить за...
Методическая разработка урока "Как человек появился на Земле"
Урок - открытие нового знания. Урок помогае организовать работу учащихся по изучению представлений о предках человека, первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, усложнении строения и ...
Методическая разработка урока по теме "Внутренне строение Земли. Литосфера"
Разработка урока по географии в 6 классе...