Конспект урока "Осевое вращение Земли"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: Осевое вращение Земли
- Предмет: география
- Класс: 5
- Базовый учебник: А.А. Лобжанидзе География. Планета Земля. 5-6 класс: учебник для образовательных учреждений; под общ. ред. В.П. Дронова. – М.: Просвещение (Сфера
- Цель урока: Развитие знаний о движении Земли.
- Задачи:
1. Образовательная:
- формировать понятия о часовых поясах Земли;
- создать условия для формирования представлений об суточном движениях Земли;
- формировать умения выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси;
- Научить решать практические задачи на определение времени.
2. Развивающая:
- Развивать навыки работы в группе, в парах;
- Развивать умение работать с учебником и картой (атласом) – читать, анализировать, обобщать информацию;
- Развивать интерес к предмету, образное мышление.
3. Воспитательная:
- Воспитывать коммуникационную культуру при групповых формах работы;
- Способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности, воспитывать толерантность (при групповой работе);
- Способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.
- Тип урока: комбинированный
- УДД:
Предметные: называть существенные признаки «земная ось», «географический полюс»; называть виды движений Земли; знать продолжительность земных суток, величину угла наклона земной оси к плоскости орбиты.
Метапредметные
Регулятивные: учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать устно удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке.
Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; вычитывать все уровни текстовой информации; преобразовывать информацию из одного вида в другой; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы; работать в группе, учиться договариваться.
Личностные: вести диалог на основе взаимного уважения; корректно отстаивать свою точку зрения; понимать существование различных мнений и подходов к решению проблемы.
- Педагогические технологии, используемые на уроке: технология организации самостоятельной деятельности школьников, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии.
- Методы: Методы организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые).
- Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
- Оборудование урока: учебник, тетрадь-тренажёр, рабочая тетрадь, атлас, карта полушарий, компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Notebook 11.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
I. Организационный этап – 1 мин | - Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? - Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! | - Да | Соблюдение норм и правил поведения на уроке | ||
II. Мотивационный этап – 5 мин. |
Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, Спать немедленно зовет /день-ночь/
| 1. Внимательно просматривают презентацию, фрагменты фильмов http://www.youtube.com/watch?v=S7SaZi47yqg | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде | Умение анализировать и выделять главное | Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи |
III. Актуализация знаний – 7 мин |
| Учащиеся определяют цели, задачи урока. Пишут в тетрадях и заполняют бортовой журнал, заполняют таблицу в тетради, работая в парах. Работа с текстом и рисунками учебника | Применение ранее полученных знаний | Картографическая грамотность Умение давать определения географических понятий | Способность к сотрудничеству и коммуникации |
IV. Первичное усвоение новых знаний – 9 мин |
http://www.youtube.com/watch?v=rEkj0q2IVfg – смена дня и ночи 3. Учитель предлагает просмотреть видео сюжет и ответить на ряд вопросов: 1. В каком направление происходит вращение Земли? 2. В какой стороне происходит восход и заход солнца? 3. Какие две точки при вращении земли остаются неподвижными? 4. Какую воображаемую линию образуют эти точки? 5. Как происходит смена дня и ночи? 6. Чему равен один оборот Земли вокруг своей оси? 7. Назовите следствия вращения Земли. | Заполняют таблицу в тетради, работая в парах. Работа с атласом, Т-Т Выполнив задание, работу проверяют с помощью слайда на экране. | Готовность к самообразованию и саморазвитию | Овладение навыками работы с учебником | Планировать способы и пути достижения учебных задач Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. |
VI. Первичная проверка понимания – 2 мин |
| Работа в парах Учащиеся читают задание и выбирают верные ответы | Осознание единства географического пространства | Закрепление полученных а уроке знаний
Умение анализировать и выделять главное | Контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность |
VII. Первичное усвоение новых знаний – 10 мин |
| Работа в группах Учащиеся внимательно просматривают материал, после чего дают ответы на вопросы. | Готовность к самообразованию и саморазвитию | Формирование системы знаний о вращении Земли Умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений | Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. |
VIII. Динамическая пауза 1 мин | Суперфизминутка для урока | ||||
IX. Первичное закрепление - 7 мин |
с. 36 № 3, с. 38-39 № 1-3 | Работа в группах | Готовность к самообразованию и саморазвитию | Овладение навыками работы с ЭОР Закрепление полученных а уроке знаний и умений | Оценивать правильность выполнения заданий. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. |
X. Контроль усвоения, обсуждение и корректировка допущенных ошибок – 2 мин | Учитель выбирает несколько работ с ошибками и верный вариант. | Учащиеся озвучивают свои ответы, исправляют ошибки, подводят итог. | Осознание единства географического пространства | Формирование системы знаний | Использовать устную речь , аргументируя свою точку зрения Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно |
XI. Домашнее задание – 1 мин |
Задание на выбор:
| Умение выполнять разно уровневые задания | |||
XII. Рефлексия – 2 мин | 1. Что из сегодняшнего материала вам было уже знакомо? 2. Что нового вы сегодня узнали? 3. Как считаете, продуктивно вы сегодня поработали? | Учащиеся отвечают на вопросы | Умение самостоятельно выразить свои мнения по достижении цели, оценивать свои достижения | Умение давать качественные характеристики географических объектов | Умение аргументироватьсвою точку зрения Оценивать правильность выполнения заданий. |
Оценивание достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орбитальное вращение Земли
Разработка урока с использованием УМК "Сферы"...
урок по географии 6 класс Вращение Земли
урок по географии 6 класс Вращение Земли...
6 класс Вращение Земли
урок по географии 6 класс Вращение Земли...
Задания части С ЕГЭ по географии на тему "Вращение земли вокруг Солнца"
Данный материал будет полезен при подготовке к ЕГЭ по географии для решения заданий по теме "Вращение земли вокруг Солнца"...
Урок ФГОС Осевое вращение Земли 5 класс
Урок по ФГОСу Осевое вращение Земли,карта урока...
Методическая разработка урока по географии: "Осевое вращение Земли".
Цель урока: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли....
Конспект урока "Орбитальное вращение Земли"
конспект урока...