урок -путешествие по теме "Охраняемые территории"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Середкина Ольга Анатольевна

урок-обобщения материала по теме "Охраняемые территории" можно использовать на уроках географии в 7-8 классах.урок постороен на закрепление знаний, учащихся о понятиях: заповедник, заказник, национальный парк, памятник природы; углубление и закрепление знаний, учащихся о воздействии человека на природу.Урок направлен на воспитание  у учащихся эмоционального отношения к природе, формирование у каждого ответственности за состояние окружающей среды и развитие  активного интереса учащихся к охране природы, их самостоятельности, инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie.docx 15.32 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО ОХРАНЯЕМЫМ ТЕРРИТОРИЯМ

(В СИСТЕМЕ ПРОБЛЕМНЫХ УРОКОВ В 7-8 КЛАССАХ).

  Тип урока: обобщение полученных знаний.

Цель урока: в результате совместной деятельности закрепить знания по теме «Охраняемые территории»

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания, учащихся о понятиях: заповедник, заказник, национальный парк, памятник природы; углубить и закрепить знания, учащихся о воздействии человека на природу.

Воспитательные: воспитывать у учащихся эмоциональное отношение к природе, формировать у каждого ответственность за состояние окружающей среды.

Развивающие: развивать активный интерес учащихся к охране природы, их самостоятельность, инициативу.

Оборудование урока: карта «Охрана природы России», учебник, кружки-символы для отметки охраняемых территорий на карте, атласы, контурные карты.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

Вводная часть урока. Организационный момент.

Сообщение темы урока «УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОХРАНЯЕМЫМ ТЕРРИТОРИЯМ».

Основная часть урока:

Учитель: О помощнике этого путешествия вы узнаете из загадки:

Дорога есть- ехать нельзя,

Земля есть- пахать нельзя,

Луга есть- косить нельзя,

В реках, морях, воды нет. (Географическая карта.)

Учитель: Верно, помощником нам в этом путешествии будет географическая карта.

-ПЕРВАЯ НАША ОСТАНОВКА НАЗЫВАЕТСЯ «ЗАПОВЕДНИК».

- что такое заповедник?

Предполагаемый ответ учащихся: заповедник - особо охраняемая территория, полностью или навечно исключённая из любой хозяйственной деятельности, включая посещения людьми.

Учитель: Верно, а разрешена только исследовательская работа.

-И сегодня мы с вами посетим ПРИОКСКО-ТЕРРАСНЫЙ ЗАПОВЕДНИК. О его исследовательской работе и направленности нам расскажет научный работник этого заповедника ………(заранее подготовленный 1 ученик делает сообщение о заповеднике, показывает его на карте и отмечает кружком-символом).

-СЛЕДУЮЩАЯ НАША ОСТАНОВКА «ЗАКАЗНИК».

Вопросы к учащимся:

-А что такое заповедник?

Предполагаемый ответ учащихся: заказник- территория, предназначенная для сохранения, воспроизведения и восстановления отдельных видов животных и растений.

-А в чем отличие заказника от заповедника?

Предполагаемый ответ учащихся: в отличие от заповедника заказник обеспечивает существование, какого- либо охраняемого вида.

-И сегодня мы посетим «ЕЛИЗАРОВСКИЙ ЗАКАЗНИК».

- А расскажет нам о нем, сотрудник этого заказника……….(заранее подготовленный ученик делает сообщение о заказнике, показывает местонахождение на карте и отмечает кружком-символом).

-СЛЕДУЮЩАЯ НАША ОСТАНОВКА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК»

.

Вопросы к учащимся:

Учитель: А что такое национальный парк?

Предполагаемый ответ учащихся: национальный парк- территория, предназначенная для организованного отдыха населения в природных условиях.

-Сегодня мы посетим национальный парк «ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ».

-А подробнее нам расскажет о нем сотрудник этого парка……..(заранее подготовленный ученик делает сообщение о национальном парке, показывает его на карте и отмечает кружком-символом).

-СЛЕДУЮЩАЯ НАША ОСТАНОВКА «ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ».

Вопросы к учащимся:

-Что называют памятником природы?

-Предполагаемый ответ: памятник природы - отдельные, природные объекты, имеющие научное, эстетическое, культурное или воспитательное значение.

Учитель: А побываем мы сегодня на берегу прекрасного озера нашей страны БАЙКАЛА. А поможет нам в этом научный сотрудник, занимающийся его изучением ……(заранее подготовленный ученик делает сообщение, показывает местонахождение озера и отмечает его на карте кружком- символом).

Наш собственный корреспондент побывал в лесостепной зоне нашего ближайшего соседа- республики Беларусь и поделится своими впечатлениями о увиденном – БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА.

Закрепление изученного на уроке:

-Учитель: По окончании нашего путешествия я вам предлагаю на контурной карте повторить маршрут нашего путешествия и отметить еще несколько охраняемых территорий, известных вам с предыдущих уроков по этой теме. Например,

-ЗАПОВЕДНИК ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ,

_КАНДАЛАКШСКИЙ ЗАПОВЕДНИК (МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ),

-БАРГУЗИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК (ПОБЕРЕЖЬЕ ОЗЕРА БАЙКАЛ),

-ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ -  ОЗЕРО СЕЛИГЕР.

Проверка самостоятельной работы.

            Рефлексия.

           - Какую цель мы ставили в начале урока?

Предполагаемый ответ учащихся: мы сегодня говорили о охраняемых территориях (учащиеся перечисляют названия этих территорий).

            -Что Вы открыли нового на уроке?

           -Чему Вы научились сегодня?

           -Что Вам на уроке показалось трудным?

-Учитель: вы сегодня прекрасно поработали и домашнее задание будет творческим. Составить кроссворд по теме «Заповедные места России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Презентация к уроку на тему:" Япония: территория, границы, население" в 11 классе.

Призентация представляетт основное содержание материала по теме  "Япония"...

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...

Урок из цикла " Формирование территории России" Присоединение Крымского плоуострова к территории России

Урок из цикла « Формирование территории России» ( Слайд 1)Присоединение Крымского полуострова к территории РФПодготовила учитель географии МБОУ СОШ №11г. Невинномысска  Демещук Светлана Але...

конспект урока по теме "Япония: территория, население, хозяйство"

Разработка урока по теме "Япония: территория, население, хозяйство"  в разделе "Зарубежная Азия" в 11 классе...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ»

Цель: экологическое просвещение и популяризация знаний об особо охраняемых природных территориях Республики Татарстан, включая объекты федерального и регионального значения.Задачи:Обучающие:· ...

Конспект урока на тему: «Башкортостан – территория мира и сотрудничества» (10 класс)

Конспект урока на тему: «Башкортостан – территория мира и сотрудничества» (10 класс)...