урок -путешествие по теме "Охраняемые территории"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
урок-обобщения материала по теме "Охраняемые территории" можно использовать на уроках географии в 7-8 классах.урок постороен на закрепление знаний, учащихся о понятиях: заповедник, заказник, национальный парк, памятник природы; углубление и закрепление знаний, учащихся о воздействии человека на природу.Урок направлен на воспитание у учащихся эмоционального отношения к природе, формирование у каждого ответственности за состояние окружающей среды и развитие активного интереса учащихся к охране природы, их самостоятельности, инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО ОХРАНЯЕМЫМ ТЕРРИТОРИЯМ
(В СИСТЕМЕ ПРОБЛЕМНЫХ УРОКОВ В 7-8 КЛАССАХ).
Тип урока: обобщение полученных знаний.
Цель урока: в результате совместной деятельности закрепить знания по теме «Охраняемые территории»
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания, учащихся о понятиях: заповедник, заказник, национальный парк, памятник природы; углубить и закрепить знания, учащихся о воздействии человека на природу.
Воспитательные: воспитывать у учащихся эмоциональное отношение к природе, формировать у каждого ответственность за состояние окружающей среды.
Развивающие: развивать активный интерес учащихся к охране природы, их самостоятельность, инициативу.
Оборудование урока: карта «Охрана природы России», учебник, кружки-символы для отметки охраняемых территорий на карте, атласы, контурные карты.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Вводная часть урока. Организационный момент.
Сообщение темы урока «УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОХРАНЯЕМЫМ ТЕРРИТОРИЯМ».
Основная часть урока:
Учитель: О помощнике этого путешествия вы узнаете из загадки:
Дорога есть- ехать нельзя,
Земля есть- пахать нельзя,
Луга есть- косить нельзя,
В реках, морях, воды нет. (Географическая карта.)
Учитель: Верно, помощником нам в этом путешествии будет географическая карта.
-ПЕРВАЯ НАША ОСТАНОВКА НАЗЫВАЕТСЯ «ЗАПОВЕДНИК».
- что такое заповедник?
Предполагаемый ответ учащихся: заповедник - особо охраняемая территория, полностью или навечно исключённая из любой хозяйственной деятельности, включая посещения людьми.
Учитель: Верно, а разрешена только исследовательская работа.
-И сегодня мы с вами посетим ПРИОКСКО-ТЕРРАСНЫЙ ЗАПОВЕДНИК. О его исследовательской работе и направленности нам расскажет научный работник этого заповедника ………(заранее подготовленный 1 ученик делает сообщение о заповеднике, показывает его на карте и отмечает кружком-символом).
-СЛЕДУЮЩАЯ НАША ОСТАНОВКА «ЗАКАЗНИК».
Вопросы к учащимся:
-А что такое заповедник?
Предполагаемый ответ учащихся: заказник- территория, предназначенная для сохранения, воспроизведения и восстановления отдельных видов животных и растений.
-А в чем отличие заказника от заповедника?
Предполагаемый ответ учащихся: в отличие от заповедника заказник обеспечивает существование, какого- либо охраняемого вида.
-И сегодня мы посетим «ЕЛИЗАРОВСКИЙ ЗАКАЗНИК».
- А расскажет нам о нем, сотрудник этого заказника……….(заранее подготовленный ученик делает сообщение о заказнике, показывает местонахождение на карте и отмечает кружком-символом).
-СЛЕДУЮЩАЯ НАША ОСТАНОВКА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК»
.
Вопросы к учащимся:
Учитель: А что такое национальный парк?
Предполагаемый ответ учащихся: национальный парк- территория, предназначенная для организованного отдыха населения в природных условиях.
-Сегодня мы посетим национальный парк «ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ».
-А подробнее нам расскажет о нем сотрудник этого парка……..(заранее подготовленный ученик делает сообщение о национальном парке, показывает его на карте и отмечает кружком-символом).
-СЛЕДУЮЩАЯ НАША ОСТАНОВКА «ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ».
Вопросы к учащимся:
-Что называют памятником природы?
-Предполагаемый ответ: памятник природы - отдельные, природные объекты, имеющие научное, эстетическое, культурное или воспитательное значение.
Учитель: А побываем мы сегодня на берегу прекрасного озера нашей страны БАЙКАЛА. А поможет нам в этом научный сотрудник, занимающийся его изучением ……(заранее подготовленный ученик делает сообщение, показывает местонахождение озера и отмечает его на карте кружком- символом).
Наш собственный корреспондент побывал в лесостепной зоне нашего ближайшего соседа- республики Беларусь и поделится своими впечатлениями о увиденном – БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА.
Закрепление изученного на уроке:
-Учитель: По окончании нашего путешествия я вам предлагаю на контурной карте повторить маршрут нашего путешествия и отметить еще несколько охраняемых территорий, известных вам с предыдущих уроков по этой теме. Например,
-ЗАПОВЕДНИК ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ,
_КАНДАЛАКШСКИЙ ЗАПОВЕДНИК (МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ),
-БАРГУЗИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК (ПОБЕРЕЖЬЕ ОЗЕРА БАЙКАЛ),
-ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ - ОЗЕРО СЕЛИГЕР.
Проверка самостоятельной работы.
Рефлексия.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
Предполагаемый ответ учащихся: мы сегодня говорили о охраняемых территориях (учащиеся перечисляют названия этих территорий).
-Что Вы открыли нового на уроке?
-Чему Вы научились сегодня?
-Что Вам на уроке показалось трудным?
-Учитель: вы сегодня прекрасно поработали и домашнее задание будет творческим. Составить кроссворд по теме «Заповедные места России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Презентация к уроку на тему:" Япония: территория, границы, население" в 11 классе.
Призентация представляетт основное содержание материала по теме "Япония"...
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...
Урок из цикла " Формирование территории России" Присоединение Крымского плоуострова к территории России
Урок из цикла « Формирование территории России» ( Слайд 1)Присоединение Крымского полуострова к территории РФПодготовила учитель географии МБОУ СОШ №11г. Невинномысска Демещук Светлана Але...
конспект урока по теме "Япония: территория, население, хозяйство"
Разработка урока по теме "Япония: территория, население, хозяйство" в разделе "Зарубежная Азия" в 11 классе...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ»
Цель: экологическое просвещение и популяризация знаний об особо охраняемых природных территориях Республики Татарстан, включая объекты федерального и регионального значения.Задачи:Обучающие:· ...
Конспект урока на тему: «Башкортостан – территория мира и сотрудничества» (10 класс)
Конспект урока на тему: «Башкортостан – территория мира и сотрудничества» (10 класс)...