Конспект урока на тему: «Башкортостан – территория мира и сотрудничества» (10 класс)
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме
Конспект урока на тему: «Башкортостан – территория мира и сотрудничества» (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00087147-7a0a1805.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный проведению саммита ШОС и БРИКС на территории Республики Башкортостан в городе Уфа.
Тема: «Башкортостан- территория мира и сотрудничества»
Здравствуйте, дорогие ребята! Я учитель географии школы №37 Регина Риаловна Янгуразова, являюсь участником конкурса «Самый классный классный».
Я рада приветствовать Вас на классном часу, посвященный проведению саммита ШОС и БРИКС в Уфе летом этого года.
I. Вступительное слово учителя.
С 8-10 июля 2015 года в Уфе пройдут саммиты стран ШОС и БРИКС. Если быть точным: осталось около120 дней. Проведение саммитов ШОС и БРИКС в Уфе в 2015 году имеет для столицы республики и всего Башкортостана, прежде всего стратегическое значение. Впервые Уфе доверили стать «визитной карточкой» России, впервые наш город посетят главы государств, население которых суммарно составляет одну четвертую части земли, впервые упоминание об Уфе появится на новостных таблоидах всего мира. Проведение саммитов в Уфе работает на имя столицы, формирует в глазах жителей России и всего мира имидж одного из деловых, культурных, политических центров страны и ставит в один ряд с точки зрения инфраструктурного удобства для проведения встреч на высшем уровне с такими городами, как Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Степень готовности Уфы высокая. Мы начали подготовку к саммитам 2 года назад. К нам регулярно приезжают представители федерального оргкомитета, которые высоко оценивают нашу подготовку. По словам Президента РБ Рустэма Хамитова, «в России, пожалуй, не найти более подходящего места, чем Уфа, для проведения международных саммитов ШОС и БРИКС. Мы примем делегации стран-участников на высочайшем уровне».
А как считаете Вы, ребята, что такое саммит? Как вы понимаете это понятие?
Хорошо, ребята, молодцы. Теперь мы более подробно рассмотрим понятия ШОС и БРИКС
II. Работа в группах.
Представление стран-участниц саммита ШОС и БРИКС
Ребята, на Вашем рабочем месте лежат флаги государств-участниц саммита. Я попрошу Вас сейчас называть страну, входящую в организацию, а вы с флагом страны выходите к доске.
Итак, давайте сейчас вместе познакомимся с составом данных организаций.
1 группа БРИКС (BRICS) — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика. До присоединения ЮАР организация называлась БРИК.
Организация была основана в июне 2006 году в рамках Петербургского экономического форума с участием министров экономики Бразилии, России, Индии, Китая. Помимо саммитов, встречи проходят на уровне глав МИД, министров финансов и др.
Первый саммит БРИК состоялся в июне 2009 года в Екатеринбурге. С тех пор встречи проводятся ежегодно, поочерёдно в странах-членах:
— апрель 2010 года (Бразилия)
— апрель 2011 года (Китай)
— март 2012 года (Индия)
— март 2013 года (ЮАР)
Во время саммитов станы-участницы обсуждают разные проблемы — финансовые, научно-технические, культурные, политические. Разница в уровнях экономического, социального и научно-образовательного развития БРИКС слишком велика. Однако всех участников этого союза объединяет одно — это страны с развивающейся экономикой. Задача БРИКС — решать вопросы преодоления глобального финансово-экономического кризиса, повышения жизненного уровня населения и перехода к высокотехнологичному производству.
Представление эмблемы ШОС
2 группа представляет страны ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) - постоянно действующая региональная международная организация, основанная в июне 2001 года лидерами Казахстана, Китая, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. До этого все страны, за исключением Узбекистана, были участницами "шанхайской пятерки", политического объединения, основанного на "Соглашении об укреплении доверия в военной области в районе границы" (Шанхай, 1996) и "Соглашении о взаимном сокращении вооружённых сил в районе границы" (Москва, 1997).
Официальные рабочие языки - русский и китайский.
С декабря 2012 года Генеральным секретарем ШОС является Дмитрий Мезенцев (Россия).
Задачи Шанхайской организации сотрудничества первоначально лежали в сфере взаимных внутрирегиональных действий по пресечению террористических актов, сепаратизма и экстремизма в Средней Азии.
Казахстан, Китай, Киргизстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан.
Ребята вышли с флажками, объединились рукопожатием.
Представление эмблемы ШОС
3 группа представляет страны Афганистан, Индия, Иран, Монголия и Пакистан которые имеют в организации статус наблюдателя, а три - Белоруссия, Турция и Шри-Ланка - партнера по диалогу.
Ребята вышли с флажками, объединились рукопожатием.
Итак, ребята теперь мы знаем каких гостей ждет наш город и республика в июле этого года.
III- Творческая работа групп.
1 группа. Как бы Вы представили Республику Башкортостан гостям нашего города?
2 группа. Как бы Вы представили город Уфа гостям нашего города?
3 группа. Как бы Вы представили свою любимую школу гостям нашего города?
Во время размышлений, звучит фоновая музыка.
После подготовки в течении 3 мин выслушиваются выступления групп по подготовке нашей республики, города и школы к встречи саммита ШОС и БРИКС в июле 2015 года.
Спасибо большое ребята за работу на классном часу.
А теперь оцените Вашу работу на уроке. На столах ваших лежат кружочки красного и зеленого цветов. Если вам понравилось на уроке и вы узнали новое для себя – кружочки зеленого цвета, если не понравилось на уроке – кружочки красного цвета.
Молодцы, а еще раз благодарю вас, ребята, за участие на уроке.
IV-Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс
Применение графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...
Презентация к уроку на тему:" Япония: территория, границы, население" в 11 классе.
Призентация представляетт основное содержание материала по теме "Япония"...
План-конспект урока по теме "Климат в мире. Погода"
Цель данного урока - систематизация навыков и умений по теме...
Конспект урока на тему "Два поэтических мира"
Систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина и М.Ю.Лермонтова.Развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать; совершенствовать навыки монол...
конспект урока по теме "Япония: территория, население, хозяйство"
Разработка урока по теме "Япония: территория, население, хозяйство" в разделе "Зарубежная Азия" в 11 классе...
План-конспект урока на тему "Путешествие по миру"
План-конспект урока на тему "Путешествие по миру"...
Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»
Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4...