рабочая программа по географии 6 класс (учебник сферы)
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
рабочая программа по географии 6 класс 1 час в неделю к учебнику "Сферы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_geografiya.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Крюковская СОШ
_____________(Тюнькова Е.Н..)
«______» августа 2017 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
(базовый уровень)
6 класс
Составил:
Морозова Галина Александровна,
учитель географии
первая квалификационная категория
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по курсу «6 класс География. Планета Земля» разработана на основе программы предметной линии и учебно-методического комплекта «Сферы». География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. -176 с.,
программы по географии, 5 класс. Автор А.А. Лобжанидзе / авт.сост. Н.В. Болотникова. – М.: Планета, 2014. – 40 с.
в соответствии с
* Федеральным базисным учебным планом
* Государственным стандартом основного общего образования по географии;
* учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ;
Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Цели и задачи курса:
• формирование знаний об оболочках Земли и их закономерностях: гидросфере, атмосфере, биосфере, крупных природных комплексах планеты; географической целостности и неоднородности Земли как планеты, об общих географических закономерностях развития природы, влияния ее на жизнь и деятельность людей.
• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства; выработка понимания общественной потребности в географических знаниях; формирование экологически безопасного поведения в природе. Особая роль курса географии 6 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
11) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются (предметные результаты 5-го класса выделены шрифтом, в последующих курсах они расширяются и углубляются):
1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Для реализации программы используется УМК Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5–6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.
Общие формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Внешние формы организации обучения: урок, игра, консультация, экскурсия. Внутренние формы организации обучения: вводный урок, урок активизации знаний, урок объяснения нового материала, комбинированный урок, урок- практикум.
Используемые технологии: технология деятельностного метода, информационные технологии, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии.
Для формирования ключевых компетенций используются: коллективные способы обучения, краеведческий материал, вовлечение обучаемых в различные виды деятельности, игровой метод, метод опорных сигналов, метод индивидуального образовательного маршрута.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
№ п/п | Название раздела | Количество часов авторской программы | Количество часов рабочей программы |
1 | ВВЕДЕНИЕ | 1 | 1 |
2 | Гидросфера – водная оболочка Земли | 9 | 9 |
3 | Атмосфера – воздушная оболочка Земли | 10 | 10 |
4 | Биосфера – оболочка жизни | 5 | 5 |
5 | Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс | 8 | 8 |
Резерв | 1 | - | |
Итого: | 35 | 34 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
1.Значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей.
2.Основные источники географической информации.
3.Состав и строение оболочек Земли.
4.Основные закономерности и особенности гидросферы, атмосферы, биосферы.
5.Особенности природных комплексов, природных зон, географической оболочки в целом.
6.Изменения, происходящие в оболочках Земли под воздействием человека.
7.Что такое всемирное природное и культурное наследие.
8.Основы экологической культуры.
9.Географическую номенклатуру на карте, выделенную в учебнике.
Уметь:
1.Показывать по картам и глобусу географические объекты.
2.Применять простейшие географические приборы.
3.Обозначать и подписывать на контурной карте географические объекты.
4.Давать описания существенных признаков географических объектов и явлений.
5.Находить и анализировать географическую информацию, в том числе из Интернет-ресурсов, обрабатывать данные собственных наблюдений за природой и погодой.
6.Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов в различных оболочках.
7.Описывать объекты различных оболочек по плану и самостоятельно.
8.Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
9.Соблюдать правила поведения в природе и правила экологической безопасности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока | Тема содержания | Виды деятельности учащихся | Дата по плану | Скорректированные сроки |
Введение (1 ч) | |||||
1 | 1. | Введение. Особенности курса географии в 6-м классе. Источники географических знаний. Наблюдение за природой и погодой. | Повторить источники географических знаний. Знакомиться с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Измерять количественные характеристики состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов. Уметь пользоваться интернет-источниками для наблюдения за погодой. Начать заполнение дневника наблюдений за погодой | ||
Гидросфера – водная оболочка Земли. ( 9 ч) | |||||
2 | 1. | Гидросфера | Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между со ставными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснять значение круговорота воды для природы Земли, доказывать единство гидросферы. Описывать значение воды для жизни на планете | ||
3 | 2. | Мировой океан Работа на к/к №1 с.16-17 «Объекты Мирового океана» | Определять и описывать по карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов. Наносить на контурную карту океанов названия заливов, проливов, окраинных и внутренних морей. Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана. Строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты | ||
4 | 3. | Движение воды в океане Практическая работа №1 «Описание по картам вод Мирового океана» | Определять по картам крупнейшие тёплые и холодные течения Мирового океана. Сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших тёплых и холодных течений Мирового океана. Обозначать и подписывать на к/к холодные и тёплые течения | ||
5 | 4. | Реки | Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы. Обозначать и подписывать на к/к крупнейшие реки мира и их части, водосборные бассейны и водоразделы. Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт | ||
6 | 5. | Озера и болота Работа №2 к/к, стр. 14-15. Мир. Физическая карта. Гидросфера. | Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр, водохранилищ и заболоченных территорий мира. Подписывать на к/к крупнейшие озёра и водохранилища мира. Составлять и анализировать схему различия озёр по происхождению котловин | ||
7 | 6. | Подземные воды | Анализировать модели «Подземные воды», «Артезианские воды». Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека | ||
8 | 7. | Ледники и многолетняя мерзлота | Решать познавательные задачи по выявлению закономерностей распространения ледников и мерзлоты. Описывать географическое положение областей оледенения. Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты | ||
9 | 8. | Человек и гидросфера Практическая работа №2 «Комплексное описание реки» | Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о редких и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними | ||
10 | 9. | Обобщающее повторение по теме – «Гидросфера – водная оболочка Земли» | Повторять и обобщать знания, полученные по теме | ||
Атмосфера – воздушная оболочка Земли (10 ч) | |||||
11 | 1. | Атмосфера | Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Объяснять значение атмосферы для природы Земли. Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли газов атмосферы для природных процессов. Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера — «кухня погоды» | ||
12 | 2. | Температура воздуха | Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и амплитуду температур. Анализировать графики годового хода температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей на основе анализа иллюстраций или наблюдения действующих моделей. Выявлять закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам на основе анализа карт | ||
13 | 3. | Влажность воздуха. Облака | Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решать задачи по расчёту абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность | ||
14 | 4. | Атмосферные осадки | Анализировать и строить по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решать задачи по расчёту годового количества осадков на основе имеющихся данных. Определять способы отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах | ||
15 | 5. | Атмосферное давление | Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте. Объяснять причину различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определять способы отображения величины атмосферного давления на картах. | ||
16 | 6. | Ветер | Определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра). Определять направление ветров по картам. Строить розу ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений погоды). Объяснять различия в скорости и силе ветра, причины изменения направления ветров | ||
17 | 6 | Погода. Практическая работа №3. «Дневник погоды. Обобщение данных дневника погоды» | Определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды. Характеризовать текущую погоду. Устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах. Овладевать чтением карты погоды, описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы (метеоэлементы). Описывать погоды разных сезонов года | ||
18 | 7 | Климат | Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и лимата. Получать информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм. Овладевать чтением климатических карт, характеризуя климатические показатели (средние температуры, среднее количество осадков, направление ветров) по климатической карте. Сопоставлять карты поясов освещённости и климатических поясов, делать выводы | ||
19 | 8 | Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера. | Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об птических и неблагоприятных атмосферных явлениях, а также о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека. Уметь привести примеры значения атмосферы для природы и человека Составлять таблицу (схему) Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу» | ||
20 | 9 | Обобщающее повторение по теме – «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» | Повторять и обобщать знания, полученные по теме | ||
Биосфера – оболочка Земли (5 ч) | |||||
21 | 1 | Биосфера | Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Обосновывать проведение границ биосферы. Описывать сферу распространения живых организмов. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в биосфере | ||
22 | 2 | Жизнь в океане и на суше Работа на к/к №3 стр.18-19 «Биосфера – оболочка жизни» | Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей | ||
23 | 3 | Значение биосферы. | Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ. Составлять (дополнять) схему биологического круговорота веществ. Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек | ||
24 | 4 | Человек – часть биосферы Работа №4 на к/к стр.20-21 «Человек на Земле» | Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас. Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира (региона, страны). Устанавливать соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения на планете. Объяснять роль биосферы в жизни человека | ||
25 | 5 | Экологические проблемы в биосфере. Обобщение по теме «Биосфера – оболочка жизни». | Проводить наблюдения за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описывать меры, направленные на охрану биосферы. Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу в своём крае | ||
Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс ( 8 ч) | |||||
26 | 1. | Географическая оболочка | Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах ГО и проявлений широтной зональности. Выявлять на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в ГО. Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности в ГО | ||
27 | 2. | Природные комплексы Работа №5 на к/к стр. 24-25 «Россия. Физическая карта» | Анализировать схемы для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в ПК. Наносить на к/к границы природных зон и их качественные характеристики. Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного изменения ПК | ||
28 | 3. | Почва | Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнивать по иллюстрациям (моделям) строение профиля подзолистой почвы и чернозёма. Сопоставлять карты почв и природных зон, устанавливать соответствие между основными типами почв и природными зонами. Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства | ||
29 | 4. | Ледяные пустыни и тундры. | Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне | ||
30 | 5. | Леса. | |||
31 | 6 | Степи и саванны. Засушливые области планеты. Практическая работа №4 «Описание природной зоны по плану» Работа №6на к/к стр. 28-29. «РФ» | Описание природной зоны по плану.Уметь устно и письменно представить сообщения о природной зоне | ||
32 | 7. | Природные комплексы Мирового океана | Определять по картам районы распространения представителей органического мира океанов. Анализировать тематические карты и находить доказательства существования в Мировом океане широтной зональности. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о значении органического мира Мирового океана для человека | ||
33 | 8. | Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие Практическая работа №5 – проект «Создание информационного буклета «Объект Всемирного наследия» | Анализировать тематические карты, отражающие размещение объектов природного и культурного наследия человечества, определять характер объектов и особенности их размещения по континентам. Обозначать на к/к объекты природного и культурного наследия. Находить информацию об объектах наследия и о их значении для человечества. Демонстрировать умения представления информации в содержательной и интересной форме. Уметь оценить значение объектов для будущего природы и человека | ||
34 | 11 | Повторение. Обобщение. Итоговый урок по курсу географии в 6-м классе | Уметь грамотно объяснять значение основных терминов. Уметь быстро и правильно показывать объекты на карте. Повторять и обобщать знания, полученные по курсу. |
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ | Название практической работы | Дата по плану | Скорректированная дата |
«Описание по картам вод Мирового океана» | 26.09 | ||
«Комплексное описание реки» | 07.11 | ||
«Дневник погоды. Обобщение данных дневника погоды» | 16.01 | ||
«Описание природной зоны по плану» | 08.05 | ||
5. | «Создание информационного буклета «Объект Всемирного наследия» | 22.05 |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.
Полуострова: Аравийский, Индостан.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Гибралтарский, Магелланов.
Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.
Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
«Сферы» по географии для основной школы, издательство «Просвещение», Москва 5-6 классы
- Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5–6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
- География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе.
- Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь-тренажёр. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
- Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
- Барабанов В.В. География. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
- География. Планета Земля. Атлас.5- 6 класс. География. Планета Земля. Контурные карты. 5-6 класс.
- География. Планета Земля. Методические рекомендации. 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
- УМК «Сферы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://spheres.ru/geografy/about/
- http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО от _____ августа 2017 №_____________ __________Горохова Т.П. | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ Канунникова С.А.
«_____» августа 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии по учебнику А.И. Алексеева,Природа и население,8 класс.
пояснительная записка,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии по учебнику А.И. Алексеева,Хозяйство и географические районы,9 класс.
пояснительная записка ,календарно-тематическое планированиеи т.д....
Рабочая программа курса «География Земли» (ЛИНИЯ «СФЕРЫ») 6 КЛАСС
Рабочая программа курса "География Земли" для 6 класса расчитана на 1 час в неделю, количество часов в год - 34.Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного ста...
Рабочая программа по географии по учебнику - Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.
Данная рабочая программа составлена на основании: примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т...
Рабочая программа по географии к учебнику И.И.Баринова, А.А.Плешакова, Н.И. Сонина "Геогрфия.Начальный курс" 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе требований ФГОС...
рабочая программа по географии к учебнику Домогацких 7 класс
Рабочая программа разработана в в соответствии с ФГОС среднего образования....
рабочая программа по географии к учебнику Домогацких 5 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...