Рабочая программа по географии к учебнику И.И.Баринова, А.А.Плешакова, Н.И. Сонина "Геогрфия.Начальный курс" 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-a_2015-16.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
для 5а класса
Разработчик программы:
Учитель Миронова О.Н.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и примерной программы среднего общего образования по математике. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам средней школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по математике.
1). Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 2. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении государственного федерального стандарта основного общего образования». 3. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.08.2012 г. № 2222-р "Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга" | ||||
4. Учебный план ГБОУ средней школы № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год. 2) Рабочая программа составлена на основе на основе примерной программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В |
3). Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей образовательного учреждения
Цели и задачи курса.
Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
4). Определение места учебного курса в учебном плане образовательного учреждения
Согласно Учебному плану ГБОУ средней школы №314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год на изучение географии в 5Аклассе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Уровень изучения предмета базовый.
5). Общая характеристика учебного предмета, учет требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами
Общая характеристика предмета
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.
Содержание обучения
Что изучает география (4 часа).
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Как люди открывали Землю (4 ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.
Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы . Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы; 2. Как люди открывали Землю.
Земля во Вселенной (9 ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.
Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли (5 ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу. Практическая работа .
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практическая работа . Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; Практическая работа . Самостоятельное построение простейшего плана
Природа Земли (11 ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,
И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Практическая работа . Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Практическая работа6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Практическая работа . Составление карты стихийных природных явлений.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Итоговый (1 ч)
6). Информация об используемом УМК;
География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова), М: «Дрофа», 2015г.
География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина), М: «Дрофа»,2015г.
Атлас и контурные карты для 5 класса, М: «Дрофа» 2015г.
7). Тематическое планирование
№ | Темы разделов | Кол-во часов | Практические работы |
1 | Что изучает география | 4 | |
2 | Как люди открывали Землю | 4 |
|
3 | Земля во Вселенной | 9 | |
4 | Виды изображений поверхности Земли | 5 |
|
5 | Природа Земли | 11 | |
6 | Итоговый урок по курсу | 1 | |
Всего | 34 | 4 |
8). Виды и формы промежуточного, итогового контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, практических и самостоятельных обучающих работ; самостоятельных, проверочных работ в конце логически законченных блоков учебного материала, индивидуального устного и письменного опроса учащихся, географических диктантов.
9). Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Интернет – ресурсы:
- http: //www.gao.spb.ru/russian
- http: //www.fmm.ru
- http: //www.mchs.gov.ru
- http: //www.national-geographic.ru
- http: //www.nature.com
- http: //www.ocean.ru
10). Перечень средств материально-технического оснащения образовательного процесса
Атласы, настенные и интерактивные карты, макеты, муляжи, таблицы, интерактивная доска,
тематические коллекции.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Учебный материал | Сроки изучения | Примеча-ние (коррек-ция) | ||
Предметные УУД | Личностные и метапредметные УУД | план | факт | |||||||
Что изучает география | 4 | |||||||||
1 | Мир, в котором мы живем. | 1 | Природа живая и неживая, признаки живой природы. Явления природы. | Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы. 2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» | Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | эвристическая беседа | § 1 | |||
2 | Науки о природе | 1 | Естественные науки, физика, химия, биология, география, экология | 1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы. | УО | § 2 | ||||
3 | География – наука о Земле. | 1 | Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии | Объяснять значение понятий: география, разделы географии. 2.Приводить примеры географических наук | УО | § 3 | ||||
4 | Методы географических исследований. | 1 | Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод | Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический). | УО, Т с использованием электронного пособия | § 4 | ||||
Как люди открывали Землю | 4 | |||||||||
5 | Географические открытия древности и Средневековья. ПР №1 | 1 | Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья | Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | ПР №1«Географические открытия древности и средневековья | § 5 | |||
6 | Важнейшие географические открытия. ПР № 2 | 1 | Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды | Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте. | ПР № 2 «Важнейшие географические открытия» | § 6 | ||||
7 | Открытия русских путешественников | 1 | Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». | Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты | Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира | ГД | §7 | |||
8 | «Как люди открывали Землю» | 1 | Ответы на вопросы. Т | § 5-7 | ||||||
Земля во Вселенной | 9 | |||||||||
9 | Как древние люди представляли себе Вселенную | 1 | Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею | 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» 2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности. | эвристическая беседа | § 8 | |||
10 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | 1 | Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о Вселенной | ФО | § 9 | |||||
11 | Соседи Солнца. | 1 | Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс | 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов | УО | §10 | ||||
12 | Планеты-гиганты и маленький Плутон. | 1 | Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон | УО | §11 | |||||
13 | Астероиды. Кометы. Метеоры. | 1 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | 1. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты 2. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты. | Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. | ГД | § 12 | |||
14 | Мир звезд | 1 | Солнце. Многообразие звезд. Созвездия | 1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия. 2.Знать на какие группы звёзды делятся | Знать отличительные особенности Земли от других планет. Объяснять следствие вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. | УО | § 13 | |||
15 | Уникальная планета Земля. | 1 | Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы | Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет | УО | § 14 | ||||
16 | Современные исследования космоса | 1 | Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин | .Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи. | Выяснить значение изучения космоса в настоящее время. | ИО | § 15 | |||
17 | Вселенная. | 1 | Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам | Ответы на вопросы. Т | § 8-15 | |||||
Виды изображений поверхности Земли | 5 | |||||||||
18 | Стороны горизонта | 1 | Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование | Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности. Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради. | Эвристическая беседа | § 16 | |||
19 | Ориентирование. ПР № 3 | 1 | Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. | Объяснять значение понятий: ориентирование, компас. 2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса. | ПР № 3 «Ориентирование по компасу» | § 17 | ||||
20 | План местности | 1 | Изображение земной поверхности в древности. План местности. | УО | § 18 | |||||
21 | Составление плана местности по описанию. ПР № 4 | 1 | Глазомерная съёмка. | ПР № 4 «Составление простейшего плана местности» | § 18 | |||||
22 | Географическая карта. ПР № 5 | 1 | Географическая карта. | Объяснять значение понятий: географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор | УО, ПР № 5 «Ориентирование по карте. Чтение легенды карты» | § 18 | ||||
Природа Земли | 11 | |||||||||
23 | Как возникла Земля | 1 | Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет | Объяснять значение понятий: гипотеза . Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Эвристическая беседа | § 19 | |||
24 | Внутренне строение Земли | 1 | Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры | Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные | УО, ВП | § 20 | ||||
25 | Землетрясения и вулканы | 1 | Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. | ПР в к/к Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов | § 21 | ||||
26 | Материки | 1 | Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. | УО | § 22 | |||
27 | Материки | 1 | СП, УО | § 22 | ||||||
28 | Вода на Земле | 1 | Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере | 1.Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник. 2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны | ПР в к/к Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли | § 23 | ||||
29 | Воздушная одежда Земли | 1 | Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера | Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха. Объяснять причины возникновения ветра | УО | § 24 | ||||
30 | Погода и климат | 1 | Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | ВП | § 24 | ||||
31 | Живая оболочка Земли | 1 | Понятие о биосфере. Жизнь на Земле | Объяснять значение понятия биосфера | УО | § 25 | ||||
32 | Почва – особое природное тело | 1 | Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы | Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие | СП, ГД | § 26 | ||||
33 | Человек и природа | 1 | Воздействие человека на природу. Как сберечь природу | Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки | Формирование экологического сознания: о необходимости не загрязнять природу; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы | УО | § 27 | |||
34 | Итоговый урок по курсу | 1 | Т |
Принятые сокращения: Т – тест, СП – самопроверка, ВП – взаимопроверка, СР – самостоятельная работа, УО – устный опрос, ПР – практическая работа, , ИО – индивидуальный опрос, ГД – географический диктант ,к/к – контурная карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по географии по учебнику Е. М.Домагацких, Н.И.Алексеевнский
Рабочие программы по географии 6-11 класс...
Рабочая программа по географии по учебнику А.И. Алексеева,Природа и население,8 класс.
пояснительная записка,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии по учебнику А.И. Алексеева,Хозяйство и географические районы,9 класс.
пояснительная записка ,календарно-тематическое планированиеи т.д....
Рабочая программа по географии по учебнику - Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.
Данная рабочая программа составлена на основании: примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т...
Рабочая программа по географии 7класс (учебник Домогацких)
Рабочая программа для 7 класса общеобразовательных учреждений создана на основе авторской программы «Программа по географии 6-10 класс» Е.М. Домогацких М: «Русское слов...
рабочая программа по географии к учебнику Домогацких 7 класс
Рабочая программа разработана в в соответствии с ФГОС среднего образования....
рабочая программа по географии к учебнику Домогацких 5 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...