Рабочая программа курса «География Земли» (ЛИНИЯ «СФЕРЫ») 6 КЛАСС
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Бочарова Мария Васильевна

Рабочая программа курса "География Земли" для 6 класса расчитана на 1 час в неделю, количество часов в год - 34.

Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования и включена в федеральный перечень программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «География Земли»

(ЛИНИЯ «СФЕРЫ»)

6 КЛАСС

Количество часов на год: 34, в неделю 1 час

Практических работ - 5, из них оценочных - 5.

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2008.
  • программы Николиной В.В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.

Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования и включена в федеральный перечень программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ.

2. Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

  1. Изображения земной поверхности и их использование (5 часов)
  2. Земля - планета Солнечной системы (3 часа)
  3. Литосфера - каменная оболочка Земли (5 часов)
  4. Гидросфера - водная оболочка Земли (5 часов)
  5. Атмосфера - воздушная оболочка Земли (8 часов)
  6. Биосфера - оболочка жизни (3 часа)
  7. Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс (4 часа)

3. Календарно-тематическое планирование по географии

Темы урока

Планируемые сроки

Реализуемые сроки

Виды контроля

Домашнее задание

1.

Введение. ИОТ №004-10.

03.09.2014 г.

Стр. 5-6

Изображения земной поверхности и их использование (5 часов)

2.

Изображение земной поверхности. Условные знаки и масштаб карты

10.09 – 15.10

Диктант на знание условных знаков карты

§§1, 2

3.

Географические координаты

Определение координат по карте

§3

4.

Ориентирование. Построение плана местности

Построение плана по описанию

§§4, 5

5.

Практическая работа №1.  «Построение плана местности»

Построение плана местности

Оформить практическую работу

6.

Карта – «язык» географии. Изображение земной поверхности и их использование

Итоговый тест

§6, стр. 20

Земля - планета Солнечной системы (3 часа)

7.

Земля в Солнечной системе. Форма и размеры Земли

22.10 – 12.11

Фронтальный опрос

§§12, 13

8.

Движение земли

Тест

§ 14

9.

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей

§15

Литосфера - каменная оболочка Земли (5 часов)

10.

Минералы и горные породы

19 11 – 17.12

Определен. горных пород

§16

11.

Литосфера

Фронтальный опрос

§17

12.

Рельеф Земли

Номенклатура

§18

13.

Внутренние силы Земли. Внешние силы, создающие рельеф

 Практические работы № 2. «Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа», «Определение географического положения гор, равнин»

Контурные карты (горы и равнины)

§§19, 20

Оформить практическую работу

14.

Человек и мир камня

§21

Гидросфера - водная оболочка Земли (5 часов)

15.

Гидросфера

24.12 – 28.01

Начертить схему «Строение гидросферы»

§22

16.

Мировой океан. Движение вод в Океане

Контурные карты (течения)

§§23, 24

17.

Реки.

Практическая работа №3. «Описание реки по плану. Обозначение на контурной карте крупнейших рек»

Номенклатура

Контурные карты (реки)

§§25, 26

Оформить практическую работу

18.

Воды суши.

Географ. диктант

§§ 26–28

19.

Человек и гидросфера. Обобщающий

Сообщения

§29, стр.88

Атмосфера - воздушная оболочка Земли (8 часов)

20.

Атмосфера

04.02. – 25.03.2015. г.

§30

21.

Температура воздуха.

§31

22.

Влажность воздуха и атмосферные осадки.

Тест

§ 32

23.

Атмосферное давление и ветер

Фронтальный опрос

§33

24.

Погода

§34

25.

Климат

§35

26.

Практическая работа №4 «Обобщение данных дневника погоды»

Заполнения дневника погоды

§36, Оформить практическую работу

27.

Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера

Сообщения

§§ 36, 37, с. 110

Биосфера - оболочка жизни (3 часа)

28.

Биосфера. Значение биосферы

Практическая работа №5 «Описание одного растения или животного своей местности»

01.04 – 22.04

§§38, 40

Оформить практическую работу

29.

Жизнь в Океане и на суше

Кроссворд

§§39, 40

30.

Человек – часть биосферы. Экологические проблемы в биосфере

§§41, 42

Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс (4 часа)

31.

Географическая оболочка. Природные комплексы

29.04 – 20.05

§§43, 44

32.

Почва

Построение почвенного профиля

§§45

33.

Природные зоны мира

Сообщения

§§46– 49

34.

Природные комплексы Мирового океана.

Сообщения

§ 50

4. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения географии в основной школе ученик должен:

•        знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных

природных и техногенных явлений;

•        уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и

явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к

условиям окружающей среды;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнооб-разных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

•        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате при-родных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения

комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов инструментов;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных ис-зчников: картографических, статистических, геоинформационных.

5. Учебно – методическое обеспечение:

  1. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
  2. География: Планета Земля: Электронное приложение к учебнику 6 класса / Под ред. В.П.Дронова. CD-ROM.
  3. Лобжанидзе А.А. География: Планета Земля: Тетрадь-тренажер для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
  4. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География: Планета Земля: Тетрадь-практикум для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
  5. Барабанов В.В. География: Планета Земля: Тетрадь-экзаменатор для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
  6. Мишняева Е.Ю. География: Планета Земля: 6 класс. Атлас. - М.: Просвещение, 2010.
  7. Мишняева Е.Ю. Котляр О.Г. География: Планета Земля: 6 класс. Контурные карты. - М.: Просвещение, 2010.
  8. Бахчиева О.А., Богомаз Л.С, Николаенко Е.В. География: Планета Земля: 6 класс: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2010.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________  Зубкова С. Н.

" ____" _____________________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР.

_________________ Зубкова С.Н.

" ____" _____________________ 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии (классическая линия) 5 класс

Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования, Основной образовательной программы Школы, Примерной программы основного общего образования по географии 5-9 классы (авторы И. ...

Рабочая программа по географии (классическая линия) 6 класс

Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы Школы, Пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «География. Планета Земля»

Для основной школы на основе ФГОС, примерной программы по географии УМК «Сферы» 5 класс. Базовый уровень. Срок реализации 2015– 2016 учебный год...

Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.

Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федеральног...

Рабочая программа курса «География. Земля и люди». 7 класс. Линия "Сфера"

Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Зе...