Рабочая программа курса «География Земли» (ЛИНИЯ «СФЕРЫ») 6 КЛАСС
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Рабочая программа курса "География Земли" для 6 класса расчитана на 1 час в неделю, количество часов в год - 34.
Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования и включена в федеральный перечень программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «География Земли»
(ЛИНИЯ «СФЕРЫ»)
6 КЛАСС
Количество часов на год: 34, в неделю 1 час
Практических работ - 5, из них оценочных - 5.
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2008.
- программы Николиной В.В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.
Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования и включена в федеральный перечень программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ.
2. Содержание программы
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
- Изображения земной поверхности и их использование (5 часов)
- Земля - планета Солнечной системы (3 часа)
- Литосфера - каменная оболочка Земли (5 часов)
- Гидросфера - водная оболочка Земли (5 часов)
- Атмосфера - воздушная оболочка Земли (8 часов)
- Биосфера - оболочка жизни (3 часа)
- Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс (4 часа)
3. Календарно-тематическое планирование по географии
№ | Темы урока | Планируемые сроки | Реализуемые сроки | Виды контроля | Домашнее задание |
1. | Введение. ИОТ №004-10. | 03.09.2014 г. | Стр. 5-6 | ||
Изображения земной поверхности и их использование (5 часов) | |||||
2. | Изображение земной поверхности. Условные знаки и масштаб карты | 10.09 – 15.10 | Диктант на знание условных знаков карты | §§1, 2 | |
3. | Географические координаты | Определение координат по карте | §3 | ||
4. | Ориентирование. Построение плана местности | Построение плана по описанию | §§4, 5 | ||
5. | Практическая работа №1. «Построение плана местности» | Построение плана местности | Оформить практическую работу | ||
6. | Карта – «язык» географии. Изображение земной поверхности и их использование | Итоговый тест | §6, стр. 20 | ||
Земля - планета Солнечной системы (3 часа) | |||||
7. | Земля в Солнечной системе. Форма и размеры Земли | 22.10 – 12.11 | Фронтальный опрос | §§12, 13 | |
8. | Движение земли | Тест | § 14 | ||
9. | Влияние Космоса на Землю и жизнь людей | §15 | |||
Литосфера - каменная оболочка Земли (5 часов) | |||||
10. | Минералы и горные породы | 19 11 – 17.12 | Определен. горных пород | §16 | |
11. | Литосфера | Фронтальный опрос | §17 | ||
12. | Рельеф Земли | Номенклатура | §18 | ||
13. | Внутренние силы Земли. Внешние силы, создающие рельеф Практические работы № 2. «Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа», «Определение географического положения гор, равнин» | Контурные карты (горы и равнины) | §§19, 20 Оформить практическую работу | ||
14. | Человек и мир камня | §21 | |||
Гидросфера - водная оболочка Земли (5 часов) | |||||
15. | Гидросфера | 24.12 – 28.01 | Начертить схему «Строение гидросферы» | §22 | |
16. | Мировой океан. Движение вод в Океане | Контурные карты (течения) | §§23, 24 | ||
17. | Реки. Практическая работа №3. «Описание реки по плану. Обозначение на контурной карте крупнейших рек» | Номенклатура Контурные карты (реки) | §§25, 26 Оформить практическую работу | ||
18. | Воды суши. | Географ. диктант | §§ 26–28 | ||
19. | Человек и гидросфера. Обобщающий | Сообщения | §29, стр.88 | ||
Атмосфера - воздушная оболочка Земли (8 часов) | |||||
20. | Атмосфера | 04.02. – 25.03.2015. г. | §30 | ||
21. | Температура воздуха. | §31 | |||
22. | Влажность воздуха и атмосферные осадки. | Тест | § 32 | ||
23. | Атмосферное давление и ветер | Фронтальный опрос | §33 | ||
24. | Погода | §34 | |||
25. | Климат | §35 | |||
26. | Практическая работа №4 «Обобщение данных дневника погоды» | Заполнения дневника погоды | §36, Оформить практическую работу | ||
27. | Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера | Сообщения | §§ 36, 37, с. 110 | ||
Биосфера - оболочка жизни (3 часа) | |||||
28. | Биосфера. Значение биосферы Практическая работа №5 «Описание одного растения или животного своей местности» | 01.04 – 22.04 | §§38, 40 Оформить практическую работу | ||
29. | Жизнь в Океане и на суше | Кроссворд | §§39, 40 | ||
30. | Человек – часть биосферы. Экологические проблемы в биосфере | §§41, 42 | |||
Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс (4 часа) | |||||
31. | Географическая оболочка. Природные комплексы | 29.04 – 20.05 | §§43, 44 | ||
32. | Почва | Построение почвенного профиля | §§45 | ||
33. | Природные зоны мира | Сообщения | §§46– 49 | ||
34. | Природные комплексы Мирового океана. | Сообщения | § 50 |
4. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения географии в основной школе ученик должен: • знать/понимать:
природных и техногенных явлений; • уметь:
явлений;
географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
условиям окружающей среды;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов инструментов;
5. Учебно – методическое обеспечение:
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________ Зубкова С. Н. " ____" _____________________ 2014 г. |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР.
_________________ Зубкова С.Н.
" ____" _____________________ 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
Рабочая программа по географии (классическая линия) 5 класс
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования, Основной образовательной программы Школы, Примерной программы основного общего образования по географии 5-9 классы (авторы И. ...
Рабочая программа по географии (классическая линия) 6 класс
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы Школы, Пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «География. Планета Земля»
Для основной школы на основе ФГОС, примерной программы по географии УМК «Сферы» 5 класс. Базовый уровень. Срок реализации 2015– 2016 учебный год...
Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.
Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федеральног...
Рабочая программа курса «География. Земля и люди». 7 класс. Линия "Сфера"
Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Зе...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...