РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «География» ФГОС 5-9 класс
рабочая программа по географии (5, 6 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «География» ФГОС 5-9 класс составлена с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_fgos.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Матреногезовская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского района Белгородской области
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей естественно-математического цикла Бутенко О.В. ____________ Протокол № ___ от «___»______________201 г | «Согласовано» Заместитель директора Слюсарь И.И. ______________ «___»_______________201 г. | «Рассмотрено» На заседании педагогического совета протокол № ____ от «____»______________201 г | «Утверждаю» Директор МОУ Матрёногезовская СОШ ____________А.И. Заика Приказ №____ от «____»_______________201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «География» ФГОС
5-9 класс
Составитель:
учитель географии
МОУ Матреногезовская СОШ
Кравченко Н. А.
Календарно – тематическое планирование уроков географии в 6 классе (Приложение 1)
№ п/п | Наименование раздела и тем. Содержание. | Часы учебного времени | Дата по плану | Дата фактич. | Характеристика основной деятельности ученика | Примечание |
Введение - 1ч | ||||||
1. | Введение. | 1 | Формирование у учащихся умений построения новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с текстом, с биологическими терминами, схемами иллюстрациями; индивидуальная работа с текстом параграфа
| |||
Раздел 5 Атмосфера. (11 часов) | ||||||
2. | Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Что такое атмосфера. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы. Практическая работа № 1. Строение атмосферы. | 1 | Формирование у учащихся умений построения новых знаний, (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с текстом, с биологическими терминами, схемами иллюстрациями. Развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности: парное выполнение заданий учителя с опорой на теоретический материал при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой | |||
3. | Нагревание воздуха и его температура. Как нагреваются земная поверхность и атмосфера. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Показатели изменений температуры. Входное тестирование | 1 | Формирование у учащихся умений построения новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с текстом, с биологическими терминами, схемами иллюстрациями. Развитие у учащихся умений давать определения понятий, выделять в тексте главное, составлять схемы: индивидуальная | |||
4. | Зависимость температуры воздуха от географической широты Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности. Практическая работа № 2. Зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей. | 1 | Выявление на основе анализа карт закономерности уменьшения средних температур в зависимости от географической широты. Сравнение средних температур воздуха на разных географических широтах | |||
5 | Влага в атмосфере. Практическая работа № 4 Наблюдение процесса конденсации водяного пара. | 1 | Измерение относительной влажности воздуха с помощью гигрометра. Решение задач по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдение за облаками, составление описания их облика, определение степени облачности, анализ данных показателей облачности в дневниках наблюдений за погодой. | |||
6 | Атмосферные осадки. Что такое влажность воздуха. Во что превращается водяной пар. Как образуются облака. Практическая работа № 5 Анализ диаграмм количества осадков. | 1 | Построение и анализ по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решение задач по расчету годового количества осадков на основе имеющихся данных. Определение способов отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах. Объяснение причин различий в количестве осадков в разных | |||
7 | Давление атмосферы. Почему атмосфера давит на земную поверхность. Как измеряют атмосферное давление. Как и почему изменяется давление. Распределение давления на поверхности Земли. | 1 | Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Решение задач по расчету величины атмосферного давления на разной высоте в тропосфере. Объяснение причин различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определение способов отображения величины атмосферного давления на картах. | |||
8 | Ветры Что такое ветер. Какими бывают ветры. Значение ветров. | 1 | Определение направления и скорости ветра с помощью флюгера (анемометра). Определение направления ветров по картам. Построение розы ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений за погодой). Объяснение различий в скорости и силе ветра, причин изменения направления ветров. | |||
9 | Погода Что такое погода. Почему погода разнообразна и изменчива. Как изучают и предсказывают погоду. | 1 | Характеристика погоды. Описание погоды своей местности за день, неделю, месяц и в разные сезоны года. Установление взаимосвязи между элементами погоды. Чтение карты погоды, описание по карте погоды количественных и качественных показателей состояния атмосферы (метеоэлементов). Обобщение итогов наблюдений за погодой в виде графиков, диаграмм, схем. | |||
10 | Климат Что такое климат. Как изображают климат на картах. | 1 | Чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по климатической карте. Сопоставление карты поясов освещенности и климатических поясов, формулирование выводов. | |||
11 | Человек и атмосфера. Как атмосфера влияет на человека. Как человек воздействует на атмосферу. | 1 | Поиск дополнительной информации (в Интернете, других источниках) о неблагоприятных атмосферных явлениях, правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека. Составление таблицы «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу» | |||
12 | Итоговый урок по разделу «Атмосфера» | 1 | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера» и с заданиями из рабочей тетради. | |||
Раздел 6. Гидросфера. (12 часов) | ||||||
13 | Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Что такое гидросфера. Круговорот воды в природе. Значение гидросферы в жизни Земли. | 1 | Равнение соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявление взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснение значения круговорота воды для природы Земли, доказательства единства гидросферы. Описание значения воды для жизни на планете. | |||
14 | Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Как и зачем изучают Мировой океан. Рубежное тестирование | 1 | Определение и описание по карте географического положения, глубины, размеров океанов, морей, заливов, проливов, островов. Определение черт сходства и различия океанов Земли. Обозначение на контурной карте границы океанов и их названий, заливов, проливов, окраинных и внутренних морей. | |||
15 | Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность. Температура воды. Соленость. | 1 | Выявление с помощью карт географических закономерностей в изменении температур и солености поверхностных вод Мирового океана. Построение графиков изменения температуры и солености поверхностных вод в зависимости от географической широты. | |||
16 | Движение воды в океане. Что такое волны. Ветровые волны. Приливные волны (приливы). | 1 | Определение по картам высоты приливов на побережьях морей и океанов; географического положения районов, подвергающихся цунами. | |||
17 | Течения. Многообразие течений. Причины возникновения течений. Значение течений. | 1 | Определение по картам крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана. Сравнение карты и выявление зависимости направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений | |||
18 | Реки. Что такое река. Что такое речная система и речной бассейн. | 1 | Определение по карте истока и устья, притоков реки, ее водосборного бассейна, водораздела. Обозначение на контурной карте крупнейших рек мира, их водосборных бассейнов и водоразделов. | |||
19 | Жизнь реки. Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек. | 1 | Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнение горных и равнинных рек по разным признакам. | |||
20 | Озера и болота. Что такое озеро. Какими бывают озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота. | 1 | Определение по карте географического положения и размеров крупнейших озер, заболоченных территорий мира. Обозначение на контурной карте крупнейших озер мира. Составление и анализ схемы различия озер по происхождению котловин. | |||
21 | Подземные воды. Как образуются подземные воды. Какими бывают подземные воды. . | 1 | Анализ моделей (иллюстраций) «Подземные воды», «Артезианские воды». Поиск дополнительной информации (в Интернете, других источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека. | |||
22 | Ледники. Многолетняя мерзлота. Где и как образуются ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота | 1 | Выявление причин образования и закономерностей распространения ледников и многолетней мерзлоты. Обозначение на контурной карте областей распространения современных покровных ледников, определение их географического положения. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты. | |||
23 | Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере. Как человек использует гидросферу. Как человек воздействует на гидросферу. | 1 | Определение по карте географического положения и размеров крупнейших водохранилищ мира, обозначение их на контурной карте. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации): о редких и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними. | |||
24 | Итоговый урок по разделу «Гидросфера» | 1 | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера» и с заданиями из рабочей тетради. | |||
Раздел 7. Биосфера. (7часов) | ||||||
25 | Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе. Что такое биосфера. Границы современной биосферы. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере | 1 | Сопоставление границ биосферы с границами других оболочек Земли. Обоснование проведения границ биосферы. Анализ схемы биологического круговорота и выявление роли разных групп организмов в переносе веществ. Составление (дополнение) схемы биологического круговорота веществ. Обоснование с помощью конкретных примеров участия живых организмов в преобразовании земных оболочек. | |||
26 | Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде.
| 1 | Сравнение приспособительных особенностей отдельных групп морских организмов к среде обитания. Определение по картам районов распространения отдельных представителей органического мира океанов. Анализ тематических карт и поиск доказательств изменения органического мира Мирового океана в зависимости от широты. Объяснение причин неравномерного распространения живых организмов в океане.Поиск информации (в Интернете, других источниках) о значении органического мира Мирового океана для человека. | |||
27 | Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение организмов в зависимости от удаленности берегов. | 1 | Выявление причин изменения животного мира суши от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей. Определение по картам географического положения лесных зон на разных материках. Установление соответствия между типами лесов и основными представителями их растительного и животного мира. Поиск информации (в Интернете, других источниках), подготовка и обсуждение сообщений о хозяйственной деятельности людей в лесных зонах, экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью. | |||
28 | Жизнь на поверхности суши. Леса. Особенности распространения организмов на суше. Леса. | 1 | Определение по картам географического положения безлесных равнин на разных материках. Установление соответствия между типами безлесных пространств и основными представителями их растительного и животного мира. Поиск информации (в Интернете, других источниках), подготовка и обсуждение сообщений о хозяйственной деятельности людей в саваннах, степях, пустынях, тундрах, об экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью. | |||
29 | Жизнь в безлесных пространствах. Характеристика степей, пустынь и полупустынь, тундры. | 1 | Выявление причин разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнение по иллюстрациям (моделям) строения профиля подзолистой почвы и чернозема. Определение по почвенной карте областей распространения основных типов почв. Изучение образцов почв своей местности, выявление их свойств. | |||
30 | Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Отчего зависит плодородие почв. Строение почв. | 1 | Наблюдение за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описание мер, направленных на охрану биосферы. Высказывание мнения о воздействии человека на биосферу в своем крае. Поиск информации (в Интернете, других источниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения биосферы и ее охраны. | |||
31 | Человек и биосфера. Человек — часть биосферы. Воздействие человека на биосферу. | 1 | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблем антропогенного изменения биосферы и ее охраны (в том числе на территории своего края). | |||
Раздел 8. Географическая оболочка. (3 часа) | ||||||
32 | Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки. . | 1 | Объяснение взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки. Выявление на конкретных примерах причинно- следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке. Анализ тематических карт. | |||
33 | Особенности географической оболочки. Географическая оболочка— прошлое и настоящее. Уникальность географической оболочки. Итоговое тестирование | 1 | Анализ схем для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Анализ тематических карт для выявления причинно- следственных взаимосвязей между компонентами в природной зоне. Обозначение на контурной карте границ природных зон и их качественных характеристик. Поиск информации (в Интернете, других источниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов. Высказывание мнения о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления после нарушений, вызванных деятельностью человека. | |||
34 | Территориальные комплексы. Что такое территориальный комплекс. Разнообразие территориальных комплексов Итоговый урок по разделу «Географическая оболочка» | 1 | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником и атласом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).
7 КЛАССРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабоча...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).
8 КЛАССРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабоча...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы) на 2018 учебный год.
Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и реализуется в течение 2-х лет, из расче...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 7-9 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по ОБЖ для 7-9 класса составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения «Основы безопасности жизнедеятельности », А.Т. Смирнов,...