Индия. Технологическая карта, ФГОС, 7 класс.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Технологическая карта по теме : "Индия", 7 класс, ФГОС. Расписаны предметные, метапредметные, личностные УУД. Поэтапно описывается деятельность учителя и ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiya_7_klass_tehnologicheskaya_karta.docx | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя (полностью) | Ершова Елена Ивановна | |
Место работы | МОУ «СОШ№40» г.о.Саранск | |
Должность | Учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 7 класс | |
Тема урока | Страны Южной Азии. Индия. | |
Тип урока | Урок- путешествие | |
Базовый учебник | Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов |
Цель урока: Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Индии.
Задачи:Образовательные:
- Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.
- Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.
Развивающие:
- Анализировать, устанавливать связи и отношения (причина-следствие, целое-часть, общее-частное, большее - меньшее, предпочтительное – нежелательное)
- Сопоставлять, проводить сравнения и аналогии.
- Подбирать аргументы, строить доказательство, логическую цепочку рассуждений, ведущую к формулированию умозаключения.
Воспитательные:
Воспитание способности критически, но объективно оценивать предметы и явления, поступки и действия (свои и чужие).
- Выяснение роли географии в социально-экономических и политических вопросах.
- Воспитывать потребности в знаниях о тех государствах, с которыми нам придется соприкасаться в жизни.
- Создать условия для успешной деятельности учащихся, применить на уроке средства информационно – коммуникационных технологий.
- Использовать на уроке: физические паузы, просмотры фотографий, прослушивание музыки с целью предупреждения утомляемости учащихся.
- Привить здоровый образ жизни.
Технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, игрового обучения, позиционного обучения, здоровьесберегающая.
Методы: поисковой деятельности, беседы, исследовательский, интерактивный.частично-
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая.
Тип урока: урок-путешествие
Оборудование:
1.Физическая карта полушарий..
2.Атлас 7 класс.
3.Компьютер.
4.Мультимедийный проектор.
5.Учебник.
Дидактический материал: карточки с заданиями, атласы, контурные карты.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- обладать – ответственным отношением к учёбе;
- опытом участия в социально значимом труде;
- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные:
- уметь ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать в соответствии с предложенным планом;
- выделять главное, существенные признаки понятий;
- участвовать в совместной деятельности;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях;
- составлять описания объектов;
- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
- оценивать работу .
Технологическая карта
Планируемые результаты урока | ||
Предметные: - определяют географическое положение, рельеф,климат Индии. - умеют показывать по карте крупные формы рельефа, реки | Метапредметные: Познавательные: - Решают проблемные задачи, высказывают суждения, подтверждая их фактами; - Классифицируют информацию по заданным признакам. Регулятивные: - Планируют свою деятельность под руководством преподавателя; - выявляют причинно – следственные связи; - выслушивают и объективно оценивают другого. Коммуникативные: - Формулируют собственное мнение в рамках учебного диалога; - умеют вести диалог, вырабатывая общее решение. | Личностные: - осознание целостности природы, населения и хозяйства района; - умеют высказывать, своё отношение к исследуемой проблеме. |
Технологическая карта урока
Этапы уроков | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организация начала занятия | Приветствует учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Доброжелательный настрой на урок. | Приветствие учителя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку. | Метапредметные: 1.Волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний | Учитель проверяет материал. изученный ранее. | Ученики проверяют правильность ответов, исправляют, дополняют свои ответы | Метапредметные: 1.Самоконтроль учебной деятельности. |
3. Подготовка к основному этапу занятия | Учитель сообщает, что урок необычный, а урок-путешествие. Подводит к формулировке темы урока. Включает индийскую классическую музыку. Ведет диалог с «Индийским гостем». | Гость (учащийся)отвечает на поставленные вопросы, учащиеся класса отвечают на поставленные вопросы по формулировке темы урока. Высказывают предположения, свои мысли, доводы. Формулируют тему урока, ставят цель урока. Записывают в тетрадь. Совместно с учителем составляют план урока | Предметные: Обобщают полученные ранее знания Метапредметные: 1. Исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников. 2. Анализируют и дифференцируют полученные ранее знания. 3. Высказывают свою точку зрения. Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | 1.Ставит проблемный вопрос: Почему Индию называют удивительной. сказочной страной? Групповая работ1-я группа- географы и геологи; 2-я группа- климатологи и гидрологи; 3-я группа- биологи; 4-я группа- этнографы. 2.Определяют экономико –географическое положение, рельеф. 3.Природные условия. 2-я группа- климатологи и гидрологи. Климат. Реки. Задает вопросы на тему климат; Что такое муссоны? Почему важно изучать климат той или иной местности? Учитель выслушивает учащихся. Корректирует ответы учащихся. 3-я группа- Биологи Предлагает выслушать проектные работы по теме»Растительность Индии» , «Животный мир Индии». 4-я группа-Население. Население. Рассказывает о народах, культуре .демонстрирует видео о храмах Индии. | Читают учебник стр.313-314, изучают текст Раздела 1. и отвечают на вопросы учителя. Дополняют и исправляют ответы одноклассников. Заполняют «Исследовательский лист» Рассказывают стихотворение»Вид с Эвереста», делают вывод о природе Индии.
Самостоятельная работа с учебником . Отвечают на вопросы учителя. Слушают сообщения о климате Индии. .Высказывают мнения, делают предположения. Записывают информацию в исследовательский лист. Делают выводы о разнообразии климата, растительного и животного мира.
Учащиеся высказывают свои мнения. Учащиеся рассказывают о животном и растительном мире Индии, демонстрируют свои проектные работы. Учащиеся анализируют видео материал. Демонстрируют индийский национальный танец. | Предметные: 1.Иметь представление о географическом положении, о рельефе. 2.Знать основные понятия: рельеф, географическое положение 3.определять формы рельефа; Метапредметные: 1. Корректируют свои знания. 2. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. 3. Излагают собственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию. Личностные: Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. |
5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий | Ставит проблемный вопрос Почему Индию называют удивительной. сказочной страной? | Отвечают на поставленный вопрос. | Предметные: Уметь выделять различия между планом местности и географической картой. Метапредметные: 1. Корректируют свои знания. 2.Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. Анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи. 3.Участие в совместной деятельности. Излагают собственные мысли, ведут диалог. Личностные: 1.Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. |
6. Закрепление знаний и способов действий | Учитель предлагает заполнить до конца «Лист исследования». Ответить на предложенные вопросы : 1.Географическое положение 2. Рельеф 3. Климат 4.Внутренние воды. 5.Растительный мир. 6. Животный мир. 7.население. | Отвечают письменно на вопросы. Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. Самооценка. | Предметные: Обобщают и структурируют полученные знания. Метапредметные: 1.Оценивют результаты своей работы. 2.Моделируют и формулируют ответы. 3.Осуществляют самооценку.. Личностные: Осознают важность данной темы. Самооценка результатов деятельности. |
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Предлагает определить уровень своих достижений, продолжая начатые предложения. - Я молодец, так как… - Я доволен своей работой на уроке …. - Я мог бы работать лучше…. | Учащиеся оценивают свою работу, выбирая одну из фраз и проговаривая еѐ. Что понравилось? Что не понравилось? | Метапредметные: Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности Личностные: Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Самооценка. Самоопределение в дальнейшей деятельности. |
8. Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. .§63пересказ.На к/к арте подписать реки, формы рельефа Индии. | Осмысливают объем задания, записывают в дневники. | Метапредметные: Настрой на структуриро- вание знаний, поиск ин- формации Личностные: Формирование ответственного отношения к учению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по геометрии 8 класс (Технологическая карта ФГОС)
Предмет: геометрияУровень образования: общеобразовательный классТема: «Площадь треугольника.» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма проведения урока: фронтальная, индиви...
Технологическая карта 5 класс ФГОС ООО. Устройство лобзика, подготовка лобзика к работе. Основные правила при работе с лобзиком
УМК А.Т. Тищенко В.Д. Симоненко...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Конспект урока по теме "Голосеменные" в форме технологической карты 5 класс ФГОС
Конспек урока по теме "Голосеменные" разработан в соответствии с ФГОС в форме технологической карты. Определена проблема, дан план ее решения. Форма деятельности учащихся- исследова...
Сценарий урока по геометрии 8 класс "Параллелограмм" в форме технологической карты ФГОС
Сценарий урок описывает ход урока, формируемые УУД на каждом этапе. Применяемые методики: системно - деятельностный подход, дифференцированный подход....
Технологическая карта ФГОС 5-9 класс
Технологическая карта ФГОС 5-9 класс...
Технологическая карта 5 класс по ФГОС
Технологическая карта 5 класс по ФГОС...