Технологическая карта 5 класс ФГОС ООО. Устройство лобзика, подготовка лобзика к работе. Основные правила при работе с лобзиком
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
УМК А.Т. Тищенко В.Д. Симоненко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypilivanie_lobzikom_5_klass_fgos.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме
Тема урока Устройство лобзика, подготовка лобзика к работе. Основные правила при работе с лобзиком.
Учитель Андреева Елена Ивановна
Предмет: технология мальчики Класс: 5"а" Дата:
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Задача урока: формирование знаний умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала
цели:
образовательные:- способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки пиломатериала
воспитательные:- воспитывать трудовые навыки, прививать интерес к предмету: «Технология»;
развивающие: формирование практических умений и навыков при работе с лобзиком.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, верстаки, станок сверлильный, лобзик, выпиловочный столик, карандаш, копировальная бумага, материалы: бумага, фанера, лак, кисти,
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока). | Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
построение понятных для собеседника высказываний |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | Настройка учащихся к учебной деятельности и на Получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: эмоциональный настрой на урок положительный Регулятивные: помощь учителю в проверки явки на урок Коммуникативные: построение понятных для собеседника высказываний |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания -Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях -Выяснение степени усвоения заданного на дом материала . | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Организация задания на повторение Эвристическая беседа (Слайд № 1-2) заслушивание сообщения учащихся. | Представляют результаты исследования. | Личностные: осознание своих возможностей. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. – рабочая поза; (Слайд №12) Вопрос: Как правильно организовать рабочее место при работе с лобзиком? Сначала выпиливают внешний или внутренний контур? Почему? | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: | Выбирают самостоятельно варианты организации рабочего места выполняют упражнения. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6. Практическая работа Вводный инструктаж | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний и умений. | Вводный инструктаж:
Практическая работа учащихся. 1.1 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): 1.2. Формирование новых умений:
1.3 Усвоение новых знаний:
Целевые обходы: 1-й обход: инструктирование учащихся по выполнению о дельных операций и задания в целом; 2-й обход: концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; 3-й обход: оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; 4-й обход: контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; 5-й обход: проверка рациональности использование учебного времени учащимися. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану Контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание:
| Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Продолжите предложение: - Что мне понравилось на уроке…. -Чему я научился на уроке…. - Какие сложности у меня сегодня возникли… - Что бы я изменил на уроке… -Чему я сегодня научился… Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся | -Формирование умений полно и точно выражать свои мысли. Оценка и самооценка учебной деятельности -обобщение и систематизация знаний -учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока | Умения структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по профильному труду в 7 классе.Тема:Криволинейное выпиливание лобзиком. Инструмент. Правила безопасной работы.
Развитие навыков пиления ручным лобзиком, коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности), стимулирование сенсорного ...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе " Подготовка к контрольной работе по теме "параллельные прямые"" (урок 39)
Технологическая карта урока геометрии...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»
Знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия. Определение последовательности выполнения...
Технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком"
Технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком"...
Технологическая карта урока (ФГОС) «Устройства вывода информации»
laquo;Устройства вывода информации»...
Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."
Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."...
МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА. Технологическая карта урока технологии. Тема: " Выпиливание лобзиком". 5 класс.
Технологическая карта урока технологии.Тема: " Выпиливание лобзиком"....