Технологическая карта 5 класс по ФГОС
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта 5 класс по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx | 28.52 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. учителя: Михайлова Нина Васильевна
2. Класс: 5 Предмет: технология.
3. Тема урока: "Гибка проволоки".
4. Цели урока: 1. Научить учащихся приёмам гибки проволоки.
2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:
3.Способствовать развитию интереса к технологии как учебному предмету и области научных знаний на основе ярких эпизодов из истории Государства РОССИЙСКОГО, создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы «Технология обработки металлов».
5. Ожидаемые результаты: учащиеся должны научиться приемам гибки проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений, развивать навыки работы в группе, навыки работы с текстом, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать.
- Личностных – проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения;
- Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция
- Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах.
6. Технология: сотрудничества.
7. Тип урока: комбинированный.
8. Вид урока: проблемно-поисковый, урок-игра,.
9. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
10. Используемые ресурсы и оборудование:
Учебник под редакцией Симоненко В.Д. Технология. 5 класс (мальчики) - М.: «Просвещение», 2010.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная деятельность | Регулятивная деятельность | ||||||||||
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Этап «Актуализация знаний учащихся» | ||||||||||||
Актуализация знаний учащихся | На этом этапе учителем предлагается игра «Оружейный мастер и подмастерье». | Учитель обращает внимание учащихся на картину, задаёт проблему урока: Сможем ли мы его сделать?» | Анализировать выделять существенные признаки | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Высказывать своё мнение, используя различные средства. | Самоконтроль выполнения задания | Определять степень успешности выполнения работы | |||||
Этап «Постановка темы и цели урока» | ||||||||||||
Постановка темы и цели урока | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы. Показ видеоролика и постановка вопроса: Как данный фильм иллюстрирует тему урока и всего раздела? | Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма. Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения. | Выделять существенную информацию из разных источников Выдвигать гипотезу и обосновывать её. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | |||||
Этап «Освоение нового материала» | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Модуль 1. Гибка проволоки, способы и приспособления для выполнения гибки . | Распределяет учащихся по группам или парам. Выбрать инструменты для выполнения операции гибка проволоки | Выполняют задания индивидуально. | Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование. | Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи. | Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность | |||||
Составить опорный конспект «Способы гибки проволоки», закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях | Работают с учебным модулем, формулируют ответ на вопрос | Извлекать информацию из учебного модуля, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Выслушивают ответы учеников, задают вопросы | Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами | Самоконтроль выполнения задания | Решение знакомых задач, проблем поискового характера | ||||||
Получение проволоки. | Лабораторно-практическая работа | Работа осуществляется с целью понимания обучающимися физических свойств металла. | Доказывать, аргументировать свою точку зрения, поиск и выделение необходимой информации. | Записывают результаты наблюдений в таблицу. Выслушивают ответы учеников, формулируют своё мнение. | Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | |||||
Этап «Рефлексия» | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Рефлексия | Практическая работа: гибка проволоки.изготовление колец .сборка кольчуги. Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности | Практическая работа. | Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с образцом с целью обнаружения отклонений | Выслушивать ответы учеников | Высказывать свою точку зрения | Проводят самооценку своей деятельности на уроке | Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха. | |||||
Этап «Постановка домашнего задания» | ||||||||||||
Постановка домашнего задания | Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает учебный проект по всей теме |
Система: тестирования
Сайт «technologes»
Набор для лабораторных работ «Виды металлов и сплавов»
Универсальный верстак, слесарные тиски, ножницы по металлу, плоскогубцы приспособления для гибки
I. Этап. Актуализация знаний учащихся
На этом этапе учащимся предлагается с помощью доступных инструментов и нехитрых приспособлений изготовить кольца которые в последствии превратятся в косички а затем общими стараниями в кольчатый доспех. Учитель обращает внимание учащихся на картину Александр Невский .задаёт проблему урока: «История Русского доспеха и его реконструкция»
II.Этап. Постановка темы и цели урока
Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма» Александр Невский» Сергея Эйзенштейна
. После просмотра фильма проводится фронтальный опрос:
1. Зачем нужны доспехи воину?
2. А как вы считаете, какими они должны быть?
3. Из чего они должны быть изготовлены?
Чтобы изготовить кольчугу мы должны вспомнить виды металлов и сплавов.
1) Вставьте пропущенные слова
сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода и примеси других элементов, называется…; (сталь).
сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3-4,5%) углерода, а также примеси других элементов, называется …; (чугун).
сплав меди с … называется латунью; (цинком).
сплав … с …, а также другими элементами называется бронзой; (меди с оловом)
сплав алюминия с медью и некоторыми другими элементами - это … (дюралюминий)
2) Пользуясь рисунками составить рассказ, как получают проволоку (в средневековье и в наше время)
Раньше проволоку волочили в кузнях, качаясь на качелях. Волочильщик, сидя на качелях, упирался ногами в фильеру, захватывал клещами конец проволоки, отталкивался и таким образом протягивал поволоку. Эта проволока применялась в основном при изготовлении кольчуг и цепей различного назначения….
III. Освоение нового материала.
Гибка — слесарная операции, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма. Гибку выполняют в тисках плоскогубцами с помощью оправок и других приспособлений
1. Выбрать инструменты для выполнения операции гибка проволоки
2. Составить опорный конспект «Способы гибки проволоки»
3. Закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях.
4. Для правильного выбора материала кольчуги выполним ЛР
Выполнение лабораторной работы:
- Рассмотрите несколько образцов проволоки (медная алюминиевая железная латунная золотая )
- Определите цвет каждого образца и название материала.
- Попытайтесь согнуть каждый образец.
- Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.
- Запишите в таблицу результаты своих наблюдений.
№ обр. | Название | Цвет | Свойства металла (легко или трудно сгибается) | Область применения | Где применить в изготовлении доспехов |
1. | медная | красноватый | легко | провода | Декоративная отделка |
Что сегодня вы узнали на уроке, какие навыки вы получили? Где можно применить?
V. Практическая работа.
Мы с вами выбрали материал и теперь можем приступить к изготовлению доспеха русского война
1. Выполнить эскиз плетения 4в1. 2.Составиь технологическую карту.3.Изготовить кольца и собрать косичку
VI. Домашнее задание.
- Мы с Вами реконструируем доспех русского воина . Для этого соединим 2 косички(длинной в 20 колец) вместе и получим кольчатое полотно
- Познакомьтесь с видами плетения 6в1, 8в1, 8в2.Попытайтесь выполнить эскиз этих плетений в тетради.
3. Посмотрите х/ф» Александр Невский» Сергея Эйзенштейна
VII. Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Михайлова Нина Васильевна
Предмет: технология мальчики Класс: 5"В" Дата: 17.11.2015г
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: "Понятие о механизме и машине." Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;
-умеют выполнять простейшую декоративную обработку древисины;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Орг.момент | Организовать Самоопределение детей к деятельности на уроке | Проверяет готовность детей к уроку. | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |||
Актуализация знаний | Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке. | Предлагает ответить на вводные вопросы:
| Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | ||
Мотивационно-целевой этап | Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. | Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме; | Беседа | фронталь-ная | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1.Как можно перевести один вид энергии в другой? 2.Что такое машина? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока: Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение" | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. |
Поисково-исследователь-ский этап | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Фронталь-ная, | 1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов. 2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное) 3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима. | 1. рассматривают механизмы и дают им определения. 4. Фиксируют определения. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть механизмы. | |
Практический этап | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Индиви-дуальная, фронталь-ная | Предлагает выполнить задание : 1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений. 2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение. 3.Начертить кинематическую схему данного механизма | Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма. | Предметные УУД: Определять пиломатериалы. Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие | |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа. | В парах, фронталь-ная | Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока |
| Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс
Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....
Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс
Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс. Тема урока "Решение уравнений", урок изучения нового материала....
Технологическая карта урока по ФГОС для 2 класса по теме "Тим и Том" по УМК М.З.Биболетовой (новая редакция)
Разработанная мною технологическая карта урока полностью соответствует ФГОС для 2 класса по УМК М.З.Биболетовой. Формируются учебные действия младших школьников, коммуникативная компетенция....
Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»
В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Моя семья" к учебнику Ю. Ваулиной "Английский в фокусе"
Данный материал представляет собой технологическую карту урока по ФГОС в 5 классе по теме "Моя семья" к УМК "Английский в фокусе"...
Технологическая карта урока по ФГОС информатика «Человек и информация» для учащихся 2-4 классов.
для учащихся 2-4 классов...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...