Технологическая карта 5 класс по ФГОС
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Технологическая карта 5 класс по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx28.52 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Михайлова Нина Васильевна

2. Класс:    5    Предмет: технология.

3. Тема урока: "Гибка   проволоки".

4. Цели урока: 1. Научить учащихся приёмам гибки  проволоки.

                          2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:

                          3.Способствовать развитию интереса к технологии как учебному предмету и области научных знаний на основе ярких эпизодов из истории Государства РОССИЙСКОГО, создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы «Технология обработки металлов».

5. Ожидаемые результаты: учащиеся должны научиться приемам гибки  проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений, развивать навыки работы в группе, навыки работы с текстом, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать.

  • Личностных – проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения;
  • Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция
  • Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах.

6. Технология: сотрудничества.

7. Тип урока: комбинированный.

8. Вид урока: проблемно-поисковый, урок-игра,.

9. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

10. Используемые ресурсы и оборудование:

Учебник под редакцией Симоненко В.Д. Технология. 5 класс (мальчики)  - М.: «Просвещение», 2010.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап «Актуализация знаний учащихся»

Актуализация знаний учащихся

На этом этапе учителем предлагается игра «Оружейный мастер и подмастерье».

Учитель обращает внимание учащихся на картину, задаёт проблему урока: Сможем ли мы его сделать?»

Анализировать выделять существенные признаки

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Высказывать своё мнение, используя различные средства.

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы

Этап «Постановка темы и цели урока»

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы.

Показ видеоролика и постановка вопроса: Как данный фильм иллюстрирует тему урока и всего раздела?

Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма.

Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения.

Выделять существенную информацию из разных источников

Выдвигать гипотезу и обосновывать её. 

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Освоение нового материала»

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1. Гибка  проволоки, способы и приспособления для выполнения гибки .

Распределяет учащихся по группам или парам.

Выбрать инструменты для выполнения операции  гибка проволоки

Выполняют задания индивидуально.

Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование.

Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи.

Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность

Составить опорный конспект «Способы гибки  проволоки», закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях

Работают с учебным модулем, формулируют ответ на вопрос

Извлекать информацию из учебного модуля, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выслушивают ответы учеников, задают вопросы

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами

Самоконтроль выполнения задания

Решение знакомых задач, проблем поискового характера

Получение проволоки.

Лабораторно-практическая работа

Работа осуществляется с целью понимания обучающимися физических свойств металла.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения, поиск и выделение необходимой информации.

Записывают результаты наблюдений в таблицу.

Выслушивают ответы учеников, формулируют своё мнение.

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Рефлексия»

1

2

3

4

5

6

7

8

Рефлексия

Практическая работа: гибка проволоки.изготовление  колец .сборка кольчуги.

Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности

Практическая работа.

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с образцом с целью обнаружения отклонений

Выслушивать ответы учеников

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.

Этап «Постановка домашнего задания»

Постановка домашнего задания

Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает учебный проект по всей теме

Система: тестирования

Сайт «technologes»

Набор для лабораторных работ «Виды металлов и сплавов»

Универсальный верстак, слесарные тиски, ножницы по металлу, плоскогубцы  приспособления для гибки

I. Этап. Актуализация знаний учащихся

На этом этапе учащимся предлагается  с помощью доступных инструментов и нехитрых приспособлений изготовить кольца которые в последствии превратятся  в косички а затем общими стараниями в кольчатый доспех.  Учитель обращает внимание учащихся на картину Александр Невский .задаёт проблему урока: «История Русского доспеха и его реконструкция»

II.Этап. Постановка темы и цели урока

Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма» Александр Невский» Сергея Эйзенштейна

. После просмотра фильма проводится фронтальный опрос:

1.        Зачем нужны доспехи воину?

2.        А как вы считаете, какими они должны быть?

3.        Из чего они должны быть изготовлены?

Чтобы изготовить кольчугу мы должны вспомнить виды металлов и сплавов.

1)        Вставьте пропущенные слова

        сплав железа с углеродом, содержащий до 2% углерода и примеси других элементов, называется…; (сталь).

        сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3-4,5%) углерода, а также примеси других элементов, называется …; (чугун).

        сплав меди с … называется латунью; (цинком).

        сплав … с …, а также другими элементами называется бронзой; (меди с оловом)

        сплав алюминия с медью и некоторыми другими элементами - это … (дюралюминий)

2)        Пользуясь рисунками составить рассказ, как получают  проволоку (в средневековье и в наше время)

Раньше проволоку волочили в кузнях, качаясь на качелях. Волочильщик, сидя на качелях, упирался ногами в фильеру, захватывал клещами конец проволоки, отталкивался и таким образом протягивал поволоку. Эта проволока применялась в основном при изготовлении кольчуг и цепей различного назначения….

III. Освоение нового материала.

Гибка — слесарная операции, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма. Гибку   выполняют в тисках плоскогубцами с помощью оправок и других приспособлений  

1.        Выбрать инструменты для выполнения операции гибка проволоки

2.        Составить опорный конспект «Способы гибки  проволоки»

3.        Закрепить полученные знания тестовыми заданиями в модулях.

4.        Для правильного выбора материала кольчуги выполним ЛР

Выполнение лабораторной работы:

  • Рассмотрите несколько образцов проволоки (медная алюминиевая железная  латунная золотая )
  • Определите цвет каждого образца и название материала.
  • Попытайтесь согнуть каждый образец.
  • Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.
  • Запишите в таблицу результаты своих наблюдений.

обр.

Название

Цвет

Свойства металла (легко или трудно сгибается)

Область применения

Где применить в изготовлении доспехов

1.

медная

красноватый

 легко 

провода

Декоративная отделка

Что сегодня вы узнали на уроке, какие навыки вы получили? Где можно применить?

V. Практическая работа.

Мы с вами выбрали материал и теперь можем приступить к изготовлению доспеха русского война

1. Выполнить эскиз плетения 4в1. 2.Составиь технологическую карту.3.Изготовить кольца и  собрать косичку

VI. Домашнее задание.

  1. Мы с Вами реконструируем доспех русского  воина .  Для этого соединим 2 косички(длинной в 20 колец) вместе и получим кольчатое полотно
  2. Познакомьтесь  с видами плетения 6в1, 8в1, 8в2.Попытайтесь выполнить эскиз этих плетений в тетради.

3.   Посмотрите х/ф» Александр Невский» Сергея Эйзенштейна

VII. Подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Михайлова Нина Васильевна

Предмет: технология мальчики    Класс:  5"В" Дата: 17.11.2015г  

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко  «Технология. Индустриальные технологии»

Тема урока: "Понятие о механизме и машине."       Тип урока:  урок изучения нового материала

Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

 -умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;

 -умеют выполнять простейшую декоративную обработку древисины;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучить профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Организовать

Самоопределение детей  к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают наслух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и  конкре-тизации знаний о деревообработке.

Предлагает ответить на вводные вопросы:

  1. какими инструментами обрабатывается древесина
  2. как правильно выполнить разметку заготовки из древесины

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: 

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмо-циональный настрой  и познаватель-ный интерес к теме;

Беседа

фронталь-ная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1.Как можно перевести один вид энергии в другой?

2.Что такое машина?

 Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:

Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение"

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД    владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь-ский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронталь-ная,

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов.

2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм.(вращательное движение в прямолинейное)

3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима.

1. рассматривают механизмы и дают им определения.

4. Фиксируют определения.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы.

Практический этап

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Предлагает  выполнить задание :

1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений.

2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение.

3.Начертить кинематическую схему данного механизма

Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.

Предметные УУД:

Определять пиломатериалы. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
  2. Оценивают  степень достижения цели,

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс

Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс. Тема урока "Решение уравнений", урок изучения нового материала....

Технологическая карта урока по ФГОС для 2 класса по теме "Тим и Том" по УМК М.З.Биболетовой (новая редакция)

Разработанная мною технологическая карта урока полностью соответствует ФГОС для 2 класса по УМК М.З.Биболетовой. Формируются учебные действия младших школьников, коммуникативная компетенция....

Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»

В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Моя семья" к учебнику Ю. Ваулиной "Английский в фокусе"

Данный материал представляет собой технологическую карту урока по ФГОС в 5 классе по теме "Моя семья" к УМК "Английский в фокусе"...

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...