Технологическая карта урока по теме «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
план-конспект урока по географии (7 класс)
Цель урока: Развитие познавательного, интереса и творческих способностей учащихся, развитие познавательных УУД у учащихся в процессе изучения географического положения, история открытия и исследования материка Антарктида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_7_klass.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | География, 7 класс | |||
УМК, автор программы | «География 7 класс» . Авторская программа Е.М. Домогацких. | |||
Учитель | Дударева Виктория Аркадьевна, учитель географии и биологии МБОУ «СШ №25» города Смоленска | |||
Тема урока, № урока в рабочей программе | №37 «Географическое положение и история исследования Антарктиды». | |||
Цель урока | Развитие познавательного, интереса и творческих способностей учащихся, развитие познавательных УУД у учащихся в процессе изучения географического положения, история открытия и исследования материка Антарктида. | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
создать условия для формирования у учащихся знаний о географическом положении и истории открытия материка, выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды. | способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (атласами, учебниками, текстами), развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов. | на примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма умению достигать поставленной и преодолевать поставленной цели и преодолевать любые трудности, а также привить бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы | ||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД | ||
Знание особенностей географического положения Антарктиды, истории открытия и освоения материка. Умение работать с картами атласа, в контурных картах | выявлять известное и неизвестное; (П) -воспроизводить информацию по памяти; (П) -высказывать предположения; (П) -анализ, синтез, сравнение, обобщение; (П) сформировать умение анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной и неуспешной деятельности; (Р) -сформировать умение извлекать необходимую информацию из атласа, текста, фотографий; (Р) -сформировать вербальные и невербальные способы коммуникации; (К) -сформировать личностную мотивацию учебной деятельности; (Л) -сформировать желание выполнять учебные действия; (Л) -сформировать действия смыслообразования (интерес, мотивация); -сформировать позитивное отношение к себе и другим; (Л) | |||
Методическое обоснование урока | В основе методики проведения урока лежит технология развития критического мышления через чтение и письмо, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение новых умений. При этом используются разнообразные методы и формы проблемного обучения с применением системы средств ИКТ, составляющих единую информационно-образовательную среду урока. Учащиеся сами открывают тему урока, это происходит в процессе диалога по обсуждению созданной учителем проблемной ситуации (ситуация затруднения - создаётся в процессе выполнения заданий). Принятие учебной задачи происходит в процессе обсуждения основной проблемы урока «Почему Антарктиду называют материком мира, науки и сотрудничества?» Учащиеся выполняют практические групповые задания по заданному алгоритму действий, затем индивидуально применяют освоенный способ деятельности. | |||
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | |
Учебник – §33 Атлас – с. 50; Контурные карты с. 8; раздаточный материал | ресурсы сети Интернет: видеоролик на You Tube; | -выход в интернет -компьютер -проектор |
Организационная структура урока
Примеры Синквейна: Антарктида Антарктида.
Холодная, недоступная Суровая, холодная.
манит, пугает, леденит Завораживает, удивляет, притягивает.
осваивают люди с храбрым сердцем Самый высокий континент земли.
полюс Земли Часть света
Антарктида.
Холодная , неприступная.
Лежит (на краю Земли), исследуется (учёными), закована (льдами).
Имеет большое значение для науки.
Материк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".
Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"
Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...
План-конспект урока по теме: «Географическое положение и история исследования Антарктиды»
План-конспект урока по теме: «Географическое положение и история исследования Антарктиды»...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока по теме: «Географическое положение России» 8 класс
Технологическая карта урока Учебный предмет «География» Класс 8 Тема «Географическое положение России»...
Технологическая карта урока географии «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка, рельеф и полезные ископаемые».
7 класс «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые»...
Урок по теме; Географическое положение и история исследования Африки", 7 класс.
Разработка урока для 7 класса ....