Календарно-тематический план по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
География (Начальный курс географии к учебнику А.А.Летягин, издательство Вентана -Граф)
КАЛЕНДАРНО - ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН -6 класс
№ урока | Даты проведения | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч) | ||||||
1 | Начало географического познания Земли География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Модель гномона. Контурная карта «Карта мира», атлас. | Познавательные УУД: Строить модель гномона. Составлять свою «Карту мира» в «Дневнике географа-следопыта» Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
2 | География в Средние века (Европа) Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Видеофрагмент . Викинги. Из коллекции «Затерянные миры». Марко Поло, его путешествия. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Контурная карта «Карта мира»,атлас. | Познавательные УУД: Читать фрагмент «Книги о разнообразии мира» Марко Поло. Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
География в Средние века (Азия) Географические достижения в Китае и на арабском Востоке | 1 | Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, компасы 15 штук. Видеофрагмент «Магнитное поле земли», Дневник географа-следопыта
| Познавательные УУД: Изучать устройство компаса. Создавать модель компаса. Определять направление на стороны горизонта и визировать по компасу Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | |||
4 | Великие географические открытия Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание | 1 | Интерактивное наглядное пособие «Великие географические открытия». Просмотр фильма «Фернан Магеллан» из «ВидеоГеографии» (7 мин.) http://www.youtube.com/watch?v=7YQi9sbMXzM Картосхема маршруты путешествий Афанасия Никитина (1468-1474 гг.), Христофора Колумба (1492-1493 гг.) и Васко да Гамы (1497-1499 гг.).
| Познавательные УУД: Работать с топонимическим словарём. Создавать игру «Материки и части света» Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) I группа – рассказ об открытии Америки, II группа – вопросы о плаваниях Христофора Колумба и их результатах, III группа – рассказ о плаваниях Васко да Гамы и их результатах, IV группа – вопросы о плаваниях Васко да Гамы и их результатах, V группа – рассказ о путешествии Афанасия Никитина в Индию, VI группа – вопросы о путешествии Афанасия Никитина в Индию Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
5 | Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии | 1 | Работа с текстом § 5 учебника (с. 29) как источником информации. Контурная карта, атлас. Дневник географа-следопыта. Таблица «методы географической науки» | Подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения географического объекта своей местности — памятника природы. Проводить, обрабатывать результаты и подводить итоги школьной экспедиции Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
6 | Современные географические исследования. Тест по теме «Введение. Географическое познание нашей планеты» Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение | 1 | Видео фрагмент (кинохроника 1937 г.) фильма «Из жизни на Северном полюсе» (1 мин.) Об истории первого в нашей стране научно исследовательского судна «Витязь» по материалам сайта Музея Мирового океана www.world-ocean.ru/vityaz кроссворды | Познавательные УУД: Изучать изображения Земли из космоса. Работать по освоению «языка» космических снимков. Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
7 | Изображения земной поверхности Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли | 1 | Работа с текстом § 7 учебника(с. 41-43) как источником информации. Рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта» Аэрофотоснимок. Топографическая карта. Атлас. Интерактивное наглядное пособие «План и карта» | Познавательные УУД: Сравнивать различные изображения территории музея-заповедника «Поленово». Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности. Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
8 | Ориентирование на местности Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами | 1 | Компасы 15 штук, линейка. Интерактивное наглядное пособие «План и карта» | Познавательные УУД: Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности. Проводить ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
9 | Топографический план и топографическая карта Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. Видеофрагмент «География. План и карта». . Интерактивное наглядное пособие «План и карта | Познавательные УУД: Создавать игру «Топографическое домино». Проводить чемпионат по топографическому домино Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
10 | 2 четверть Как составляют топографические планы и карты Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности | 1 | Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. Видеофрагмент. Интерактивное наглядное пособие «План и карта | Познавательные УУД: Проводить полярную съёмку пришкольного участка. Проводить маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу» Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
11 | Изображение рельефа на топографических планах и картах Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. . Интерактивное наглядное пособие «План и карта | Познавательные УУД: Создавать и работать с макетами холмов. Обозначать на макетах линии с одинаковой высотой. Читать топографическую карту своей местности, определять относительные высоты отдельных форм рельефа Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
12 | Виды планов и их использование. Тест по теме «Топографические знаки» Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы) | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, комплект карточек с топографическими знаками. Интерактивное наглядное пособие «План и карта | Познавательные УУД: Создавать серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа-следопыта». Разрабатывать план реконструкции пришкольного участка и выбирать места для установки около школы солнечных часов Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
13 | Глобус — модель Земли. Тест по теме «План местности». Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Видеофрагмент из Видеогеографии «интерактивный обучающий глобус» Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География | Познавательные УУД: Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
14-15 | Географические координаты Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе | 2 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» | Познавательные УУД: Изготавливать широтную линейку для школьного глобуса. Определять по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного тропиков, Северного и Южного полярных кругов. Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
16 | Определение расстояний и высот по глобусу Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин | 2 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» | Познавательные УУД: Изготавливать масштабную линейку для школьного глобуса. Измерять расстояния по глобусу с помощью масштабной линейки. Изготавливать кольцевую подставку для школьного глобуса. Ориентировать глобус в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север — юг». Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
17 | 3 четверть Географическая карта Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Контурные карты. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» | Познавательные УУД: Изучать правила работы с контурными картами. Обозначать положение географического объекта на контурной карте, показывать направления на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
18 | Географические карты и навигация в жизни человека Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Глобусы, 15 штук. Атласы. Контурные карты. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» www.kosmosnimki.ru – космические снимки нашей Родины | Познавательные УУД: Создавать игру «Картографическое домино». Изготавливать самодельный эклиметр. Определять географические координаты школьного здания с помощью GPS-приёмника (по возможности). Проводить чемпионат по картографическому домино. Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями) Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
19 | Урок обобщения и повторения знаний по разделу «Изображение земной поверхности» | 1 | Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Кроссворды, ребусы, индивидуальные задания, групповые задания. Глобусы, 15 штук. Атласы. Контурные карты. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География | Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
20 | Минералы Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник | Коллекция горных пород и минералов. Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска интерактивное наглядное пособие «Литосфера» Видеофрагмент «Самоцветный край»http://www.youtube.com/watch?v=8m4df8ZkHEo | Познавательные УУД: Работать с коллекцией минералов и горных пород. Записывать результаты изучения минерала в «Дневнике географа-следопыта» Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | |||
21 | Выветривание и перемещение горных пород Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность | 1 | Коллекция горных пород и минералов. Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Видеофрагменты из ВидеоГеографии. Просмотр фрагмента фильма «География. Выветривание» по ссылке http://video.yandex.ru/users/geolcom/view/38/ (9 мин.). | Познавательные УУД: Заочно знакомиться с известняковыми пещерами. Наблюдать первые результаты опыта Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
22 | Рельеф земной поверхности. Горы суши Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Литосфера» Интерактивное наглядное пособие «Строение земной коры и полезные ископаемые» | Познавательные УУД: Описывать географическое положение Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Описывать Кавказские горы с использованием плана, разработанного на уроке Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
23 | Равнины и плоскогорья суши Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии. Интерактивное наглядное пособие «Литосфера» | Познавательные УУД: Описывать географическое положение Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составлять план описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника. Описывать Западно-Сибирскую равнину с использованием плана, разработанного на уроке Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
24 | Рельеф дна Мирового океана Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Модель «Рельеф дна Мирового Океана». Интерактивное наглядное пособие «Литосфера». Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов» | Познавательные УУД: Изучать рельеф дна Чёрного моря с целью определения оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов. Строить упрощённый профиль дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
25 | Как нагревается атмосферный воздух. Тест по теме «Литосфера». Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии. Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География | Познавательные УУД: Исследовать условия нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощённой модели. Определять суточную амплитуду температуры воздуха по данным своего дневника погоды. Сравнивать значения амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде. Объяснять отмеченные различия Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
26 | Атмосферное давление Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира» | Познавательные УУД: Изучать устройство и правила работы с барометром-анероидом. Определять высоты по разности атмосферного давления Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
27 | 4 четверть Движение воздуха Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира» http: //www.pogoda.ru- погода мира | Познавательные УУД: Определять преобладающие направления ветра в различных российских городах. Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | |||
28-29 | Вода в атмосфере Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года | 2 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира» | Познавательные УУД: Проводить опыт, показывающий, как образуется туман. Работать с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового распределения осадков Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
30 | Климат Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира» | Познавательные УУД: Составлять карты климатических рекордов Земли. Анализировать основные климатические показатели своей местности Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | |||
31 | Воды Мирового океана Тест по теме «Атмосфера» Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии. Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера» Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География | Познавательные УУД: Составлять карту «Глобальный океанический конвейер». Описывать Индийский океан с использованием плана, разработанного на уроке Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | |||
32 | Воды суши Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера» | Познавательные УУД: Описывать географическое положение реки Нил по глобусу или физической карте на основе плана с примерами Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
33 | Биологический круговорот. Почва. Тест по теме «Гидросфера». Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв. Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии. Интерактивное наглядное пособие «Почвенная карта мира». Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География | Познавательные УУД: Изучать механический состав и кислотность почвы на пришкольном участке. Отражать результаты исследования почвенных образцов в «Дневнике географа-следопыта» Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
34 | Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки. Образование рас в разных природных условиях | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска. Атласы. Видеофрагменты из ВидеоГеографии. | Познавательные УУД: Описывать представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков. Фиксировать выводы о типичных расовых признаках в «Дневнике географа-следопыта» Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | |||
35 | Обобщающее повторение по всем пройденным темам за год | 1 | Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География | Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".
Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....
Календарно-тематическое планирование для 10-11 класса. География.
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образ...
Календарно-тематическое планирование для 5-6 класса. География.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общег...