Календарно-тематический план по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
География (Начальный курс географии к учебнику А.А.Летягин, издательство Вентана -Граф)
КАЛЕНДАРНО - ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН -5 класс
№ | Даты проведения | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч) | ||||||
1-2 | География — одна Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии Зарождение древней географии Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии | 2 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 5 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Демонстрация мультфильма «Кто покрасил Красное море» Заготовка для рефлексии «Острова». Фрагменты фильма заслуги Эратосфера в развитии географических знаний. http://www.youtube.com/watch?v=iuYxLncwQUQ Фрагмент из фильма (8 мин. весь), демонстрирующий математические расчеты определения радиуса Земли. http://www.youtube.com/watch?v=T4kxwZeUdGQ Интерактивное наглядное пособие «Великие географические открытия» | Познавательные УУД: Наблюдать за географическими объектами своей местности. Собирать модели и проводить опыты, показывающие шарообразность Земли Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
3 | Наблюдения — метод географической науки Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения — способ изучения географических объектов и процессов | 1 | Учебник - А.А. Летягин География. Начальный курс. 5 класс. «Вентана-Граф». 2012 г. Дневник географа-следопыта Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. | Познавательные УУД: Изготавливать модель гномона. Личностные УУД: - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты | ||
Земля как планета Солнечной системы (5 ч) | ||||||
Планета Земля (5 ч) | ||||||
4 | Земля среди других планет Солнечной системы Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования | 1 | Глобусы -15 штук, глобус демонстрационный Интерактивная модель Солнечной системы, Интерактивное наглядное пособие «Земля во Вселенной». Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География | Познавательные УУД: Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус — наиболее точная модель Земли Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
5-6 | Движение Земли по околосолнечной орбите Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги | 2 | Теллурий, глобусы -15 штук, глобус демонстрационный, карта полушарий. Интерактивная модель Солнечной системы, Интерактивное наглядное пособие «Земля во Вселенной». Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География | Познавательные УУД: Организация проведения осенних фенологических наблюдений. Готовить «Календарь природы» Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
7 | Суточное вращение Земли Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле | 1 | Модель «Земля — Луна — Солнце» (теллурий), карта полушарий. Атласы, глобусы. Интерактивная модель Солнечной системы, Интерактивное наглядное пособие «Земля во Вселенной». | Познавательные УУД: Изучать модель «Земля — Луна — Солнце». Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси. Составлять рассказ по плану о четырёх особых положениях Земли Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
8 | Урок обобщения и повторения знаний по теме «Земля – планета Солнечной системы» | 1 | Презентация к уроку, учебник, индивидуальные задания, групповые задания к уроку | Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
Геосферы Земли (25 ч)+1 час повторения | ||||||
Литосфера (8 ч) | ||||||
9 | Слои «твёрдой» Земли Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин | 1 | Модель «Внутренне строение Земли», пластилин цветной Интерактивное наглядное пособие «Литосфера» Видеофрагмент «Почемучка. Строение Земли» http://video.mail.ru/mail/ilya_guzey/Pocemuchka/4587.html Видеофильм «Как исследовали строение Земли» | Познавательные УУД: Строить модель «твёрдой» Земли Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
10 | 2 четверть Вулканы Земли Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры | 1 | Модель «Строение вулкана», атласы, учебник, Интерактивное наглядное пособие «Литосфера» учебник §7, рабочая тетрадь, картосхема литосферных плит рис.13, контурные карты и магниты, персональный компьютер , CD-диски, мультимедийный проектор, Путешествие в удивительный мир вулканов и гейзеров вместе с группой туристов из Китая http://www.youtube.com/watch?v=1jO6vAbjO9 видеофрагмент «Долина - объект мирового значения» Видео фрагмент «Вулканы и гейзеры - строение и образование» http://www.youtube.com/watch?v=eoXp7kUbnOI&feature=related Видеофрагмент «Вулканы и гейзеры-формы вулканов » http://www.youtube.com/watch?v=eoXp7kUbnOI&feature=related Видеофрагмент «Тектоника плит, образование гор и вулканов» http://www.youtube.com/watch?v=6gWVh1xEVak&feature=related | Познавательные УУД: Создавать модели литосферных плит. Работать с конструктором литосферных плит. Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на схеме действующие вулканы Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
11-12 | Из чего состоит земная кора Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы | 2 | Учебник §8, рабочая тетрадь, коллекции минералов и горных пород, раздаточный материал Для Д/з Видеофрагмент «Самоцветный край» и составьте вопросы к нему. | Познавательные УУД: Начать создавать коллекцию горных пород своей местности. Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
13 | Строение земной коры. Землетрясения Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения | 1 | Учебник, таблица «Шкала землетрясений» Видеофрагмент «Литосфера и литосферные плиты» http://www.youtube.com/watch?v=PXmqQV3rsxY&feature=related Фильм «Примеры землетрясений» http://www.youtube.com/user/Geografijatk#p/u/44/Y-awbHsPNts | Познавательные УУД: Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалы Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
14-15 | Рельеф земной поверхности Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов | 2 | Учебник, самодельный нивелир, атлас по географии для 5 или 6 класса видеофрагмент «Фалес Милетский» http://video.mail.ru/mail/irinaipoteka66/9437/9984.html | Познавательные УУД: Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
16 | Человек и литосфера Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые | 1 | Презентация игры «Литосфера». Топонимический словарь | Познавательные УУД: Работать с топонимическим словарём. Определять происхождение названий географических объектов. Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов. Проводить изучение полезных ископаемых своей местности и собирать образцы Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
Атмосфера (4 ч)+ 1 час повторения | ||||||
17 | 3 четверть Воздушная оболочка Земли Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы | 1 | учебник §12, рабочая тетрадь, персональный компьютер , CD-диски, мультимедийный проектор Видеофрагмент «Удивительный вид на Землю из космоса мультфильм «Умка» | Познавательные УУД: Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения атмосферного давления самодельным барометром Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
18-19 | Погода и метеорологические наблюдения Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска» | 2 | Учебник §13, рабочая тетрадь, фотоаппарат. Видеофрагменты из Видеогеографии. Почемучка. http://www.youtube.com/watch?v=i2Bp4YJ_IXU (ответить на вопросы по фрагменту фильма) Музыка «У природы нет плохой погоды». Сообщения учащихся про метеорологические приборы. | Познавательные УУД: Изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр). Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
20 | Человек и атмосфера Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере | 1 | Учебник § 14, видеофрагменты «град с размером с мяча для гольфа в Австралии», «Миражи в пустыни», «гроза». Презентации обучающихся с докладами об явлениях природы. | Познавательные УУД: Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года. Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс) Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
21 | Урок обобщения и повторения знаний по теме «Литосфера. Атмосфера» | Презентация к уроку, учебник, индивидуальные задания, групповые задания к уроку | Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | |||
Водная оболочка Земли (7 ч) | ||||||
21-22 | Вода на Земле Гидросфера и её части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле | 2 | Учебник §15 п.3, рабочая тетрадь, схема «Круговорот воды на Земле» рис.57, персональный компьютере , CD-диски, мультимедийный проектор, Интернет –сайты. видеофрагмент (http://www.youtube.com/watch?v=ae_4dqaZtTgBBC) о приключении капельки | Познавательные УУД: Изучать и описывать свойства воды. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опытов по изучению свойств воды Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
24 | Мировой океан — главная часть гидросферы Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане | 1 | Карта океанов, атласы, модель «Рельеф океана» Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов» | Познавательные УУД: Определять происхождение названий географических объектов. Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов. Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
25 | Воды суши. Реки Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады | 1 | Физическая карта России, Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера» | Познавательные УУД: Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку. Выявлять основные различия горных и равнинных рек Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
26-27 | Озёра. Вода в «земных кладовых» Что такое озеро? Озёрная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды 4 четверть | 2 | учебник, презентация учителя, видеоролик, листы ватмана, фломастеры, заготовка для рефлексии «Ресторан» видеофрагмент ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ ссылка http://www.youtube.com/watch?v=C5kRTuX2M5A http://www.youtube.com/watch?v=CRprCvcrBHw Мир Ледников Подземные воды. | Познавательные УУД: Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью. Создавать и работать с самодельной моделью родника Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
28 | Человек и гидросфера Вода — основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде» | 1 | Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера» | Познавательные УУД: Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы. Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
29 | Оболочка жизни Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле | 1 | Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Фильм «Закон Вернадского» (первые 15 минут) Закон Вернадского.mp4 прокомментировать | Познавательные УУД: Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
30 | Жизнь в тропическом поясе Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни | 1 | Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Изображения животных и растений тропического пояса для работы по группам. | Познавательные УУД: Составлять и описывать коллекции комнатных растений по географическому принципу. Определять правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
31 | Растительный и животный мир умеренных поясов Степи. Лиственные леса. Тайга | 1 | Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Изображения животных и растений умеренного пояса для работы по группам. | Познавательные УУД: Создавать игры биогеографического содержания Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
32 | Жизнь в полярных поясах и в океане Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане | 1 | Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Изображения животных и растений полярного пояса для работы по группам. | Познавательные УУД: Изучать виртуально морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах». Работать с определителем морских животных Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
33-34 | Природная среда. Охрана природы Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником | 2 | Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. Видеофрагмент «80 лет Лапландскому заповеднику». Фрагмент «Природная среда. Состояние и контроль». Прокомментируйте! Закон РФ об охране природы. Карта ООППТ РФ | Познавательные УУД: Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника. Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | ||
35 | Обобщающее повторение по всем пройденным темам за год | 1 | Презентация к уроку, ноутбук, интерактивная доска, тест для самоконтроля, индивидуальные задания на дом. | Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".
Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....
Календарно-тематическое планирование для 10-11 класса. География.
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образ...
Календарно-тематическое планирование для 5-6 класса. География.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общег...