Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Строение бактерий и их многообразие»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием
Планируемые результаты обучения: предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообразием;
метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с тестом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику;
личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к научному познанию
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник «линия жизни» Биология 5-6 класс под редакцией профессора В. В. Пасечника Москва, Просвещение, 2013; интерактивные рисунки ЭП к учебнику; электронный словарь биологических терминов (источник Интернет); распечатки инструктивных карт(мой собственный вариант); листы для рефлексии и оценивания своей деятельности
Педагогическая технология: развитие критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_bakteriy_i_ih_mnogoobrazie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Строение бактерий и их многообразие»
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием
Планируемые результаты обучения: предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообразием;
метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с тестом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику;
личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к научному познанию
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник «линия жизни» Биология 5-6 класс под редакцией профессора В. В. Пасечника Москва, Просвещение, 2013; интерактивные рисунки ЭП к учебнику; электронный словарь биологических терминов (источник Интернет); распечатки инструктивных карт(мой собственный вариант); листы для рефлексии и оценивания своей деятельности
Педагогическая технология: развитие критического мышления
Ход урока: I этап Актуализация знаний и формулировка задачи урока и планирование деятельности (5 мин)
II этап Работа с новой информацией (20 мин)
III этап Включение новых знаний в систему знаний (10 мин)
IV этап Рефлексия и самооценивание (5 мин)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Деятельность | Формируемые способы действий | Деятельность | Формируемые способы действий | Деятельность | Формируемые способы действий | |
Этап «актуализация знаний, формулировка задачи и планирование» | ||||||
Раздает инструктивные листы(с заданием в котором ключевое слово — тема урока (приложение №1) Организует беседу, выявляющую представления детей о бактериях. Подводит итог беседы Озвучивает задачу урока. | Выполняют задание и узнают тему урока. Слушают учителя. Вопросы: что вам известно о бактериях? Перечислите существенные признаки бактерий. | Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи; осуществлять акту ализацию личного опыта, высказывают своё мнение, пред-полагают, что, прежде всего, необходимо знать процессы жизне-деятельности бактерий, предлагают различные источники знаний, выдвигают предположения. Ведут записи в инструктивной карте | Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режи ме; Используют пись-менную речь при актуализации собственных знаний | Слушать и строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность отве тов товарищей | Дополнять и уточ нять высказанные мнения по сущест ву полученного задания. Уметь слушать в соответствии с це левой установкой |
Этап «работа с новой информацией» | ||||||
Организует фронтальное чтение текста учебника (стр. 44-45) с использованием приема «инсерт» Организует работу в парах по заданию инструк-тивной карты. Регулирует работу групп и помогает при необходимос ти. | Чтение с целью первоначального знакомства с информацией текста; анализ прочитанного текста структурируют текст по заданию; согласуют между собой ответы на задания и готовят выступление от группы | Осуществлять анализ с выделением существенных признаков («знаю»-V, «непонятно»-?, «интересно»-! логические операции с информацией; ведение записей в ходе работы с информацией | кооперируют уси лия для выполне ния поставленной задачи | договариваться и приходить к обще му мнению | Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания осуществлять взаимоконтроль | Сохранять учебную задачу сохранять работоспо-собность в ходе работы |
Организует обсуж дение результатов работы в парах. | Участвуют в бесе де по обсуждению результатов работы и ведут запись в инструк-тивной карте. | Осознанно и произ вольно строить ре чевое высказыва ния; обосновывать свое мнение. Преобразовывать текст в схемы, рисунки. | Слушают сообщение от групп. Ведут запись в инструктивной карте по ходу работы. | Строить понятные для одноклассни ков высказывания; понимать на слух ответы обучаю-щихся. | Заслушивают ответы, уточняют, исправляют | Обнаруживать отклонения от эталона |
Этап «включение новых знаний в систему знаний» | ||||||
Организует работу по осмыслению знаний | Выполняют задания | Уметь использовать полученные знания в новой ситуации: анализировать, классифицировать объекты, сравнивать | Отвечают, слушают друг друга | Понимать письмен ную речь,рисунки, схемы. Строить понятные высказывания | Осуществляют взаимо- и самоконтроль | корректировать правильность выполнения заданий, выявлять пробелы в знаниях и устранять их |
Этап «домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»
технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»...
Технологическая карта урока биологии 7 класс. Многообразие и значение прокариот.
Технология урока: кейс-метод (кейс-стади)3 урок в разделе царство «Прокариоты».Цель -обобщение знаний учащихся о прокариотах и необходимости соблюдать правила лично...
технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы"
Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы" по учебнику Биология. 7класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций./ В.М.Константинов, В.Г Бабенко,в.С. Ку...