Рабочая программа учебного курса по географии для ученика 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Нечаева Елена Вячеславовна

Рабочая программа «География» для 7 класса составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника  «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: в 2 сб./под редакцией В.В.Воронковой.- М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2012.-

Учебник; География: 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прил./ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poponin_geografiya.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»

        

        Приложение к образовательной программе, введенной

        в действие приказом № 568 от 31.08.2016 г.

Рассмотрено на заседании кафедры                                                                                                                        

естественно-математического образования                                                                                                            

Протокол № 4 от  28.08.2016 г.                                                                                                                    

Руководитель кафедры _________Л.Н. Ан                                                                                                                    

Согласовано:                                                                                                                                                                              

Зам. директора по УВР _________Л.И.Коротеева                                                                                                              

29.08.2016 г.                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа учебного курса по географии

для ученика 7 «Б» класса Попонина Ивана

(индивидуальное обучение для детей с ЗПР)

Рабочая программа «География» для 7 класса составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника  «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: в 2 сб./под редакцией В.В.Воронковой.- М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2012.-Сб.1.-224 с.

Учебник; География: 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прил./ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2013-175с.:ил.+Прил.(15с.: ил., карт.).

        Составитель: учитель биологии и географии

                Нечаева Елена Вячеславовна

  1. год

1.2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Учащийся должен знать:

- положение России на карте полушарий, физической карте и глобусе;

- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

- хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

- правила поведения в природе;

- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащийся должен уметь:

- показывать границы на глобусе, физической карте и карте полушарий и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

- показывать по картам ( физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их на контурную карту;

- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

-  правильно вести себя в природе.

- Делать несложные макеты изучаемых природных зон.

        


1.2.1.Система оценки планируемых результатов.

В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

   Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

   Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

   Формы текущего и итогового контроля (поурочный,  промежуточный, тематический, итоговый).

   Контроль – неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:

- предварительный – установление исходного состояния сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной  деятельности, в первую очередь, - индивидуального уровня каждого ученика.

- текущий – необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.

- итоговый – учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться.

1.3.Содержание учебного курса, предмета

Перечень изучаемого материала, характеристика основных содержательных линии.

Особенности природы и хозяйства России        

(общая характеристика)

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и Азиатская части России. Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск). Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России, Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.

Природные зоны России .

Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь 

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.

 Зона тундры

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры.Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

 Лесная зона

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу. Обобщающий урок по лесной зоне

Зона степей

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др. Охрана природы зоны степей.

Зонам полупустынь и пустынь

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы. Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения..Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста). Субтропики Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Высотная поясность в горах Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.). Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.. Обобщающий урок по географии России.

Практические  работы

Работа с физической картой и картой природных зон России. Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных. Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России). Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости. Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.

 

      1.4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

Коррекционная работа

Д/з

Практические и лабораторные работы

Дата проведения

План

Факт

I раздел Особенности  природы и хозяйства России-10ч.

1

1

Географическое положение России на карте мира

Изучение нового материала

Граница, морская, сухопутная.

Особенности геогр. положения. Границы и приграничные территории и государства.

Знать: положение России на карте полушарий, физической карте, глобусе, природные зоны России, зависимость от климатических условий.

Уметь: показывать на карте Россию, ее границы, показывать границы природных зон

Коррекция личностных качеств через воспитание патриотических чувств и любви к Родине

Формирование связной речи через работу с картой.

Умение соотнести по карте свою малую Родину с масштабом всей страны. Где находится наш город?

С4 - 5 Физ.карта России, приложение к учебнику

С.6-9

Работа с контурной картой– нанесение  государственной границы

9.09.

2

2

Европейская  и азиатская части России.

Комбинированный

Центр, Поволжье, Северо-западная Россия, Северная Р., Южная Р., Северный Кавказ, Сибирь

Знать: положение России на карте полушарий, физической карте, глобусе, Уметь: показывать на карте Европейскую и Азиатскую части России.

Коррекция личностных качеств через воспитание бережного отношения к природе.

Формирование и развитие монологической речи через составление рассказов – описаний о 2 частях России, сравнение объектов в географическом и экономическом плане.

Ориентирование в географическом пространстве карты, нахождение на карте

Тюменской обл. и ее соседей.

С.6 - 9

Работа с контурной картой– обозначение границы Европа - Азия

16.09.

3

3

Административное деление России.

Пр.р.№1 «Нанесение на к/к субъектов РФ»

Практика

Российская Федерация, область, край, округ, республика

Знать название Уральский Федеральный округ, представителя президента

Коррекция эмоций, воли и характера

С.9 - 11

Карта России, приложение к учебнику

С. 23-25

С.25 

Пр.р.№1 «Нанесение на к/к субъектов РФ»

4

4

Разнообразие рельефа.

Комбинированный

Равнина, низменность, гора, возвышенность

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Страны. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Коррекция недостатков мышления через работу с деформированным текстом, сравнение объектов, отгадывание загадок, эвристические беседы

С 11- 13 Физ. карта России, приложение к учебнику

С.19-23

Работа с контурной картой– нанесение  гор, возвышенностей

5

5

Полезные ископаемые и их месторождения.

Практическая работа №2 «Изготовление условных знаков полезных ископаемых».

Практика

Месторождение, геологи,  экспортер.

Месторождения

Геологи

Природные ресурсы

Сырье

Уральские самоцветы

Уметь называть и показывать на карте крупные месторождение полезных ископаемых

Коррекция недостатков развития речи  через работу с различными видами чтения и пересказа (отраженный, совместный, краткий, выборочный)

Коррекция эмоций, воли и характера.

Формирование монологической речи через краткий пересказ по плану, опорным словам, символам.

Месторождения Урала и их использование в хозяйстве области

с.14-16

Работа с контурной картой– обозначение основных месторождений

Практическая работа №2 «Изготовление условных знаков полезных ископаемых».

6

6

Климат России.

Водные ресурсы.

Изучение нового материала

Климат, погода .Умеренный

Арктический

Субтропический

Наводнение

Виноградарство

Знать: виды климата. Знать особенности климата, Знать: основные понятия-водные ресурсы, половодье, гейзеры, термальные источники

Коррекция мыслительных операций

(логичность, последовательность)

Как правильно одеваться зимой, чтобы не болеть?

Климатическая карта России, с 17-19 ,С. 19-23

7

7

Населения России. Народы России

Комбинированный

Многонациональное государство, православие, мусульманство, народы Кавказа, Поволжья

Знать состав территории и ее регионы; главные особенности населения: быт, язык, народные промыслы, религию;

 Коррекция личностных качеств через понимание этнической культуры.

Формирование связной речи через составление рассказов-описаний, рассказов с опорой на план.

Знакомство с народами Ю. Урала и территорией их проживания. 

В. уважение, чувство патриотизма

С. 23-25

8

8

Промышленность – основа хозяйства. Ее отрасли.

Изучение нового материала

Горожане, сельские жители, тяжелая и легкая промышленность

Знать основные виды промышленности и что производят на предприятиях

К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов.

В. прилежания

С.25-27

Работа с

контурной картой– обозначить крупные пром. центры

9

9

Сельское хозяйство, его отрасли.

Комбинированный

Земледелие, животноводство

Растениеводство

полеводство

Знать основные направления специализации сельского хозяйства

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

Составление коротких рассказов по опорным словам, схемам 

Формирование умения устанавливать зависимость между климатическими особенностями и отраслями с/х с опорой на карту.

В. трудолюбия

С 27-29

Работа в тетради – начертить схему и таблицу.

10

10

Транспорт.

Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

Закрепление

Транспорт. Виды транспорта.. Зимники

Водный

Автомобильный

Воздушный

ж/дорожный

трубопроводный

Уметь определять значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения.

Знать: основные виды транспорта. 

Коррекция мыслительных операций (сравнение, анализ).

Формирование связной речи через использование коротких рассказов – сравнений, сопоставление деформированного текста с опорой на учебник 

В. чувства взаимопомощи

С 30-32

Урок – зачет «Тестирование по разделу»

Природные зоны России-1 ч.

11.

1

Размещение природных зон на территории России.

Изучение нового материала

Понятие природной зоны, климатические пояса России. Значение знаний о прир. зонах для развития с\х, жизни людей. Аркт. пустыни, зона лесов, степей, полупустыни и пустыни, субтропики, Арктика

Уметь: устанавливать связь между климатом , растительным и животным миром.

Знать название природных зон России.

Коррекция долговременной памяти через воспоминание, пояснение, вывод, следование речевой инструкции.

Умение пользоваться дополнительной справочной литературой в библиотеке и на уроке.

Воспитание интереса к изучаемому предмету.

С 33-35

Работа с контурной картой–нанесение природных зон и островов  океана.

Зона арктических пустынь-2 ч.

12

1

Зона арктических пустынь

Положение на карте. Моря и острова. Климат.

Растительный и животный мир.

Изучение нового материала

Моря: Белое, Карское Баренцево, Лаптевых, В.-Сибирское, Чукотское, айсберг, дрейфуют.

Географическое положение. Клим. пояс. Арктика.

Знать: природные зоны России, зависимость их размещения от климата (1,2 гр.).

Уметь: давать элементарные описания природных зон, пользуясь картой, устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.

Коррекция личностных качеств через воспитание  патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к ее богатству, национальным традициям и культуре.

Уметь находить на карте свою природную зону.

Карта природных зон, к.карта

С.37-39

Работа с контурной картой–нанесение островов  С.Ледовитого океана

13

2

Население и его основные занятия.

Изучение нового материала

Коренное население тундры: якуты, ненцы, чукчи. Основные занятия населения Метеорологи

Синоптики

Океанологи

Зоологи

Знать население арктических пустынь и их основные занятия.

Уметь устанавливать взаимосвязи между климатом, растительным, животным миром и занятиями населения.

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность) в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов.

В. прилежания Чем занимаются люди нашего города.

с. 45

учебник

карта природных зон

Составление схемы

Население

Зона тундры-3ч.

14

1

Зона тундры.

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

Практическая работа № 3 «Изготовление условных знаков».

Практика

Тундра

Кольский полуостров

Хибины

Западно-Сибирская низменность

Лесотундра

Знать географическое положение.

Уметь показывать на карте природных зон- зону тундры.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение). Следование речевой инструкции.

Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице.

Карта природных зон

Учебник с49

Работа с к\картой, обозначение границ природной зоны Практическая работа № 4 «Изготовление условных знаков».

15

2

Климат. Водоемы тундры. Растительный мир.

Животный мир.

Комбинированный

Многолетняя мерзлота

Печора

Обь

Енисей

Лена

Игарка

Дудника

Знать виды добываемых полезных ископаемых.

Зависимость климата от географического положения.

Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике.

Развитие монологической речи через составление рассказа описания.

Физическая карта

с51 - 52

Работа с картой

16

3

Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

Изучение нового материала

Коренные народы Севера

Оленеводство

Звероводство

Нарты

Чум

Знать основное население и его занятия.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

Учебник с58 -61

Работа с учебником

Ответы на вопросы по учебнику

Лесная зона-7ч.

17

1

Лесная зона.

Положение на карте. Рельеф и  полезные ископаемые. Климат .

Изучение нового материала

Местоположение лесной зоны. Рельеф. Месторождения полезных ископаемых. Решение экологических проблем.

Знать:

Географическое положение природной зоны.

Коррекция мыслительной Деятельности (логичность, последовательность)

К. пространственной ориентировки при нахождении ПЗ на карте.

В. прилежания .

Как вести себя в лесу?

Учебник с67 –70 физическая карта

 Нанесение на к\карту изучаемых объектов, обозначение условных границ природной зоны.

18

2

Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса.

Комбинированный

Сравнительная характеристика растительности тундры и лесной зоны. Виды лесов. Виды растений.

Тайга

Хвойные

Знать представителей растительности разных типов леса.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и растительным миром.

В. Прилежания. Лекарственные растения.

Учебник с75- 77

Запись в тетради типичных растений хвойных лесов. Зарисовка.

19

3

Лиственные леса.

Животный мир.

Пушные звери.

Комбинированный

Растения смешанных лесов. Сравнение европейской и азиатской части зоны.

Осина

Дуб

Граб

Ясень

Знать представителей животного мира зоны лесов.

/Коррекция волевых усилий при выполнении задания.

Коррекция речевой деятельности при составлении рассказов описаний. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения хвойных и лиственных лесов.

В. аккуратности

Учебник с78-81

Карта природных зон

Запись в тетради типичных растений смешанных и лиственных лесов.

20

4

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

Изучение нового материала

Легкая

Полиграфическая

Машиностроение

Химическая

Особенности развития промышленности и с\х Центральных областей РФ.

Знать расположение Центральной России, главные города, полезные ископаемые, отрасли промышленности и сельского хоз-ва.

/Коррекция волевых усилий при выполнении задания.

Коррекция речевой деятельности при составлении рассказов описаний. Р-ть память при запоминании названий отраслей промышленности и с/х.

В. трудолюбия Зачем оставляют островки леса в городах лесной зоны.

Учебник с90- 92

Работа с учебников

21

5

Города Центральной России.

Комбинированный

Столица

Москва

Рязань

Смоленск

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Знать названия крупных городов Центральной России.

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Коррекция мыслительной деятельности.

 ПДД в городах.

Р-ть  память в процессе запоминания и воспроизведения названий городов.

В. патриотизма

Учебник

С93-95

Нанесение на к\карту изучаемых объектов

22

6

Западная Сибирь.Восточная Сибирь. Дальний Восток.

Комбинированный

Обь

Енисей

Академия Наук России Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Знать расположение района, полезные ископаемые, названия городов, промышленность, сельское хоз-во.

Коррекция долговременной памяти через сравнение и анализ. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения  Западной Сибири.

В. трудолюбия

Учебник с101-103

Нанесение на к\карту изучаемых объектов

23

7

Обобщающий урок по лесной зоне.

Контрольная работа № 1 «Лесная зона»

Обобщение

Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике.

Зона степей-5ч.

24

1

Зона степей.

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки.

Растительный мир.

Животный мир.

Изучение нового материала

Общая характеристика зоны степей. Рельеф, полезные ископаемые. Клим. условия. Особенности рек. Проблемы региона.

Лесостепь

Степь Балка

Овраг Курская магнитная аномалия.

Черноземные степи  Волга Дон Урал

Иртыш

Цимлянское водохранилище

Волго-Донской канал

Дождевальные установки

Знать:

Хозяйство, основное население и его занятия, крупные города, типичных представителей растительного и животного мира.

Экологические проблемы и пути их решения.

Коррекция долговременной памяти через составление логических схем, коррекция мыслительной деятельности через сравнение анализ. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой, в процессе нахождения данной ПЗ.

В. прилежания Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и речной системой.

Учебник с113-115

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны.

25

2

Хозяйство.

Население и его основные занятия.

Изучение нового материала

Житница

Земледелие

Садоводство

Огородничество

Животноводство Промышленность и с\х зоны степей. Особенности ведения с\х. Народы, проживающие на территории зоны степей, малые народы, особенности жизнедеятельности.

Знать население зоны степей и их основные занятия.

Коррекция на установление смысловых связей через составление таблицы- схемы. Р-ть память при запоминании названий отраслей хозяйства степной зоны, используя атлас и иллюстрации в учебнике.

В. трудолюбия

Учебник с119-121

Работа над кратким пересказом по логическим схемам.

26

3

Города лесостепной и степной зон.

Воронеж  Курск.

Оренбург Омск,

Самара  Саратов, Волгоград

Комбинированный

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.Заповедники

Воронежски1

Хоперский

Жигулевский

Ростовский

Оренбургский

Знать названия городов степной зоны и их положение на карте.

Коррекция умственных операций: логичность, последовательность.

Р-ть память при запоминании названий городов, используя атлас и карту.

В. трудолюбия

Учебник с121- Учебник с124-128123

Нанесение на к\карту изучаемых объектов

27

4

Охрана природы зоны степей.

Комбинированный

Заповедники

Мероприятия по охране природы.

Р-ть устную речь при составлении связного рассказа о влиянии деятельности человека на природу.

В. бережливости

Учебник с129-130

Нанесение на к\карту изучаемых объектов

28

5

Контрольная работа № 2 по теме «Зона степей».

Закрепление

Зона полупустынь и пустынь-3ч.

29

1

Зона полупустынь и пустынь

Положение на карте. Рельеф.

Полезные ископаемые.

Практическая работа № 4 Изготовление условных знаков  полезных ископаемых.

Практика

Пустыни

Полупустыни

Барханы

Озеро Баскунчак

Прикаспийская низменность

Восточно-Европейская равнина 

Общая характеристика зоны пустынь и полупустынь. Рельеф, полезные ископаемые. Клим. условия. Особенности рек. Проблемы региона.

Знать положение на карте, поверхность, полезные ископаемые.

Коррекция умственных операций: логичность, последовательность. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения данной ПЗ.

В. прилежания

Учебник с131-132

Карта природных зон

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны.

30

2

Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир.

Комбинированный

Резко континентальный

Волга

Ахтуба

Эльтон

Баскунчак

Астраханский заповедник

Характеристика клим. условий (континентальный климат). Реки: Волга, Ахтуба, характеристика, значение в жизни человека. Солёные озёра: Эльтон, Баскунчак. Астраханский заповедник.

Знать название климата и его особенность, название рек.

Коррекция долговременной памяти через составление логических схем.

Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и речной системой.

В. прилежания

Учебник с133-135

Физическая карта

Работа с физической картой России.

31

3

Хозяйство.

Население и его основные занятия. Города зоны полупустынь и пустынь.

Комбинированный

Оазисы

Неравномерно

Земледелие

Садоводство

Бахчевые культуры

Рыболовный промысел Народы, населяющие зону. Основные занятия населения. Особенности промышленности и с\х.

 Знать чем занимается население зоны пустынь.

Коррекция долговременной памяти через составление логических схем.

Коррекция умственных операций: Р-ть память при запоминании отраслей хозяйства данной ПЗ, используя иллюстрации в учебнике.

В. трудолюбия

Учебник с140-142

Приложение к учебнику

Зона субтропиков-1ч.

32

1

Зона субтропиков.

Положение на карте. Население и его основные, занятия

Города- курорты - Сочи, Туапсе, Анапа,

Изучение нового материала

Субтропики

Самшит

Лавр

Лавровишня

Бамбук

Эвкалипт

Кипарис 

Общая характеристика зоны субтропиков. Рельеф, полезные ископаемые. Клим. условия. Особенности рек. Проблемы региона. Особенности флоры и фауны, влияние климата на животный и растительный мир.

Знать положение на карте, поверхность, климат, представителей растительного и животного мира.

Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ПЗ.

В. аккуратности

Учебник с144-147

Физическая карта

Нанесение условных границ природной зоны.

Высотная поясность – 3ч.

33

1

Высотная поясность в горах.

Положение на карте

Рельеф и

 полезные ископаемые. Климат .Горы России.

Комбинированный

Горные системы

Кавказские горы

Алтайские горы

Саяны

Уральские горы Общая характеристика природной зоны. Рельеф, полезные ископаемые. Климатические условия.

Знать название горных систем, их расположение на карте, полезные ископаемые и климат.

Коррекция умственных операций: логичность, последовательность.

Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой, в процессе нахождения гор.

В. прилежания

Учебник с151-155

Физическая карта

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны.

34

2

Обобщающий урок по географии России.

Закрепление

Знать названия изученных географических объектов.

Уметь их показывать на карте.

Коррекция зрительного восприятия через работу с картами.

Обобщить знания полученные в течении года

Учебник

Физическая карта

Контурн. карты

35

3

Итоговая контрольная работа.

Закрепление

Проверить знания, полученные в течении года.

Развивать память при работе с тестовыми заданиями.

Воспитывать внимательность. Усидчивость.

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по биологии для ученика 7 класса

Составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса (Биология: 5-9 классы: программа. – М.: Вентана-Граф, 2015, авторы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 5 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 6 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География материков и океанов. 7 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева, М., Дрофа, 2016 г.) и ориентирована на использ...

Рабочая программа учебного курса по географии: «Экономическая и социальная география мира. 10 – 11 классы»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 10 – 11 классов (В. П. Максаковский, М., Дрофа, 2008 г.) и ориентирована на использование учебника «Экономическая и ...

Рабочая программа учебного курса по географии для 6 класса «За страницами учебника географии»

Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению у...