Технологическая карта урока Ресурсы земной коры
методическая разработка по географии (8 класс)
Технологическая карта урока географии 8 кл "Ресурсы земной коры" по ФГОС 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_uroka_resursy_zemnoy_kory.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Ресурсы земной коры
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Потапова Ирина Леонидовна |
Место работы | МБОУ «Средняя школа № 68» г.Дзержинск Нижегородская обл. |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Раздел программы Природа, 4 урок |
Тема урока | Ресурсы земной коры |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Экономическое воспитание. Экологическое воспитание. Природопользование-рациональное и нерациональное.
| |
Метапредметные -сопоставлять источники географической информации и выявлять географические закономерности размещения в земной коре рудных и нерудных полезных ископаемых –формулировать закономерности размещения в земной коре рудных и нерудных полезных ископаемых; -структурировать знания в различных видах и формах; -формулировать суждения, выражать свою точку зрения по различным вопросам изучаемой темы | |
Предметные : -проводить классификацию природных ресурсов (минеральных); -находить, извлекать и использовать информацию из различных источников географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: определять какие виды полезных ископаемых соответствуют основным тектоническим структурам, слагающим территорию России; -находить, извлекать и использовать информацию из различных источников географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: объяснять закономерности распространения геологических опасных природных явлений на территории страны; | |
Ключевые слова : минеральные ресурсы, полезные ископаемые, месторождение, бассейн, рудные месторождения, нерудные месторождения, геологические опасные природные явления (землетрясения, извержения вулканов, снежные лавины, сели) | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) На данном уроке учащиеся изучают состав полезных ископаемых, особенности размещения рудных и нерудных ископаемых в России; стихийные природные явления, связанные с земной корой
|
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | |||||||||||||||||||||
Посмотрите слайды и выскажите суждение, о чем пойдет речь на уроке? ЭОР : Слайд-альбом с электронным приложением «Минералы и горные породы»/Автор –составитель-Е.В.Филатова- 3-е изд., перераб. – М.: Центр Планетариум, 2006.- )Серия слайд-альбомов «Географическая картина мира») Раздел IV Камень, рождающий металл. тема урока Ресурсы земной коры. | |||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | |||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | |||||||||||||||||||||
Что такое горные породы и минералы? Что такое полезные ископаемые? Для чего людям нужны полезные ископаемые? | |||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | |||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | |||||||||||||||||||||
Сегодня на уроке мы много узнаем о минеральных ресурсах нашей страны- на какие виды подразделяются , где залегают, какие полезные ископаемые есть в России? Обозначим на к/карте важнейшие месторождения полезных ископаемых и запомним их. Ответы на эти вопросы вы получите, посмотрев видео-урок.
| |||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | |||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | |||||||||||||||||||||
Прошу вас фиксировать в тетради план видео-урока. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9621900503474132228&from=tabbar&parent-reqid=1609059865478669-612300108247819285500107-production-app-host-vla-web-yp-146&text=презентация+ресурсы+земной+коры+8+класс+полярная+звезда | |||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | |||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | |||||||||||||||||||||
Вопрос- Что вы узнали о ресурсах земной коры? | |||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | |||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | |||||||||||||||||||||
Вопрос- Где в России располагаются месторождения полезных ископаемых? На экране информация о крупных месторождениях полезных ископаемых. Учащиеся сопоставляют ее с картой полезных ископаемых и отвечают на вопрос Полезные ископаемые России
Задание-Месторождения значками нанести на к/карту и подписать. На работу 15 мин. | |||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | |||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||||
Ребята, вы знаете, что в земной коре могут происходить опасные природные явления геологического характера. В России бывают такие явления? Задание: Назовите и покажите на физической карте места, где происходят геологические опасные природные явления. | |||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | |||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||||
Задания 4. Природные ресурсы, их использование и охрана Задания 14. Природные и техногенные явления Задания 15. Влияние деятельности человека в природе | |||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | |||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||||
К доске приглашаются 2 ученика, 1-й получает карточку со словом «да», 2-й получает карточку со словом «нет». Звучат вопросы: 1.Минеральные ресурсы –это полезные ископаемые? 2.Нефть, газ, каменный уголь-это топливные ресурсы? 3.Нерудные полезные ископаемые чаще залегают в складчатых областях? 4.Самые главные топливно-энергетические ресурсы-горючие сланцы и торф? 5.Рудные полезные ископаемые приурочены к складчатым областям или фундаменту древних платформ? 6.Кузнецкий каменноугольный бассейн-это крупное месторождение? 7.КМА-это месторождение алюминия? | |||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | |||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | |||||||||||||||||||||
К доске приглашаются по 2 ученика с каждого ряда. Задание. На доску прикрепить листочки со словами-горные породы, минералы, минеральные ресурсы, полезные ископаемые, рудные месторождения, нерудные месторождения, нефть, газ, каменный уголь, железная руда, медь, никель, олово, цинк, свинец. Стрелками показать генетические связи. | |||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | |||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | |||||||||||||||||||||
Наш урок заканчивается. На экране тест, прошу его выполнить. https://onlinetestpad.com/ru/testview/80348-stikhijnye-prirodnye-yavleniya-v-litosfere | |||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | |||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | |||||||||||||||||||||
Учащимся предлагается начертить график, в котором отразить: -изменение интереса -уровня познания -личной активности (по вертикали на шкале баллы от 5 до -5, Линии интереса, познания, активности можно изобразить разными цветами, начинать график от вертикальной шкалы) | |||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | |||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | |||||||||||||||||||||
Параграф 19 1.Сформулировать правила безопасного поведения при землетрясении 2. Доделать работу на к/карте, если не успели сделать на уроке задание полностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии. Тема урока: «Движения земной коры. Вулканизм»
Конспект урока составлен по принципу системно-деятельностного подхода в рамка ФГОС....
Технологическая карта урока географии "История развития земной коры. Геологическое летоисчисление"
Технологическая карта урока географии "История развития земной коры. Геологическое летоисчисление"...
Ресурсы земной коры
План-конспект урока географии в 8 классе на тему "Ресурсы земной коры" УМК "Полярная звезда"....
Технологическая карта урока географии "Движение земной коры" 6 класс
Технологическая карта урока разработана с целью создания условий для формирования представлений обучающихся о видах движений земной коры, землетрясениях и вулканах на уроках географии....
Урок географии по теме "Ресурсы земной коры"
Способствовать формирования представления о составе полезных ископаемых на территории нашей страны....
Урок географии "Природные ресурсы земной коры "
Урок географии в 7 классе по теме "Природные ресурсы земной коры"...