Урок по теме "Режим реки и характер течения рек" 6 класс ФГОС
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Урок разработан в технологичеой карте с приложением Презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_reki_6_klass.docx | 55.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя- Карелина Татьяна Борисовна
Класс УМК -6 класс, УМК Баринова
Предмет- география
Тема «Питание, режим и характер течения рек»
Тип урока -изучения нового материала
Место и роль урока в изучаемой тем: Раздел- гидросфера, подраздел – воды суши, 2 урок изучения темы «Реки»
Цель создать условия для расширения и углубления знаний о гидросфере, конкретно о водах суши - реках.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Ученики научится:
| - видят конечный результат своей деятельности, строить ее для успешного достижения поставленной цели. - проговаривают последовательность действий при выполнении; - работают по предложенному плану, осуществляют самоконтроль, коррекцию; -задают вопросы на понимание -соотносят полученный результат с данными критериями -высказывают суждения по поводу правильности выполнения задачи -аргументируют своё суждение -приводят примеры -умеют выполнять учебную задачу по образцу | - Выделяют главную мысль текста -Отвечают на вопросы по содержанию текста -Отвечают на вопросы, приводя примеры строчками из текста -Выделяют в тексте ключевые слова -Строят схемы, таблицы по тексту - Дают определения простых понятий -Сравнивают понятия, выделяет отличия и сходства -Делают умозаключение -Умеют подавать материал в разных формах | -брать на себя инициативу в организации совместной деятельности -проговаривают цель совместной деятельности -договариваются о способе совместной работы -распределяют роли каждого -определяют обязанности каждого участника Удерживает выполнение обязанностей каждым участником -вступают в диалог - слушать и понимать речь других; - формировать и аргументировать свое мнение; - уметь выражать свои мысли. | -целостная научная картина мира; -коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; -формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - овладение определенной географической информацией, навыками ее применения в различных ситуациях; - осознание ценности географических знаний. |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап | Создать психологически комфортные условия работы на уроке. Выстроить комфортные условия взаимодействия «учитель- ученик» | Психологическая зарядка | Приветствие обучающихся. Психологическая зарядка «Поздороваемся:-глазами, руками, словами» | Настраиваются на рабочий психологически комфортный тон урока | Настрой на рабочий психологически комфортный тон урока | наблюдение |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | На основе имеющихся знаний уметь поставить цель и задачи | Самостоятельная | Проводит проверку домашней работы «Понятия части реки» Приложение № 1. 1.Проверка умений выделять общие признаки предметов: «как называется полученная схема? Слайд 1 -Какие понятия не входят в данную схему?» -Что мы еще узнали про реку на прошлом уроке? Что нам еще необходимо узнать? Отгадайте загадку: Слайд 2. -На основе каких признаков составлена загадка? - Как можно назвать повторяющиеся действия во времени одним словом. (режим) | Наполняют схему определяющими понятиями. -Дают название схеме. -Выделяют общие признаки, обозначают лишнее. Формулируют цель Делают умозаключение | Проверено домашнее задание, поставлена цель урока | диалог |
1.Актуализация знаний | Называть и объяснять географические закономерности природных процессов связанных с реками | Фронтальная В парах | Работа над понятием «Режим» с переходом на узкое понятие «режим реки». Работа над понятием: «Используя текст п.3 ст.91 составьте схему изменений уровня воды в реке» -Задайте необходимы вопросы? (в тексте нет понятия межень) | Формируют понятие «режим реки» Составляют схему используя текст. Определяют недостаточность информации текста. | Сформулировано и сформировано понятие режим реки | Составленная схема «Схема изменения уровня воды в реке». Наличие вопросов обучающихся.
| |
1.Первичное усвоение новых знаний | Составлять описания (характеристики) объектов гидрологии | Самостоятельная фронтальная | По карте России найдите ближайшую крупную реку к нам. И опишите режим реки. | В атласах 1.Определяют необходимую карту. 2.Определяют режим реки Енисей (Обь) | Отработано понятие режим реки практически по картам атласа | Умение ориентироваться по карте России | |
2.Актуализация знаний | Называть и объяснять географические закономерности природных процессов связанных с реками | Работа в малых группах | -Используя текст учебника п.4. ст.91 и карты атласа заполните таблицу Приложение 2 | -Заполняют таблицу. -Представляют информацию, заложенную в таблице. | Выделены и сравнены основные характеристик равнинных и горных рек | Заполненная таблица | |
2.Первичное усвоение новых знаний | Называть и показывать основные географические водные объекты; Работать с основными источниками географической информации (географическими картами); | Самостоятельная работа | Коррекция знаний Слайд 3 Выполните задание № 5 на ст.77 в рабочих тетрадях. | Презентация своих ответов Применяют на практике полученные знания. | На карте Росси определены конкретные реки обладающие определенными характеристиками. | По три примера рек | |
3. Актуализация знаний | Называть и объяснять географические закономерности природных процессов связанных с реками | Работа в малых группах | Каждая группа получат карточку с заданием и алгоритм выполнения. Приложение 3 | Добывают новые знания в коммуникации. | Знакомство с природой объектов гидрологии: водопад и канал. | наблюдение | |
Первичная проверка понимания | Работать с основными источниками географической информации (географическими картами); | Презентация работы | Коррекция новых знаний Слайд 4,5,6 | Презентация работы | Знакомство с природой объектов гидрологии: водопад и канал | наблюдение | |
Первичное закрепление |
| фронтальная | Игра «Правда что…?» -Правда, что межень это самый высокий уровень воды в реке? -Правда, что Амазонка питается ледниковой, дождевой водой и подземными водами? -Правда, что водопад это часть моря? -Правда, что каналы соединяют океаны? | Ребята жестами показывают правильность или неверность информации. | Усвоение и понимание нового материала в новой ситуации | Ответы обучающихся | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Слайд 7 Р.т.ст.78 № 7 | Записывают домашнее задание в дневник | Разъяснено и записано домашнее задание | Записи в дневниках | |||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует проведение рефлексии: раздает карточки рефлексии. Приложение №4 -Мне сегодня было интересно… -Мы сегодня разобрались… -Я сегодня понял, что… -Мне было трудно… -На следующем уроке я хочу… | Заполняют карточки рефлексии. | Определена зона нового знания, границы понимания, цель на будущее. | Ответы обучающихся |
Приложение №1
_____________________________________________________
Место, где начинается река | Главная река со всеми притоками | Место, где река впадает в другую реку, море, озеро | Река, впадающая в другую более крупную реку | Более широкое углубление, где расположено русло реки | Участок земной поверхности, вся вода с которого стекает в реку | Граница, разделяющая соседние речные бассейны |
Приложение № 2
Реки | Сравнения рек | ||
Характер течения | Рельеф | Скорость течения | |
Горные | |||
Равнинные |
Приложение №3
1 группа
1.Определите, что за объекты расположены по данным координатам (Физическая карта полушарий):
1.19° ю.ш. 26° в.д.
2.6° с.ш. 61° з.д.
2.В учебнике найдите текс объясняющий, что это такое и как эти объекты образовываются.
3.Придумайте, как доходчиво поделиться с ребятам из другой группы о новом знании.
4.Призентуте свой ответ.
2 группа
1.Определите, что за объекты расположены по данным координатам (Физическая карта России):
1.57° с.ш. 37° в.д.
2.48° с.ш. 44° в.д.
2.В учебнике найдите текс объясняющий, что это такое и как эти объекты образовываются.
3.Придумайте, как доходчиво поделиться с ребятам из другой группы о новом знании.
4.Призентуте свой ответ.
Приложение № 4
-Мне сегодня было интересно… -Мы сегодня разобрались… -Я сегодня понял, что… -Мне было трудно… -На следующем уроке я хочу… | -Мне сегодня было интересно… -Мы сегодня разобрались… -Я сегодня понял, что… -Мне было трудно… -На следующем уроке я хочу… |
-Мне сегодня было интересно… -Мы сегодня разобрались… -Я сегодня понял, что… -Мне было трудно… -На следующем уроке я хочу… | -Мне сегодня было интересно… -Мы сегодня разобрались… -Я сегодня понял, что… -Мне было трудно… -На следующем уроке я хочу… |
-Мне сегодня было интересно… -Мы сегодня разобрались… -Я сегодня понял, что… -Мне было трудно… -На следующем уроке я хочу… | -Мне сегодня было интересно… -Мы сегодня разобрались… -Я сегодня понял, что… -Мне было трудно… -На следующем уроке я хочу… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории по теме «ЭПОХА ПЕТРА I», 7 класс (ФГОС)
На уроке дети характеризуют нововведения Петра 1 в области культуры и быта, рассматривают достижения в области архитектуры, основываясь на работу с источниками, самостоятельную деятельность...
Разработка урока по биологии:" Строение и жизнедеятельность бактерий" 5 класс ФГОС
План - конспект урока по биологии с раздаточным модулем и технологической картой. Тема:Строение и жизнедеятельность бактерий. 5 класс. ФГОС...
Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.
Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений....
Урок по математике на тему "Решение уравнений", 6 класс, ФГОС
Знакомство учащихся с новым для них способом решения уравнений....
Разработка урока "Работа со списками в MS Word" 5 класс. ФГОС.
Технологии – групповые, дифференцированные, иктПланируемые образовательные результаты: предметные – умение работать со списками, систематизировать информацию в виде списка в пр...
Технологическая карта урока русского языка . Тема:"Наклонениеглагола. Изъявительное наклонение". 6 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка.Тема: "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение."6 класс УМК Бабайцевой. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Тип урока:урок открытия нов...
Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки" 5 класс (ФГОС)
Методическая разработка урока биологии в 5 классе по теме "Химический состав клетки"...