Разработка урока "Работа со списками в MS Word" 5 класс. ФГОС.
методическая разработка (информатика и икт, 5 класс) по теме
Технологии – групповые, дифференцированные, икт
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение работать со списками, систематизировать информацию в виде списка в процессе редактирования текстовых документов;
метапредметные – основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по созданию списков в текстовых документах;
личностные – воспитание чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Цели урока:
- дать учащимся представление о списках в текстовом документе;
- ввести понятие маркированный, нумерованный, многоуровневый список
- продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы создания списков в текстовом документе;
- закрепить на практике умения работы со списками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 30.24 КБ |
приложение | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 21. Создаём списки.
Технологии – групповые, дифференцированные, икт
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение работать со списками, систематизировать информацию в виде списка в процессе редактирования текстовых документов;
метапредметные – основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по созданию списков в текстовых документах;
личностные – воспитание чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Цели урока: - дать учащимся представление о списках в текстовом документе; - ввести понятие маркированный, нумерованный, многоуровневый список
- продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы создания списков в текстовом документе;
- закрепит на практике умения работы со списками.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 3.10, файл "Природа" | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней подготовки 5 мин | http://ddomashka66.blogspot.ru/2014/01/blog-post_26.html 1 вариант 2 вариант | тестирование | Личностные УУД: - актуализация знаний - формирование навыков самоорганизации |
4 | Повторение http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/13.php 5мин | - Какой текст можно представить в виде списка? Просмотр презентации систематизация. | - перечисление каких-нибудь элементов Пример | Познавательные УУД: , полученных на предыдущих уроках; |
5 | Формулирование темы и целей урока
Записи на доске 5мин
физминутка http://ddomashka66.blogspot.ru/2014/01/blog-post_26.html | -Чтобы выполнить домашнее задание , какие надо выполнить действия:
Какие виды животных вы знаете? Здесь на обойтись простым перечислением
Каким должен быть текст
| - дети перечисляют 1. 2. 3.;
- Домашние (какие) – дикие( какие) Хищные( кто)- травоядные(Кто) Домашние могут быть и хищными и травоядными;
- Мы должны научиться составлять различные списки в тексте и узнать, как это делать. каждая группа выполняет свое задание; | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: -развитие логического мышления
|
6 | Объяснение темы через групповую работу Видео http://ddomashka66.blogspot.ru/2014/01/blog-post_26.html 5мин | -Чтобы вы могли достичь цели, которую перед собой поставили, разделимся на 3 группы. Каждая группа получит задание, но чтобы его выполнить, вам придется очень внимательно посмотреть видеофрагмент. Будьте внимательны! - А теперь давайте выясним, что вам удалось узнать: - А теперь я хочу выяснить, кто из вас самый внимательный? - Назови действие, с помощью которого можно создать маркированный список? -Как предварительно должен быть напечатан текст, чтобы применить это действие? ( учитель делает упор на внимательность учащихся и обязательно отмечает самого внимательного) Как выбрать нужный маркер? Как создать многоуровневый список?
Сейчас вам предстоит выбрать задание себе по силам . Планеты Солнечной системы, Олимпийский Спорт, Цветы Какие из них предполагают простое перечисление, а какие многоуровневые.
Вперёд за дело | - смотрят видео фрагмент, затем обсуждают его в группах и
- каждая группа зачитывает вопрос и ответы на него( ответы сопровождаются заполнением таблицы на экране монитора);
- Список можно создать из абзацев текста, значит каждое слово надо писать с новой строки;
- щёлкнуть по стрелочке для выбора нужного маркера;
Ответы обосновываются
Группы выбирают себе задание | Познавательные УУД: --формирование навыков отбора нужной информации в видео источнике - развитие грамотности; - развитие познавательной активности; Личностные УУД: - развитие зрительной памяти и внимания; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, умения добиваться совместных результатов исследования, - воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умения управлять своим поведением. |
7 | Закрепление материала через компьютерный практикум открыть заготовки для практикума | Выполним практическую работу Делитель- 3, Делитель + Чудо – 4 Делитель + Чудо +Еnglish-5
| Скачивают файлы и выполняют работу | Личностные УУД: - формирование навыков работы со списками
|
8 | Итоги урока, рефлексия | -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Где найти Файл «Природа» - дома?
| Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Простотой список - задание для 1 группы
Планеты солнечной системы
Наиболее крупные из них от Солнца:
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
Плутон
Многоуровневый - задание для 2 группы
Цветы
Полевые
одуванчик
ромашка
колокольчик
кипрей
иван-да-марья
лютик
мак
лилия
клевер
Садовые
многолетние
пион
георгин
хризантемы
розы
луковичные
ирисы
нарциссы
тюльпаны
лесные
подснежник
ландыши
кислица
зверобой
душица
медуница
пижма
сложное задание для 3 группы
Виды спорта
Олимпийская классификация
Зимние
Летние
циклические виды спорта
беговые дисциплины легкой атлетики,
плавание,
гребля,
велоспорт,
лыжный,
конькобежный спорт
скоростно-силовые виды спорта
легкоатлетические виды спорта,
метание,
спринтерские номера программы в
различных видах спорта.
сложнокоординационные виды спорта
спортивная гимнастика
художественная гимнастика,
фигурное катание на коньках,
прыжки в воду .
единоборства
все виды борьбы
все виды бокса
спортивные игры
футбол,
хоккей,
волейбол и т. д.
многоборья
лыжное двоеборье,
легкоатлетическое десятиборье,
современное пятиборье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС)
Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе "Путешествие в страну"Олимпия"...
Разработка урока "Вышивка художественная, белая, владимировская" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.
Разработка урока "Вышивка художественная, белая, владимировская" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией....
Разработка урока "Атласная гладь и штриховая" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.
Разработка урока "Атласная гладь и штриховая" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией....
Методическая разработка урока по теме "Волейбол" для 5 класса (ФГОС)
Урок составлен с учетом возрастных особенностей, требований ФГОС....
Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)
Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)...
Методическая разработка урока по теме "Волейбол" для 8 класса (ФГОС)
Раздел: «Волейбол. Прием мяча снизу.»Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом.Задачи:Образовательная: обуче...
Методическая разработка открытого урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме: "Морфологический разбор имени существительного"
Данная методическая разработка прошла апробацию на открытом уроке русского языка в 5 классе....