Разработка урока "Работа со списками в MS Word" 5 класс. ФГОС.
методическая разработка (информатика и икт, 5 класс) по теме

Технологии – групповые, дифференцированные, икт

Планируемые образовательные результаты:

предметные  –  умение  работать  со списками, систематизировать информацию в виде списка в процессе  редактирования текстовых документов;

метапредметные – основы ИКТ- компетентности;  умение осознанно строить речевое  высказывание  в  письменной  форме;  умение  выполнять  основные  операции по созданию списков в текстовых документах;

личностные  – воспитание  чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды. 

Цели урока:

- дать учащимся представление о списках в текстовом документе;

- ввести понятие  маркированный, нумерованный, многоуровневый список

- продемонстрировать  учащимся  эффективные  приѐмы  создания списков в текстовом документе;

- закрепить на практике умения работы со списками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока30.24 КБ
Файл приложение14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок  21.  Создаём списки.

Технологии – групповые, дифференцированные, икт
Планируемые образовательные результаты:

предметные  –  умение  работать  со списками, систематизировать информацию в виде списка в процессе  редактирования текстовых документов;

метапредметные – основы ИКТ- компетентности;  умение осознанно строить речевое  высказывание  в  письменной  форме;  умение  выполнять  основные  операции по созданию списков в текстовых документах;

личностные  – воспитание  чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды.  

Цели урока: - дать учащимся представление о списках в текстовом документе; - ввести понятие  маркированный, нумерованный, многоуровневый список

- продемонстрировать  учащимся  эффективные  приѐмы  создания списков в текстовом документе;

- закрепит на практике умения работы со списками.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 3.10, файл "Природа"

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки

 5 мин

 http://ddomashka66.blogspot.ru/2014/01/blog-post_26.html 

 1 вариант 2 вариант

тестирование

Личностные УУД:

- актуализация знаний 

-  формирование навыков самоорганизации

4

Повторение

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/13.php

 5мин

Какой текст можно представить в виде списка?

Просмотр презентации систематизация.

-  перечисление каких-нибудь элементов

Пример

Познавательные  УУД:

, полученных на предыдущих уроках;

5

Формулирование темы и целей  урока

 

Записи на доске

5мин

 

 

 

 

 

 

 

физминутка http://ddomashka66.blogspot.ru/2014/01/blog-post_26.html

-Чтобы выполнить домашнее задание , какие надо выполнить действия:

 

Какие виды животных вы знаете?

Здесь на обойтись простым перечислением

 

Каким должен быть текст

 

 

 

 

-  дети перечисляют

1.

2.

3.;

 

-  Домашние (какие) – дикие( какие)

Хищные( кто)- травоядные(Кто)

Домашние могут быть и хищными и травоядными;

 

- Мы должны научиться составлять различные списки в тексте и узнать, как это делать. каждая группа выполняет свое задание;

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

-развитие логического мышления

 

 

 

6

Объяснение темы через групповую работу

Видео http://ddomashka66.blogspot.ru/2014/01/blog-post_26.html   

5мин

-Чтобы вы могли достичь цели, которую перед собой поставили, разделимся на 3 группы. Каждая группа получит задание, но чтобы его выполнить, вам придется очень внимательно посмотреть видеофрагмент. Будьте внимательны!

- А теперь давайте выясним, что вам удалось узнать:

- А теперь я хочу выяснить, кто из вас самый внимательный?

- Назови действие, с помощью которого можно создать маркированный список?

-Как предварительно должен быть напечатан текст, чтобы применить это действие? ( учитель делает упор на внимательность учащихся и обязательно отмечает самого внимательного)

Как  выбрать нужный маркер?

Как создать многоуровневый список?

 

Сейчас вам предстоит выбрать задание себе по силам .

Планеты Солнечной системы, Олимпийский Спорт,

 Цветы

Какие из них предполагают простое перечисление, а какие многоуровневые.

 

Вперёд за дело

- смотрят видео фрагмент, затем обсуждают его в группах и

 

 

 

 

 

 

- каждая группа зачитывает  вопрос и ответы на него( ответы сопровождаются заполнением таблицы на экране монитора);

 

- Список можно создать из абзацев текста, значит каждое слово надо писать с новой строки;

 

-  щёлкнуть по стрелочке для выбора нужного маркера;

 

 

 

Ответы обосновываются

 

Группы выбирают себе задание

 Познавательные  УУД:

--формирование навыков отбора нужной информации в видео  источнике

- развитие грамотности;

- развитие познавательной активности;

Личностные УУД:

-  развитие зрительной памяти и внимания;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, умения добиваться совместных результатов исследования,

- воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умения управлять своим поведением.

7

Закрепление материала через компьютерный практикум

открыть заготовки для практикума

http://ddomashka66.blogspot.ru/2014/01/blog-post_26.html

 Выполним практическую работу

Делитель- 3,  

Делитель + Чудо – 4

Делитель + Чудо +Еnglish-5

 

 

 Скачивают файлы и выполняют работу

 http://www.t-blohina.com/products/urok-%E2%84%9621-redaktirovanie-teksta-poisk-informatsii-%C2%A72-9%282%29%2c-%C2%A71-13-%282%29-rt-47-49/

Личностные УУД:

- формирование навыков работы со списками

 

8

Итоги урока, рефлексия

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 Где найти Файл «Природа» -  дома?

 

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Простотой список - задание для 1 группы

Планеты солнечной системы

Наиболее крупные из них от Солнца:


Меркурий


Венера


Земля


Марс


Юпитер

Сатурн


Уран 


Нептун


Плутон

Многоуровневый - задание для 2 группы

Цветы

Полевые

одуванчик

ромашка

колокольчик

кипрей

иван-да-марья

лютик

мак

лилия

клевер

Садовые

многолетние

пион

георгин

хризантемы

розы

луковичные

ирисы

нарциссы

тюльпаны

лесные

подснежник

ландыши

кислица

зверобой

душица

медуница

пижма

сложное задание для 3 группы

Виды спорта 

Олимпийская классификация

Зимние

Летние

циклические виды спорта 

беговые дисциплины легкой атлетики,

плавание,

гребля,

велоспорт,

лыжный,

 конькобежный спорт

скоростно-силовые виды спорта 

легкоатлетические виды спорта,

метание,

спринтерские номера программы в

различных видах спорта.

сложнокоординационные виды спорта 

спортивная   гимнастика

 

художественная гимнастика,

фигурное катание на коньках,

прыжки в воду .

единоборства 

все виды борьбы

все виды бокса

спортивные игры

 футбол,

 хоккей,

волейбол и т. д.

многоборья 

лыжное двоеборье,

легкоатлетическое десятиборье,

современное пятиборье 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС)

Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе "Путешествие в страну"Олимпия"...

Разработка урока "Вышивка художественная, белая, владимировская" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.

Разработка урока "Вышивка художественная, белая, владимировская" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией....

Разработка урока "Атласная гладь и штриховая" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.

Разработка урока "Атласная гладь и штриховая" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией....

Методическая разработка урока по теме "Волейбол" для 5 класса (ФГОС)

Урок составлен с учетом возрастных особенностей, требований ФГОС....

Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)

Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)...

Методическая разработка урока по теме "Волейбол" для 8 класса (ФГОС)

Раздел: «Волейбол. Прием мяча снизу.»Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом.Задачи:Образовательная: обуче...

Методическая разработка открытого урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме: "Морфологический разбор имени существительного"

Данная методическая разработка прошла апробацию на открытом уроке русского языка в 5 классе....