Конспект урока 7 класса по теме: "Природные зоны Евразии. Особенности их размещения на территории материка. Высотная поясность в горах материка."
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок №
Тема: Природные зоны Евразии. Особенности их размещения на территории материка. Высотная поясность в горах материка.
Цель:
Образовательные:
- Продолжить формирование у учащихся представление о природных зонах Евразии, их структуре и закономерностях размещения на территории материка;
- Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях природы Евразии; типичных представителях растительного и животного мира каждой природной зоны.
- закрепить знания об природных зонах, научить умению составлять сравнение объектов по определенным признакам в виде таблицы; обобщать и делать самостоятельные выводы.
Развивающие:
- Развивать и закреплять навыки работы с книгой и картографическим материалом;
- Продолжить формирование умений анализировать картографические, справочные данные и делать выводы по изучаемому материалу;
- Учить формулировать основную мысль и выделять главное в рабочем материале;
- Развитие культуры письменной речи учащихся, расширение словарного запаса;
- Развивать умения создавать образ объект;
- Развивать познавательный интерес учащихся, развивать межпредметные связи с другими предметами;
- Продолжить работу по формированию словарного запаса и расширению кругозора учащихся.
Воспитательные:
- Продолжить формирование научного мировоззрения;
- Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью;
- Познакомить учащихся с элементами эстетики в учебном труде;
- Формировать патриотизм и любовь к своей малой Родине;
- Воспитание бережного отношения к природе и умений рационального природопользования
Тип урока: изучение нового материала
Методы: (по классификации Голанта Е.Я., Перовского Е.В., Лордкипанидзе Д.О.):
словесные (рассказ и объяснение учителя, беседа, работа с книгой, учебным текстом);
практические (работа с картой);
наглядные (работа с наглядностью);
опережающего изучения (работа с энциклопедией о животных и растений при подготовке презентаций).
методы устного контроля (беседа по новому материалу).
прием «пяти предложений»
Оборудование: учебники, атласы, слайды с изображением представителями природных зон, индивидуальные карточки
Программное обеспечение: мультимедийная презентация учителя мультимедийный проектор и экран, компьютеры, карты физические и природных зон Евразии; атласы, таблицы природных зон, контурные карты.
Опорные понятия: природная зона, широтная зональность, высотная поясность
Структура урока
1.Оргнизиционный момент -1минута
2. Актуализация опорных ЗУНов -5 мин
3. Постановка цели и зада урока -2 мин
Мотивация
4.Изучение нового материала 22 минут
5.Физкультминутка-1 мин.
6.Закрепление изученного материала –9 мин
7.Рефлексия- 2 мин
8.Итог урока, выставление оценок учащимся -2 мин
9.Домашнее задание-3 мин
Ход урока
1.Организационный момент (1 мин, приветствие, проверка готовности к уроку): Здравствуйте ребята! Какая сегодня хорошая погода! Я надеюсь у вас тоже сегодня хорошее настроение ивы настроились на урок. Приготовьте для урока следующие пособия и положите их на край стола: учебник, атлас и рабочую тетрадь.
2.Актуализация опорных ЗУНов. (4 мин)
2.1.Карточки индивидуального задания
2.2. Игра « знаете ли вы Евразию?»
За каждый правильный ответ ученик получает один балл.
1) Какие горы лежат севернее Уральские или Кавказ?
2) Какой полуостров расположен восточнее – Аппенинский или Балканский?
3) Какое море не замерзает благодаря притоку теплых вод Северо-Атлантического течения – Карское или Баренцево?
4) Самая высокая вершина Альп – гора Монблан или гора Сен-Бернар?
5) Индия находится на полуострове Индокитай или Индостан?
6) Пустыня Руб-эль-Хали находится на полуострове Аравийском или Пиренейском?
7) Самое влажное место на Земле находится в Европе или Азии?
8) На климат Европы самое большое влияние оказывает океан Атлантический или Северный Ледовитый?
9) Где в Евразии сосредоточены большие запасы нефти и газа в Западной Сибири или на Памире?
10) Крупнейшая река Европы?
11) Самая полноводная река России?
12) Самое крупное пресное озеро Евразии?
3. Постановка темы и целей урока (слайд 2) Открываем тетради и записываем двадцатое апреля, классная работа и тема нашего урока: Природные зоны. Особенности их размещения на территории материка. Почвы, растительность и животный мир природных зон Евразии. Высотная поясность в горах материка.
Мотивация учебной и познавательной деятельности:
«Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь, и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в липовой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается…
Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля – все побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь, омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтоб вновь зацвести. Кузнечики, сверчки, медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку….». А. П.Чехов, «Степь».
О каком географическом объекте идет речь в данном отрывке и вам предстоит узнать на уроке.
4. Изучение нового материала (25мин)
1.Особенности расположения природных зон Евразии.(слайд) (3 мин.)
Проблемное задание: Давайте проследим за картой в атласе (страница 42), есть ли закономерность распространения природных зон по территории материка Евразия? Для этого выполним задания, используя атлас стр.
Задание выполняется по вариантам.
Задание по вариантам
I вариант | II вариант |
Какая природная зона занимает наибольшую площадь? | Какая природная зона занимает наименьшую площадь? |
Какие природные зоны Евразии протираются сплошной полосой с севера на юг? | Какие природные зоны расположены отдельными участками и сменяются с запада на восток? |
Вывод:
1.Четкое проявление широтной зональности на равнинах во внутренних районах материка
2. Нарушение широтной зональности в размещении природных зон на западе и востоке материка
3. Наибольшую площадь занимают природные зоны умеренного пояса.
4. Большие площади занимают зоны пустынь
5. Разнообразные проявления и значительное распространение высотной поясности
2. Характеристика природных зон Евразии
Выступления-презентации учащихся по природных зонам Евразии
Заполнить таблицу (таблица заполняется по ходу урока на основании презентаций учащихся)
«Характеристика природных зон Евразии»
Название природной зоны | Географическое положение | Особенности климата | Почвы | Представители | |
растительности | животных | ||||
Работа с учебником - высотная поясность в горах Евразии – страница
Физкультминутка 1 мин.
Музыка- пение птиц. Упражнение «Собираем ягоды и орехи»
Первичное закрепление знаний. (3 мин)
Прием « Пять предложений»
1.Четкое проявление широтной зональности на равнинах во внутренних районах материка
2. Нарушение широтной зональности в размещении природных зон на западе и востоке материка
3. Наибольшую площадь занимают природные зоны умеренного пояса.
4. Большие площади занимают зоны пустынь
5. Разнообразные проявления и значительное распространение высотной поясности
Вторичное закрепление знаний. (5 мин)
Кроссворд
Рефлексия:
метод незаконченных предложений (1 мин)
Я понял….
Я не понял…..
Я хотела бы чтобы…..
Итог урока. Оценивание работы учащихся за урок (3 мин)
Домашнее задание 3 мин
параграф повторение + изучение нового материала урока
Творческое задание
4-5 - Составить прогноз антропогенных изменений в каждой зоне, предложите меры по охране ее природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» ...
Урок природоведения в 4 классе по теме" Природные зоны России"
Урок по природоведению 4 класс Тема: Природные зоны России Цели:...
Разработка урока географии с использованием ИКТ в 7 классе на тему "Природные зоны Африки"
природные зоны материка Африка, растительный и животный мир...
Урок географии в 6 классе по теме :"Природные зоны Саратовской области"
Урок по краеведению...
урок географии в 7 классе по теме:" Природные зоны Южной Америки".
Урок освоения новых знаний.Построен в системе деятельностного подхода с использованием работы учащихся на интерактивной доске.В ходе урока использованы элементы игры. Использул...
Конспект урока географии по теме:" Природные зоны Африка".
формирование представления о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки...