Урок природоведения в 4 классе по теме" Природные зоны России"
план-конспект урока по природоведению на тему
Урок по природоведению 4 класс
Тема: Природные зоны России
Цели: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Природные зоны»
Триединая задача:1.Закрепить знания воспитанников по природным зонам, показать их разнообразие и отличительные особенности.
2. Развивать речь обучающихся, память, мышление, умение работать в паре, совершенствовать навыки чтения с губ.
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к природе и чувства любви к Родине.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: таблицы, тесты, конверты с заданиями, сигнальные карточки, презентации по теме, мультимедийный проектор, карта природных зон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prirodovedeniya_otkrytyy.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по природоведению 4 класс
Тема: Природные зоны России
Цели: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Природные зоны»
Триединая задача:1.Закрепить знания воспитанников по природным зонам, показать их разнообразие и отличительные особенности.
2. Развивать речь обучающихся, память, мышление, умение работать в паре, совершенствовать навыки чтения с губ.
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к природе и чувства любви к Родине.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: таблицы, тесты, конверты с заданиями, сигнальные карточки, презентации по теме, мультимедийный проектор, карта природных зон.
Ход урока
Учитель | Ученик |
(Подготовка учащихся к уроку, настройка аппаратуры) -Кто дежурный? - Как ты слышишь? Сколько человек в классе? -Все готовы к уроку? (фразы предъявляются на слух)
Отбирается материал по фонетическому принципу с учётом уровня сформированности произносительных навыков и учётом планируемого словаря. Коррекция звука С в стечении с согласными: Говори слитно, с ударением: усты – пустыня эска – арктическая пустыня асна - Красная книга Говори правильно, с паузами, соблюдая ударение и контролируя звук С Мой край, моя страна, Родимые просторы. Россия велика: Леса, пустыни, горы.
цели урока. Интересный урок сегодня у нас, К нему готовился каждый из вас. Природные зоны мы будем вспоминать Много думать, играть, на вопросы отвечать. Скучно не будет у нас никому Мы все любим природу и нашу страну. Сегодня на уроке мы повторим отличительные признаки всех природных зон и результатом нашей работы будет заполнение таблицы. 4Актуализация опорных знаний. Начать наш урок я предлагаю с разминки. Обучающимся предлагается презентация-разминка, в ходе которой они по описанию угадывают природную зону, показывают её на карте и прикрепляют соответствующую табличку с названием зоны на доску. После этого один из воспитанников располагает все зоны по порядку, начиная с северной и заканчивая самой южной. У каждой из этих зон свой климат, свои особенности. Мы переходим к заполнению первого столбика нашей таблицы. Обучающиеся получают конверты с заданиями. По описанию климата они должны узнать, какой из природных зон он принадлежит и расположить правильно на доске в таблицу. Физминутка. Ты по тундре стал шагать (шагаем) Мы с вами видим, что климат зон очень отличается друг от друга, следовательно растительный и животный мир в них будет также разнообразен. Ребятам предлагается вспомнить растительный и животный мир всех природных зон с помощью компьютерной игры. С помощью сигнальных карточек они показывают какой зоне принадлежит то или иное растение или животное. За ошибки они получают красные жетоны. Релаксация Обучающимся предлагается посмотреть забавные фотографии из жизни животных и улыбнуться. После этого обучающиеся получают конверты с названиями животных и растений. Они должны определить принадлежность их к одной из природных зон и прикрепить карточки к доске. Работа ведётся в парах. А теперь ребята давайте обратимся к карте и посмотрим какая огромная наша страна. Многие растения и животные, которых мы сегодня называли занесены в Красную книгу.. Красный цвет как сигнал светофора предупреждает нас об опасности исчезновения этих растений и животных. Поэтому мы должны с вами беречь и любить нашу природу. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей, В увеселительных походах Не растопчи её полей, Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна! И помни истину простую – Нас много, а она - одна! Далее обучающимся предлагается исправить ошибки в последней колонки таблицы Занятия людей и расположить карточки в правильном порядке. 5. Итоги урока. Домашнее задание. Оценки обучающимся. Домашнее задание учащимся предлагается в виде тестов. | Я слышу хорошо( плохо) Я - дежурный. В классе 6 человек. Все готовы к уроку. Учащиеся выразительно читают стихотворение, соблюдая паузы, ударение и орфоэпические нормы и уделяя особое внимание звуку С. Обучающиеся читают слайд на экране, угадывают по описанию природную зону, находят соответствующую ей карточку, прикрепляют на доску и показывают на карте. Обучающиеся читают описание климата и выбирают подходящую природную зону. Ребята выполняют движения вслед за учителем. На экране проектора обучающиеся видят картинку с изображением животного или растения. Каждой природной зоне соответствует свой цвет. Воспитанники поднимают карточку сигнальную с нужным цветом. Ребята смотрят занимательные весёлые фотографии из жизни животных и улыбаются. Обучающиеся работают в парах, они определяют принадлежность растения или животного к той или иной зоне и прикрепляют карточку на доску. Один ученик выходи к доске и исправляет ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку природоведения 5 класс "Какие условия необходимы для реакции горения"
Презентация подготовлена для урока природоведения по учебнику Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природоведение» 5 класс....
Урок природоведения 5 класс. Тема "Здоровье - это здорово!"
Данный урок является обобщающим уроком в теме: «Человек. Его здоровье и безопасность жизни» из курса природоведения в 5-м классе по программе В.В. Пасечника. Урок ...
Урок природоведения 5 класс. Тема урока: Живые клетки.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с применением ИКТ. Цель урока:1. Изучить строение и многообразие клеток...
Презентация" Воздушная оболочка Земли." Урок природоведения 5 класс
В презентации полная характеристика атмосферы, описание облаков , грозы, тесты для проверки знаний...
Урок природоведения 5 класс. Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.
Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.Цель: Систематизация имеющихся у обучающихся знаний о полезных ископ...
Презентация к уроку географии на тему "Безлесные природные зоны России".
Презентация к уроку географии на тему "Безлесные природные зоны России" (иллюстративный материал)....