Тема урока Путешественники древности. География 5 класс ФГОС .
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Тип урока – Урок комплексного применения полученных ранее знаний . Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии и другим предметам: истории, краеведения. Урок проводился в 5 классе, ученики которого отличаются средними способностями, высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа презентаций,. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 класса. Урок был направлен на достижение личностных, мета предметных и предметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5_kl_tema_puteshestvenniki_drevnosti.rar | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | география | |||||||||||
Класс | 5 | |||||||||||
УМК | Домогацких Е.М. Русское слово | |||||||||||
Тип урока | Урок комплексного применения полученных ранее знаний | |||||||||||
Тема урока | Путешественники древности | |||||||||||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии. Формировать умение правильно выражать свои мысли. | |||||||||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Предметные: Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли древних путешественников в исследовании Земли. Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текст в табличную форму. Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле, уважение к истории, образу жизни других народов, толерантность. Практическая работа с контурной картой. | |||||||||||
Методы обучения | Частично-поисковый, исследовательский. | |||||||||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Коллективная. | |||||||||||
Средства обучения | Карты мира, Африки, мультимедиа презентация , учебник, к/к. | |||||||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | |||||||
Организационный момент. | – Добрый день ! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь. На ваших столах есть смайлики выберите .один из них и прилипите на листочек Синквейна.У нас сегодня гости ,и мне кажется ,мы сможем показать интересный урок и справимся с любыми заданиями . Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей! | Отвечают на приветствие учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушают учителя | Умение настраиваться на занятия | |||||||
Постановка цели и задач урока.
Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия? Хотели бы вы узнать больше о путешествиях древних мореплавателей? Как люди открывали Земли? Определите тему урока «Путешественники древности» | Обсуждает с учащимися ранее изученное. Ставит проблемные вопросы | Выдвигают предположения о теме урока. Отвечают на вопросы учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушают учителя и товарищей. | Контроль правильности ответов учащихся. | Умение слушать. | |||||
Актуализация знаний. 1.организуетппроверку знаний учащихся по теме «По следам путешественников каменного века» Беседа по вопросам: Учебника на с 39.Рубрики «Проверим свои знания» «А теперь более сложные вопросы» 2. Организует работу у настенной карты: Показать на карте Ю. Америку, Норвегию, Тихий океан.(От теории к практике с.39 уч) | Актуализирует субъектный опыт учащихся. | Отвечают на вопросы. Показывают на карте объекты. Принимают участие в обсуждениях | Умение правильно давать ответы. Умение правильно показывать объекты на карте. | Взаимодействуют с учителем, одноклассниками во время ответов на вопросы. Взаимодействуют с учителем, одноклассниками во время работы у карты. | Слушают учителя. | Контролируют правильность ответов обучающихся Контролируют правильность показа обучающимися объектов на карте. | Уметь слушать учителя и одноклассников. | |||||
Первичное усвоение новых знаний. 1..Организует работу по изучению новой темы. Как вы думаете Могли ли люди в древности совершать кругосветное путешествие? Просмотр фильма «Как финикийцы плавали вокруг Африки» 2.Организует работу по выделению главной мысли темы: формирование представлений о изображениях земной поверхности. 3. Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь: Африка, финикийцы, Средиземное море, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова. Мини сообщение учащихся о Геродоте и Пифее. 3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов , упоминаемых в тексте. Физкультминутка(музыка) 5. Ставит задачу: «Проверим выполнение практической .работы .Учащиеся в группах на своих листах выполняют практич ескую работу по заполнению таблицы. | Объясняет новый материал, обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний. | Учащиеся слушают с целью: -понимания ими содержания главной мысли новой темы представлений о путешественниках древности Учащиеся вслух произносят новые термины и персоналии и записывают их в тетрадь: глобус, карта, Заполняют к/к Учащиеся демонстрируют свои работы – работа в к/к | Анализировать содержание нового материала с выделением главной мысли: о путешественниках древности Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме для записи Осознанно выполнять работу по заполнению к/к | Весь класс слушает объяснение учителя. Все обучающиеся готовы ответить на вопросы. Участвуют в поиске объектов на карте, помогают учителю. Заполняют к/к с учетом рекомендаций учителя и взаимопомощи | Умение следить за объяснением учителя, понимать на слух содержание нового материала. Умение заполнять к/к Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Уметь работать с к/к | Учащиеся по ходу объяснения выделяют новые термины. В ходе работы школьники контролируют правильность и полноту записи новых терминов. По мере необходимости исправляют, уточняют записи. В ходе заполнения таблицы обучающихся осуществляют самоконтроль понимания содержания к/к Самоконтроль за действиями. Учащиеся выбирают лучшие работы. | Делают записи в тетрадь новых терминов: Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать неточности в ответах. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. Оценивают работы. | |||||
5. Первичная проверка понимания. Заполните таблицу: | Даёт задание учащимся поработать с учебником и заполнить таблицу. | Читают параграф, выделяют существенную информацию, переносят её в таблицу. | Анализ содержания параграфа. Логические умозаключения. | Участвуют в обсуждении содержания параграфа. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Контролируют правильность ответов одноклассников. | Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний. Применение приёма: «Вопрос к тексту». | |||||
финикийцы | Геродот. | Пифей. | ||||||||||
1. Кем был путеш. 2.Когда это было? 3. цель путешествия? 4.результат. | ||||||||||||
Первичное закрепление Работа с вопросами учебника Проверим знания на с 44. Выполнения теста «Путешественники древности» | 1.Ставит цель на проверку знаний нового материала (вопросы с.44) | Отвечают на вопросы учителя. Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы. | Осуществляют анализ текста с выделением существенных и несущественных смысловых признаков. | Классом прилагают усилия по решению учебной задачи. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения. | Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать неточности в ответах. | |||||
| Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж по его проведению. | Слушают учителя записывают домашнее задание | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем. | Слушание учителя. | Осознают качество и уровень усвоения | Мотивация волевой саморегуляции | |||||
Итог урока Можно ли считать выполненной задачу, поставленную в начале урока? | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом | Отвечают на вопросы. | Умение обсуждать содержание урока | Формулируют собственное мнение и позицию. | Проводят контроль и самоконтроль | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. | ||||||
9. Рефлексия Рефлексия «цветовое изображение настроения» Сегодня урок : лёгкий – трудный интересный – скучный полезный – ненужный Я ученик: старательный – ленивый внимательный – невнимательный урок усвоил – не усвоил | Проводит рефлексию. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. | Умение делать вывод. | Взаимодействуют с учителем. | Уметь формулировать собственное мнение. | Проводят саморегуляцию эмоциональных состояний. | Саморегуляция. Регулятивные УУД: Самооценка знаний и достигнутых целей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)
Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" и презентация к уроку, 5 класс (ФГОС)...
Открытый урок по физической культуре по теме "Олимпийские игры древности" 5 класс.
Конспект урока с презентацией на 45 минут. Тема урока: Олимпийские игры древности.Цель урока: Познакомить учащихся с Олимпийскими играми древности.Задача урока: Содействовать усвоению знаний об Олимпи...
Методическая разработка урока "Обобщающий урок по теме "Элементы теории вероятностей" (11 класс, ФГОС)
Представлены план-конспект урока, встроенный в технологическую карту, и презентация к уроку...
Методическое сообщение на тему "Урок химии в 8 классе на тему "Кислоты" по ФГОС
Сформировать понятие о кислотах, как об одном из классов химических соединений; познакомить с классификацией кислот по их составу, с качественным определением кислот индикаторами, с ...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Технологическая карта урока «Путешественники древности» 5 класс
Урок о причинах и следствиях путешествий древних народов.Учащиеся познакомятся с путешествиями финикийцев, Геродота, ПифеяВыполнят описание маршрутов путешествий и географическ...
Презентация к уроку "Путешественники древности"
презентация к уроку...