Тема урока Путешественники древности. География 5 класс ФГОС .
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Темиргазиева Альмира Вакиловна

Тип урока – Урок комплексного применения полученных ранее знаний . Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии и другим предметам: истории, краеведения. Урок проводился в 5 классе, ученики которого отличаются средними способностями, высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа презентаций,. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 класса. Урок был направлен на достижение личностных, мета предметных и предметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_5_kl_tema_puteshestvenniki_drevnosti.rar2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

география

Класс

5

УМК

Домогацких Е.М. Русское слово

Тип урока

Урок комплексного применения полученных ранее знаний

Тема урока

Путешественники древности

Цель урока

 Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии.

Формировать умение правильно выражать свои мысли.

Задачи урока

(планируемые результаты)

 Предметные:

 Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли  древних путешественников в исследовании Земли.

Метапредметные:

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текст в табличную форму.

 Личностные:

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле, уважение к истории, образу жизни других народов, толерантность.  Практическая работа с контурной картой.

Методы обучения

Частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная.

Средства обучения

Карты мира, Африки, мультимедиа презентация , учебник, к/к.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Организационный момент.

– Добрый день ! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…

Для этого мне понадобиться ваша помощь. На ваших столах есть смайлики выберите .один из них и прилипите на листочек Синквейна.У нас сегодня  гости ,и мне кажется ,мы сможем показать интересный урок и справимся с любыми заданиями .

Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы?

Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

Отвечают на приветствие учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушают учителя

Умение настраиваться на занятия

Постановка цели и задач урока.

 

Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия? Хотели бы вы узнать больше о путешествиях древних мореплавателей? Как люди открывали Земли?

Определите тему урока «Путешественники древности»

Обсуждает с учащимися ранее изученное.

Ставит проблемные вопросы

Выдвигают предположения о теме урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушают учителя и товарищей.

Контроль правильности ответов учащихся.

Умение слушать.

Актуализация знаний.

1.организуетппроверку знаний учащихся по теме

«По следам путешественников каменного века»

Беседа по вопросам:

Учебника на с 39.Рубрики «Проверим свои знания» «А теперь более сложные вопросы»

2. Организует работу у настенной карты:

Показать на карте Ю. Америку, Норвегию, Тихий океан.(От теории к практике с.39 уч)

Актуализирует субъектный опыт учащихся.

Отвечают на вопросы.

Показывают на карте объекты.

Принимают участие в обсуждениях

Умение правильно давать  ответы.

Умение правильно показывать объекты на карте.

Взаимодействуют с учителем, одноклассниками во время ответов на вопросы.

Взаимодействуют с учителем, одноклассниками во время работы у карты.

Слушают учителя.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Контролируют правильность показа обучающимися объектов на карте.

Уметь слушать учителя и одноклассников.

Первичное усвоение новых знаний.

1..Организует работу по изучению новой темы.

Как вы думаете

Могли ли люди в древности совершать кругосветное путешествие?

Просмотр фильма «Как финикийцы плавали вокруг Африки»

2.Организует работу по выделению главной мысли темы:

формирование представлений о изображениях земной поверхности.

3. Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь:

Африка, финикийцы, Средиземное море, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова.

Мини сообщение учащихся о Геродоте и Пифее.

3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов , упоминаемых в тексте.

Физкультминутка(музыка)

5.  Ставит задачу: «Проверим выполнение практической .работы .Учащиеся в группах на своих листах  выполняют практич ескую работу по заполнению таблицы.

Объясняет новый материал, обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний.

Учащиеся слушают

с целью:

-понимания ими содержания главной мысли новой темы представлений о путешественниках древности 

Учащиеся вслух произносят новые термины и персоналии и  записывают их в тетрадь:

 глобус, карта, Заполняют к/к

Учащиеся демонстрируют свои работы – работа в к/к

Анализировать содержание нового материала с выделением главной мысли: о путешественниках древности 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме для записи

Осознанно выполнять работу по заполнению к/к

Весь класс слушает объяснение учителя.

Все обучающиеся готовы ответить на вопросы.

Участвуют в поиске объектов на карте, помогают учителю.

Заполняют к/к с учетом рекомендаций учителя и взаимопомощи

Умение следить за объяснением учителя, понимать на слух содержание нового материала.

Умение заполнять к/к

Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь работать с к/к

Учащиеся по ходу объяснения выделяют новые термины.

В ходе работы школьники контролируют правильность и полноту записи новых терминов.  

По мере необходимости исправляют, уточняют записи.

В ходе заполнения таблицы обучающихся осуществляют самоконтроль понимания содержания к/к

Самоконтроль за действиями.

Учащиеся выбирают лучшие работы.

Делают записи в тетрадь новых терминов:  Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать неточности в ответах.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль.

Оценивают работы.

5. Первичная проверка понимания.

Заполните таблицу:

Даёт задание учащимся поработать с учебником и заполнить таблицу.

Читают параграф, выделяют существенную информацию, переносят её в таблицу.

Анализ содержания параграфа. Логические умозаключения.

Участвуют в обсуждении содержания параграфа.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Умение слушать.

Уточнение и дополнение высказываний. Применение приёма: «Вопрос к тексту».

финикийцы

Геродот.

Пифей.

1. Кем был путеш.

2.Когда это было?

3. цель путешествия?

4.результат.

Первичное закрепление

Работа с вопросами учебника Проверим знания на с 44.

Выполнения теста «Путешественники древности»

1.Ставит цель на проверку знаний нового материала (вопросы с.44)

Отвечают на вопросы учителя.

Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы.

Осуществляют анализ текста с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.

Классом прилагают  усилия по решению учебной задачи.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения.

Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать неточности в ответах.

  1. Домашнее задание.
  2.   §8, подпишите на контурной карте названия всех географических объектов, упомянутых в тексте параграфа

Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж по его проведению.

Слушают учителя записывают домашнее задание

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем.

Слушание учителя.

Осознают качество и уровень усвоения

Мотивация волевой саморегуляции

Итог урока

Можно ли считать выполненной задачу, поставленную в начале урока?

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Отвечают на вопросы.

Умение обсуждать содержание урока

Формулируют собственное мнение и позицию.

Проводят контроль и самоконтроль

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

9. Рефлексия

Рефлексия «цветовое изображение настроения»

Сегодня урок :

лёгкий – трудный

интересный – скучный

полезный – ненужный

Я ученик:

старательный – ленивый

 внимательный – невнимательный

урок усвоил – не усвоил

Проводит рефлексию.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Умение делать вывод.

Взаимодействуют с учителем.

Уметь формулировать собственное мнение.

Проводят саморегуляцию эмоциональных состояний.

Саморегуляция.

Регулятивные УУД:

Самооценка знаний и достигнутых целей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в  древности" и презентация к уроку,  5  класс (ФГОС)...

Открытый урок по физической культуре по теме "Олимпийские игры древности" 5 класс.

Конспект урока с презентацией на 45 минут. Тема урока: Олимпийские игры древности.Цель урока: Познакомить учащихся с Олимпийскими играми древности.Задача урока: Содействовать усвоению знаний об Олимпи...

Методическая разработка урока "Обобщающий урок по теме "Элементы теории вероятностей" (11 класс, ФГОС)

Представлены план-конспект урока, встроенный в технологическую карту, и презентация к уроку...

Методическое сообщение на тему "Урок химии в 8 классе на тему "Кислоты" по ФГОС

Сформировать понятие о кислотах, как об одном из классов химических соединений; познакомить с классификацией кислот по их  составу, с качественным определением кислот индикаторами, с ...

Технологическая карта урока «Путешественники древности» 5 класс

Урок о  причинах и следствиях путешествий древних народов.Учащиеся познакомятся с путешествиями финикийцев, Геродота, ПифеяВыполнят описание  маршрутов путешествий и географическ...