Урок - путешествие по Австралии
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Предмет - География. 7класс.
Разработка открытого урока по теме Австралия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_avstraliya_tehnologicheskaya_karta_s_prilozh.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «АВСТРАЛИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИКА. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ». ХАБИБУЛЛИНА В. Г. | |||||||
Предмет, класс, тема | Методы обучения | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
География 7 класс «Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» | Наглядно-иллюстративный словесный, практический, частично-поисковый | Изучения нового материала | Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности | Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения» | Групповая Индивидуальная Практическая работа | Физическая карта полушарий, атлас, компьютерная и мультиме-дийная техника |
Урок путешествие по Австралии.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
1.Организация учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! | Готовятся к восприятию | Самоопределение Л, |
2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний | Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение. « Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводнение…» Г. Усова О каком материке пойдет сегодня речь? Ребята, кто из вас читал книгу Ж. Верна «Дети капитана Гранта»? Один из героев романа Жак Паганель, так говорит об Австралии…(зачитывает текст). Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово - «самый»… Самый какой? Заполните карту № 1 со словами: « Самый, самый…». Найдите главную мысль в каждом абзаце, запишите в колонке напротив Показ презентации с видеорядом, иллюстрирующим ответы на вопрос: «самый, самый…» | Участвуют в беседе. Заполняют инструкционную карту № 1 | Структурируют свои знания - П Умение извлекать информацию из различных источников - П Развитие монологической и диалогической речи- К Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми - К |
3.Целеполагание | Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того, как учащиеся их проговорят, подводит итог, показывая соответствующий слайд | Озвучивают цели урока: познакомиться с особенностями географического положения Австралии, историей открытия, исследования материка, рельефом и полезными ископаемыми. | Смыслообразование (установление связи между целью и её мотивом) - Л Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу |
4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Организация работы по группам. Организует работу учащихся с атласом и учебником. Подводит итог по проделанной работе Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников. | Составляют алгоритм действий определения географического положения материка. Все группы определяют географическое положение материка и заполняют инструкционную карту № 2 Каждая из групп заполняет свою инструкционную карту № 3 1 группа «Геотектоники: Работают с картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии сопоставляют карты. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы. 2 группа «Геоморфологи»: Работают с учебником стр.149, картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии сопоставляют карты. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы. 3 группа «Геологи» Работают с картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии, учебником стр.150. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы. Опережающее задание: рассказ о Д.Куке, А.Тасмане. | Познавательные – работа с информацией Коммуникативные Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей - П Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации - П Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации - К Выявление причинно-следственных связей- П Умение строить логическую цепочку рассуждений - П Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности - Л Формирование коммуникативной компетентности - Л Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой - П Сравнение полученного результата с ожидаемым - Р Поиск и отбор информации, её анализ Смысловое чтение – П Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой - П |
5.Физкультурная пауза | Организует физкультурную паузу | Выполняют упражнения под руководством учителя | Формирование ценности здорового образа жизни |
7. Рефлексия Оценивание | Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока. Осуществляет комментированное оценивание. | Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка) | Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников - К Умение выделить и осознать, что усвоено и что надо доработать - Р Умение осуществлять саморефлексию - Р |
8.Домашнее задание | На выбор: составить синквейн на тему «Австралия» или красочный рекламный буклет, в котором необходимо указать 10 причин необходимости посещения Австралии. | Осуществляют выбор домашнего задания. | Определяют план деятельности по реализации учебной задачи - Р Самоопределение - Л |
Приложение 1. Инструкционная карта №1. Найдите главную мысль
в каждом абзаце, запишите её в колонке напротив
Текст | Главная мысль |
Евразии – 54900 Африка – 30320 Северная Америка – 24250 Южная Америка – 17830 Антарктида – 14110 Австралия - 7687 | Самый ____________________ материк |
2. В Австралии выпадает наименьшее количество осадков | Самый ____________________ материк |
3. Огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки. | Самый ____________________ материк |
4. Почти половина материка не превышает по высоте 300 м. | Самый ____________________ материк |
5. Отсутствуют вулканы, нет землетрясений | Самый ____________________ материк |
6. 75 % растений и 95 % животных встречаются только в Австралии. Много животных, которые вымерли на других материках и сохранились только здесь | Самый ____________________ материк |
Приложение 2. Инструкционная карта № 2. Определение географи-
ческого положения материка Австралия.
№ п/п | Вопросы плана | Ответы |
1. | Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов), и 00 меридиана. | Экватор__________ ________ южный тропик проходит через ___________ часть материка, 00 меридиан располагается ______ |
2. | Найдите крайние точки материка, их координаты. | Северная точка мыс Йорк -___________________________ южная т. мыс Юго-Восточный – _________________________; западная т. мыс Стип - Пойнт - _________________________; восточная т. мыс Байрон - _________________________. |
Протяжённость: 1) с запада на восток в градусах и километрах по параллели 26° ю. ш.: 2) с севера на юг в градусах и километрах по меридиану 142° в. д.: | а) 154°–114°= ___° (длина 1° на параллели 26° равна 100 км); а) 38°–11°=________°; б) 111 км Х 27° = ________ км | |
3. | В каких климатических поясах Австралия находится? | |
4. | Какие моря и океаны омывают материк? Оцените удобство береговой линии для создания портов. | океан:________________________ , моря:_________________________ , океан:________________________ , моря:_________________________ , заливы: _______________________, проливы ______________________. |
5. | Ближайшие материки и острова. Как Австралия расположена относительно других материков? Как это отразилось на растительном и животном мире Австралии? |
Приложение 3. Инструкционная карта 3. Группа № 1. Геотектоники.
Геотектоника – отрасль геологии, изучающая движение земной коры,
изменение формы геологических тел под воздействием этих движений.
Для работы используйте атлас стр. 28, карту «Строение земной коры», стр.28.
№ п/п | Вопросы плана | Ответы |
Какая тектоническая структура лежит в основании большей части материка? | ||
Сделайте предположения, какие формы рельефа будут преобладать на поверхности материка. |
| |
Соотнесите карту «Строение Земной коры» стр. 4-5 с физической картой Австралии стр. 28. и проверьте свои предположения. |
Приложение 4. Инструкционная карта 3.
Группа № 2. Геоморфологи.
Геоморфология – наука, изучающая строение и развитие рельефа.
Для работы используйте учебник, стр. 149-150, атлас, стр. 28, карту
«Строение земной коры» стр.4-5.
№ п/п | Вопросы плана | Ответы |
1. | Назовите самую высокую точку Австралии. | |
2. | Где она расположена? |
|
3. | Как называется хребет? | |
4. | Почему горы Австралии более разрушены и низки по сравнению с горами Африки? |
Приложение 5. Инструкционная карта 3. Группа № 3. Геологи.
Геология – наука о составе, строении земной коры, а также
размещении в земной коре полезных ископаемых.
Работаем по странице 150 учебника, атлас стр. 28, 4-5
№ п/п | Вопросы плана | Ответы |
1 | Какими полезными ископаемыми богата Австралия? | |
2. | Каковы закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на территории Австралии? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие"Австралия"
урок,который позволяет проявить творчество на уроке...
урок-путешествие"Австралия"
урок,который позволяет проявить творчество на уроке...
Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".
Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...
разработка урока "Путешествие по Австралии"
Разработка урока для 7 класса "путешествие по Австралии"...
Открытый урок английского языка в 9 классе по теме "Путешествие в Австралию" с элементами технологии образовательного путешествия.
Тема занятия: A trip to Australia.Базовый учебник: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс: Английский в фокусе. 9 класс.- М.: «Просвещение», 2017.Цели:-развивающие: содействие установл...
Урок "Путешествие по Австралии"- 5 класс
Открытый урок . Мутаева Эльвира Алиевна провела урок в рамках месячника МО учителей истории и географии . Провела его на Ассоциации Учителей Географии Сергокалинского района. Была защита этого у...
Разработка интегрированного урока "Путешествие по Австралии"
Австралия – живописная страна с разнообразными пейзажами. Если вы задаётесь вопросом «как спланировать маршрут путешествия по Австралии?» – не переживайте! Мы уже подготовили д...