Урок - путешествие по Австралии
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Хабибуллина Венера Габдулловна

 Предмет - География. 7класс.

Разработка открытого урока по теме Австралия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_avstraliya_tehnologicheskaya_karta_s_prilozh.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «АВСТРАЛИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИКА. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ».    ХАБИБУЛЛИНА В. Г.

Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

метапредметные

предметные

География

7 класс

«Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»

Наглядно-иллюстративный

словесный,

практический,

частично-поисковый

Изучения нового материала

Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Развитие

любознательности

Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний,  практических навыков и умений по анализу карты

Формирование представлений и основополагающих

теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

Формирование представлений об особенностях рельефа материка. Продолжить формирование умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков общения»

Групповая

Индивидуальная

Практическая работа

Физическая карта полушарий, атлас, компьютерная и мультиме-дийная техника

Урок путешествие по Австралии.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1.Организация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Готовятся к восприятию

Самоопределение Л,

2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение.

« Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение…»   Г. Усова

О каком материке пойдет сегодня речь?

Ребята, кто из вас читал книгу

 Ж. Верна «Дети капитана Гранта»? Один из героев романа Жак Паганель, так говорит об Австралии…(зачитывает текст).

Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово -  «самый»… Самый какой?

Заполните карту № 1 со словами:

« Самый, самый…».  Найдите главную мысль в каждом абзаце, запишите в колонке напротив

Показ презентации с видеорядом, иллюстрирующим ответы на вопрос: «самый, самый…»

Участвуют в беседе.

Заполняют инструкционную карту № 1

Структурируют свои знания - П

Умение извлекать информацию из различных  источников - П

Развитие монологической и диалогической речи- К

Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми - К

3.Целеполагание

Побуждает учащихся   на осознание темы урока, задач урока, после того, как  учащиеся их проговорят, подводит итог,  показывая  соответствующий слайд  

Озвучивают цели урока:

познакомиться с особенностями географического положения Австралии, историей открытия, исследования материка, рельефом и полезными ископаемыми.

Смыслообразование (установление связи между целью и её мотивом) - Л

Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу

4. Изучение нового материала с  первичным закреплением  знаний

Организация работы по группам.

Организует работу учащихся с атласом и учебником.

Подводит итог по проделанной работе

Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников.

Составляют алгоритм действий определения географического положения материка.

Все группы определяют географическое положение материка и заполняют инструкционную карту № 2

Каждая из групп заполняет свою инструкционную карту № 3

1 группа «Геотектоники: 

Работают с картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии сопоставляют  карты. Выполняют работу в инструкционных картах,  отчитываются устно о результатах работы.

2 группа «Геоморфологи»:

Работают с учебником стр.149, картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии  сопоставляют карты. Выполняют работу в инструкционных картах,  отчитываются устно о результатах работы.

3 группа «Геологи»

Работают с картой «Строение Земной коры» и с физической картой Австралии, учебником стр.150.

Выполняют работу в инструкционных картах,  отчитываются устно о результатах работы.

Опережающее задание: рассказ о Д.Куке, А.Тасмане.

Познавательные – работа с информацией

Коммуникативные

Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей - П

Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации - П

Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации - К

Выявление причинно-следственных связей- П

Умение строить логическую цепочку рассуждений - П

Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности - Л

Формирование коммуникативной компетентности - Л

Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой - П

Сравнение полученного результата с ожидаемым - Р

Поиск и отбор информации, её анализ

Смысловое чтение – П

Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой - П

5.Физкультурная пауза

Организует физкультурную паузу

Выполняют упражнения под руководством  учителя

Формирование ценности здорового образа жизни

7. Рефлексия

 Оценивание

Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии  с поставленной целью в начале урока.

Осуществляет комментированное оценивание.

Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка)

Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П

Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников -  К

Умение выделить и осознать, что усвоено и что надо доработать - Р

Умение осуществлять саморефлексию - Р

8.Домашнее задание

На выбор: составить синквейн на тему «Австралия» или красочный рекламный буклет, в котором необходимо указать 10 причин необходимости посещения Австралии.

Осуществляют выбор домашнего задания.

Определяют план деятельности по реализации учебной  задачи - Р

Самоопределение - Л

Приложение 1. Инструкционная карта №1. Найдите главную мысль

             в каждом абзаце, запишите её в колонке напротив

Текст

Главная мысль

  1. Площадь (в тыс. кв. км):

 Евразии – 54900

Африка – 30320

Северная Америка – 24250

Южная Америка – 17830

Антарктида – 14110

Австралия - 7687

Самый ____________________ материк

2. В Австралии выпадает наименьшее количество осадков

Самый ____________________ материк

3. Огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки.

Самый ____________________ материк

4. Почти половина материка не превышает по высоте 300 м.

Самый ____________________ материк

5. Отсутствуют вулканы, нет землетрясений

Самый ____________________ материк

6.  75 % растений и 95 % животных встречаются только в Австралии. Много животных, которые вымерли на других материках и сохранились только здесь

Самый ____________________ материк

Приложение 2. Инструкционная карта № 2. Определение географи-

                    ческого положения материка Австралия.

№ п/п

Вопросы плана

Ответы

1.

Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов), и 00  меридиана.

Экватор__________   ________ южный тропик проходит через ___________ часть материка, 00 меридиан располагается ______

2.

Найдите крайние точки материка, их координаты.

Северная точка мыс Йорк -___________________________

южная т. мыс Юго-Восточный – _________________________;

западная т. мыс Стип - Пойнт -  _________________________;

восточная т. мыс Байрон - _________________________.

Протяжённость: 1) с запада на восток в градусах и километрах по параллели 26° ю. ш.:

2) с севера на юг в градусах и километрах по меридиану 142° в. д.:

а) 154°–114°= ___° (длина 1° на параллели 26° равна 100 км);
б) ______ км Х 40 °= ______ км

а) 38°–11°=________°;

б) 111 км Х 27° = ________ км

3.

В каких климатических поясах Австралия  находится?

4.

Какие моря и океаны омывают материк?  Оцените удобство береговой линии для создания портов.

океан:________________________ , моря:_________________________ , океан:________________________ , моря:_________________________ , заливы: _______________________, проливы ______________________.

5.

Ближайшие материки и острова. Как Австралия расположена  относительно других материков? Как это отразилось на растительном и животном мире Австралии?


Приложение 3. Инструкционная карта 3. Группа № 1. Геотектоники.

Геотектоника – отрасль геологии, изучающая движение земной коры,

изменение формы геологических тел под воздействием этих движений.

Для работы используйте атлас стр. 28, карту «Строение земной коры», стр.28.

№ п/п

Вопросы плана

Ответы

Какая тектоническая структура лежит  в основании большей части материка?

Сделайте предположения, какие формы рельефа будут преобладать на поверхности материка.

                                                     

Соотнесите карту «Строение Земной коры» стр. 4-5 с физической картой Австралии стр. 28. и проверьте свои предположения.


Приложение 4. Инструкционная карта 3.

Группа № 2. Геоморфологи.

Геоморфология – наука, изучающая строение и развитие рельефа.

Для работы используйте учебник, стр. 149-150, атлас, стр. 28, карту

                        «Строение земной коры» стр.4-5.

№ п/п

Вопросы плана

Ответы

1.

Назовите самую высокую точку Австралии.

2.

Где она расположена?

                                                     

3.

Как называется хребет?

4.

Почему горы Австралии более разрушены и низки по сравнению с горами Африки?


Приложение 5. Инструкционная карта 3. Группа № 3. Геологи.

Геология – наука о составе, строении земной коры, а также

размещении в земной коре полезных ископаемых.

           Работаем по странице  150 учебника, атлас стр. 28, 4-5

№ п/п

Вопросы плана

Ответы

1

Какими полезными ископаемыми богата Австралия?

2.

Каковы закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на территории Австралии?

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие"Австралия"

урок,который позволяет проявить творчество на уроке...

урок-путешествие"Австралия"

урок,который позволяет проявить творчество на уроке...

Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".

Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...

разработка урока "Путешествие по Австралии"

Разработка урока для 7 класса "путешествие по Австралии"...

Открытый урок английского языка в 9 классе по теме "Путешествие в Австралию" с элементами технологии образовательного путешествия.

Тема занятия: A trip to Australia.Базовый учебник: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс: Английский в фокусе. 9 класс.- М.: «Просвещение», 2017.Цели:-развивающие: содействие установл...

Урок "Путешествие по Австралии"- 5 класс

Открытый урок . Мутаева Эльвира Алиевна провела урок в рамках месячника МО учителей истории и географии . Провела его на Ассоциации Учителей Географии Сергокалинского района. Была защита этого у...

Разработка интегрированного урока "Путешествие по Австралии"

Австралия – живописная страна с разнообразными пейзажами. Если вы задаётесь вопросом «как спланировать маршрут путешествия по Австралии?» – не переживайте! Мы уже подготовили д...