разработка урока "Путешествие по Австралии"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Разработка урока для 7 класса "путешествие по Австралии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_avstralii-razrabotka_uroka.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии: Лукошкина О. Ю.
МБОУ Чашниковская СОШ
Природа Австралии.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала о природе Австралии;
- продолжить формирование умений выявлять причинно-следственные связи между компонентами природы на примере Австралии (геологическое строение-рельеф, географическое положение-климат, климат-внутренние воды, климат-природные зоны);
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях.
Развивающиеся:
- содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников;
- создать условия для развития у школьников умения находить, структурировать и использовать информацию.
Воспитывающая:
- содействовать развитию умений учащихся общаться, работать в группах;
- прививать чувства сопричастности каждого к общему делу команды.
Оборудование: карта Австралии, компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания, атласы, учебники, карточки для рефлексии.
Ход урока.
1. Приветствие.
2. Проверка подготовленности к учебному занятию.
Учащие заранее разбиты на 4 группы, на столах – учебники, атласы, контурные карты, цветные карандаши.
3. Работа по теме урока.
Этап 1. Мотивация.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным географическим объектом – уникальной территорией.
(Учитель зачитывает отрывок из книги Ж.Верна «Дети Капитана Гранта» - монолог профессора Паганеля об Австралии.)
«А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всём земном шаре! Представьте себе, друзья мои, материк, который образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днём всё больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где у прыгуна-кенгуру лапы разной длины. Самая причудливая, самая нелогичная страна их всех когда-либо существовавщих».
- Ребята, вы догадались, о какой территории говорил профессор Паганель?
- Почему этот далёкий материк вызывает у нас большой интерес?
Этап 2. Актуализация знаний.
- Сегодня мы постараемся больше узнать об Австралии, а затем приведём наши знания в систему. Для этого вспомним, в какой последовательности изучается и описывается территория.
Схема физико-географического описания территории:
- географическое положение;
- климат;
- природные зоны;
- рельеф, состав земной коры;
- внутренние воды;
- хозяйственная деятельность человека.
Учащиеся получают таблицу, которую заполняют в течении всего урока. Таблица представлена с предполагаемыми ответами.
Главные особенности природы Австралии.
Географическое положение | Самый маленький материк. Площадь 7,7 млн кв. км. Лежит в Южном полушарии. Пересекается тропиком посередине. Большой Барьерный риф – уникальный объект природы. |
Рельеф | Самый низкий материк. Простота рельефа объясняется строением земной коры. Австралийская платформа выражена равнинами. Древний складчатый пояс на высоте материка выражен Большим Водораздельным хребтом. |
Климат | Самый сухой материк. Преобладает тропический пустынный климат. Влажный климат восточного побережья объясняется движением юго-восточных пассатов с океана и горным рельефом. |
Внутренние воды | Самый маловодный материк. Наличие пересыхающих русел-криков-в сухих зонах материка. Озёра бессточные и солёные. |
Органический мир | Самый пустынный материк. Главная природная пустыня и сухая саванна. Органический мир беден, но очень своеобразен (привести примеры животного и растительного мира). Преобладают эндемики и реликты. |
Этап 3. Изучение нового материала.
1. Слайд-лекция с презентацией «Географическое положение Австралии».
- Австралия – самый маленький материк. Его площадь 7, 7 млн кв. км. Материк лежит полностью в Южном полушарии. Австралия пересекается южным тропиком посередине и почти вся лежит в тропическом поясе. Север материка попадает в субэкваториальный пояс, юг-в тропический. Австралию омывают тёплые воды Индийского и Тихого океанов. Берега континента изрезаны слабо, вдоль северо-восточной части материка тянется самый большой в мире коралловый риф – называют его Большим Барьерным рифом. Эта грядка из тысячи островов и трёх тысяч рифов протянулась более чем на 2 тысячи километров, а в глубину уходит до трёх тысяч метров. Создатели этого сооружения – крохотные живые организмы – коралловые полипы. По количеству обитателей Большой Барьерный риф не имеет себе равных в Мировом океане. Одних кораллов насчитывается больше 400 видов, а кроме них на рифе живут моллюски, морские звёзды, актинии, морские ужи, крабы, раки, водоросли. Но главное украшение рифа-рыбы. Названия их говорят сами за себя: рыба-клоун, рыба-попугай, рыба-ёж, рыба-бабочка, кардинал, морская собачка и др.
В 1979 году здесь был создан Национальный парк «Большой Барьерный риф» площадью около 5 тысяч га. Туристы всего мира едет увидеть это чудо.
Задание. Работа в к. карте.
2. Изучение компонентов природы Австралии по заданиям в группах.
1-я группа работает с разделом «рельеф Австралии»
2-я группа – «Климат Австралии»
3-я группа – «Внутренние воды»
4-я группа – «Природные зоны. Своеобразие органического мира».
Этап 4. Проверка результатов работы и первичное закрепление материала.
Каждая группа имеет 3 минуты для озвучивания результатов работы.
Закрепление материала осуществляется при помощи схем, появляющихся на слайдах на экране после ответа каждой группы.
Продолжение мини-лекции с презентацией «Своеобразие органического мира».
Учащиеся увидели на слайдах самых интересных представителей флоры и фауны.
Этап 5. Закрепление материала. Блиц опрос для команд.
Каждой команде предоставляется возможность в течение одной минуты обсудить ответ.
Перекрёстные вопросы:
- Почему в Австралии нет действующих вулканов и современного оледенения?
- Почему большинство озёр в Австралии не имеют стока и засолены?
- Почему пустыни Австралии не выглядят так безжизненно, как в Африке7
- Почему в Австралии так много уникальных реликтовых животных и растений?
Подведение итогов, качественная оценка работы команд.
Этап 6. Домашнее задание.
Творческие задания по выбору:
а) составить австралийский алфавит, используя термины, названия животных и растений, географические названия (по учебнику);
б) составить страничку австралийских рекордов (по учебнику).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока "Население Австралии"
В презентации собраны интересные материалы о населении Австралии, помещены карты. задания. Это хорошее подспорье к у...
Методическая разработка урока английского языка теме "Путешествие в Австралию" в 6 классе
Методическая разработкаурока английского языка в 6 классе (углубленный уровень, учебник под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. – English 6) Вашему вниманию предлагается урок, который является ...
разработка урока на тему: "Географическое положение и природа Австралии. "
Изучение географического положения и природы Австралии....
Методическая разработка урока "Австралия"
Урок английского языка для 9 класса...
Методическая разработка урока по теме: Австралия и Океания - 7 класс
В данной разработке помещены задания для проведения повторно-обобщающего урока в групповой форме....
Разработка дидактического материала к уроку "Животные Австралии" 8 класс
Данная презетация может служить наглядным дополнением к урокам в цикле уроков "LIVING THINGS AROUND US" 8 класс уч.О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой по теме "AUSTRALIAN ANIMALS"...
Разработка урока по теме"Австралия"
Повторительно-обобщающий урок по теме «Австралия» в игровой форме....