урок-путешествие"Австралия"
методическая разработка (география, 7 класс) по теме
урок,который позволяет проявить творчество на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_avstralii.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕМА: «АВСТРАЛИЯ». ТИП УРОКА: ОБОБЩАЮЩИЙ Технология: личностно – ориентированное обучение Форма проведения-спектакль КЛАСС: 7 УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ № 44» БУРЕЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА |
ЦЕЛЬ УРОКА:
Оборудование:
- Физическая карта Австралии
- Учебные картины: «Скрэб» , «Кук» , «Животные Австралии»
- Полезные ископаемые(картинки-А4)
- Климатограммы
ПЛАН:
- ВСТУПЛЕНИЕ
- ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АВСТРАЛИИ
- ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ
- РЕЛЬЕФ
- ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
- ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ
- КЛИМАТ (ПО КЛИМАТОГРАММАМ ОПРДЕЛИТЬ ТИП КЛИМАТА)
- ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
- ВЫВОДЫ
ОСОБЕННОСТЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ВИДЕ ВЕДУЩИХ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ УРОКА. ПОЭТОМУ ЦЕЛЕСООБРАЗНО НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФАМИЛИЙ УЧЕНИКОВ.
ВСТУПЛЕНИЕ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, САДИТЕСЬ. МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С ПРИРОДОЙ ЮЖНЫХ МАТЕРИКОВ И СЕГОДНЯ ПОВТОРИМ ОСОБЕННОСТИ АВСТРАЛИИ.
КУЗНЕЦОВ: Я ДАВНО ХОТЕЛ УЗНАТЬ:ХОЧУ СТАТЬ ГЕОГРАФОМ ИЛИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОМ. НЕ ПОНИМАЮ, КАК МНЕ ПОМОЖЕТ В ЭТОМ РУССКИЙ ЯЗЫК ИЛИ МАТЕМАТИКА.РАЗВЕ ЧТО ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ.
УЧИТЕЛЬ: ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО Я НЕ ВОЛШЕБНИК .В ЭТОЙ СИТУАЦИИ НАУКА ГЕОГРАФИЯ УДАЛЯЕТ ТЕБЯ В ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР. МОЖЕТ ТЕБЕ ПОВЕЗЕТ, И ТЕБЯ СПАСУТ ТВОИ ДРУЗЬЯ. (УХОДИТ НА ПОСЛЕДНЮЮ ПАРТУ)
НУ ЧТО, РЕБЯТА, ПРИДЕТСЯ СПАСАТЬ ЕГО. УЖ ВЫ –ТО ХОРОШО ЗНАЕТЕ ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ , ТАК КАК НАМ ПРИДЕТСЯ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ИХ.
ДЛЯ НАЧАЛА ОПРАВИМСЯ В ПРОШЛОЕ.ВОТ Я УЖЕ ВИЖУ, КАК ПЛЫВУТ ПО ОКЕАНАМ КОРАБЛИ.
КУРЧАТОВ(ТАСМАН)РАССКАЗЫВАЕТ О НЕМ .НО МНЕ ВСТРЕТИЛИСЬ ТОЛЬКО ТМНОКОЖИЕ ЛЮДИ. ВАШЕГО МАЛЬЧИКА Я НЕ ВСТРЕЧАЛ.
ЛАХНО (КУК Р.) РАССКАЗ О ОТКРЫТИЯХ. НО МОЖЕТ ВАШЕГО МАЛЬЧИКА СЪЕЛИ АБОРИГЕНЫ - ОНИ ЗДЕСЬ ВСЕ КРОВОЖАДНЫЕ.
УЧИТЕЛЬ:ПРИДЕТСЯ ДВИГАТЬСЯ ВГЛУБЬ МАТЕРИКА.ВСТРЕТИМСЯ В ЦЕНТРЕ, А ПОКА КУК И ТАСМАН ОСТАВИЛИ НАМ НАЗВАНИЯ КРАЙНИХ ТОЧЕК, КООРДИНАТЫ ТОЛЬКО ЗАБЫЛИ. ПОЗОВЕМ НА ПОМОЩЬ МАТЕМАТИКУ.
ХРЕНОВ: ЩЕРБИРИНА:
СЕВЕР ЮГ
ВОСТОК ЗАПАД
УЧИТЕЛЬ:
НАШ МАТЕРИК, КАК И МИША, МАЛЕНЬКАЯ, ЗАТЕРЯВШАЯСЯ В ОКЕАНЕ СУША, ДАВНЫМ-ДАВНО ОТКОЛОВШАЯСЯ ОТ ГОНДВАНЫ. ПОИЩЕМ В ГЛУБИНЕ МАТЕРИКА. ОПЯТЬ НУЖНО ПРИЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ МАТЕМАТИКУ.
ВГЛУБЬ МАТЕРИКА СПУСКАЕТСЯ КОСТИНА. ( СТРОИТ ПРОФИЛЬ ПО 40* Ю. Ш. )
КОСТИНА: НИЧЕГО ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ НАШЛА.
УЧИТЕЛЬ: КАКИЕ? ПУСТЬ ТВОИ ПОМОЩНИКИ ПОКАЖУТ, А МЫ ПОПРОБУЕМ ОТГАДАТЬ.
БУРОВИН:
УЧИТЕЛЬ: ПОКАЗЫВАЕТ КЛИМАТОГРАММЫ, УЧЕНИКИ УГАДЫВАЮТ.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ: АМЕЛИН, СОЛОВЬЕВА.
УЧИТЕЛЬ: ХОРОШО, ЧТО РЕК ПОЧТИ НЕТ-ПРИШЛОСЬ БЫ ОБСЛЕДОВАТЬ ПОЧТИ ВСЕ.
??? КАКИЕ РЕКИ ВЫ ЗНАЕТЕ. МНОГО ЛИ ОЗЕР
ОЙ, ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛА .НАМ ПРИШЛО ПИСЬМО. НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ - НАБОР КАКИХ-ТО СЛОВ.
(РУССКИЙ ЯЗЫК):
-Пассат
-Скрэб
-Крик
-Эндэмики
(УЧЕНИКИ ОБЬЯСНЯЮТ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОВ)
ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ , ЧТО АВСТРАЛИЯ-МАТЕРИК С ПРИСТАВКОЙ: САМЫЙ-САМЫЙ…..
(ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
- МАЛЕНЬКИЙ
- СУХОЙ
- МАЛОНАСЕЛЕННЫЙ
- ПО ИНТЕРЕСНЫМ ЭНДЕМИКАМ)
Учитель: Ура! Миша свободен. ЗАДАЛ СЕРЬЕЗНУЮ ЗАДАЧУ НАМ. УБЕДИЛСЯ ТЕПЕРЬ, ЧТО В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?
МИША: ДА.
УЧИТЕЛЬ: ТЫ БЫЛ ДАЛЕКО, И МЫ ХОТИМ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЗНАНИЯ ДОШЛИ ДО ТЕБЯ. ДОКАЖИ НАМ. ( РИСУЕТ НА ЗАГОТОВЛЕННОМ ТРАФАРЕТЕ ЛОК )
МИША: Я ТОЖЕ ЗАГОТОВИЛ ДЛЯ ВАС ВОПРОСЫ:
- ПОЧЕМУ В АВСТРАЛИИ НЕТ ВУЛКАНОВ?
- ПОЧЕМУ ВРЕМЕНА ГОДА НЕ СОВПАДАЮТ С ВРЕМЕНАМИ ГОДА ГОРОДА МИАССА?
- ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «AUSTRAL»?
- КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА СЕЙЧАС В АВСТРАЛИИ?
УЧИТЕЛЬ: ТАКИМ ОБРАЗОМ, КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЫ СЕГОДНЯ ЗАДЕЙСТВОВАЛИ?
- ИСТОРИЯ - ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- РУССКИЙ ЯЗЫК – ПРАВИЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ТЕРМИНОВ
- МАТЕМАТИКА-ПРОФИЛЬ, КООРДИНАТЫ
- ИЗО-РИСУНКИ, СДЕЛАННЫЕ УЧЕНИКАМИ
- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК- ПЕРЕВОД СЛОВ
- БИОЛОГИЯ-ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
- ХИМИЯ-СОСТАВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАЧЕТУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие"Австралия"
урок,который позволяет проявить творчество на уроке...
Урок-путешествие (технология развития критического мышления) по теме «Природные зоны Австралии» (для 7 класса)
Урок построен с учетом требований технологии развития критического мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с природными зонами Австралии, выявляют особенности расположения и отличия одной природной...
Австралия. Урок - путешествие.
Систематизация знаний учащихся по данному материку, развитие познавательного интереса. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать...
Урок - путешествие по Австралии
Предмет - География. 7класс.Разработка открытого урока по теме Австралия...
разработка урока "Путешествие по Австралии"
Разработка урока для 7 класса "путешествие по Австралии"...
Урок "Путешествие по Австралии"- 5 класс
Открытый урок . Мутаева Эльвира Алиевна провела урок в рамках месячника МО учителей истории и географии . Провела его на Ассоциации Учителей Географии Сергокалинского района. Была защита этого у...
Разработка интегрированного урока "Путешествие по Австралии"
Австралия – живописная страна с разнообразными пейзажами. Если вы задаётесь вопросом «как спланировать маршрут путешествия по Австралии?» – не переживайте! Мы уже подготовили д...