Коспект урока географии по теме "Значение леса"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Коспект урока географии в 7 классе в школе VIII вида по теме "Значение леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_tema_znachenie_lesa_-_kopiya.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 7 классе.
Тема: Значение леса.
Цель: Дать представление учащимся о значении леса в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательные: Обобщать, систематизировать и углубить знания, учащихся о значении леса для человека и в природе.
2.Коррекционно-развивающая:
- коррекция и развитие пространственных представлений, развитие мыслительных процессов, связной устной речи, в процессе решения кроссворда;
- коррекция и развитие связной устной речи, в процессе составления рассказов о пушном животном по опорному плану, ответов на вопросы;
- коррекция и развитие зрительного восприятия, долговременной памяти, концентрации и объема внимания в процессе выполнения упр. вида: «Солнышко лесное», «Назови предметы из древесины»;
- коррекция и развитие мыслительных процессов, слухового восприятия, долговременной памяти, связной письменной речи, в процессе упр. «Вставь пропущенные слова в текст»
- коррекция и развитие словесно — логического мышления посредством установления взаимосвязей.
3.Воспитательная:
Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, интереса к предмету посредством использования дидактических игр, ИКТ.
Оборудование: презентация «Значение леса», инд.карточки, лекарственные средства, березовый сок, однораз.стаканы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Психологический настрой.– __ минуты. | Учащиеся встают; учитель произносит слова: Мы - внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! | Учащиеся рассаживаются по местам. Рапорт дежурного. |
2. Проверка домашнего задания – ___ минут. |
-Как называется наш урок? -Что мы изучаем на уроках География России?
- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Я предлагаю вам разгадать кроссворд (слайд 1):
1. Где живет? 2.Чем питается? 3.Как называется его жилище? 4.Разводят ли его на зверофермах?
- Как всех этих зверей можно назвать? - Почему их так называют? - Как люди используют мех этих зверей? | - География России. - Природные зоны и богатства России. Кочубеева М. Ткаченко А. работают по карточкам 1. соболь Ученик рассказывает о животном по плану. 2. нутрия Ученик рассказывает о животном по плану. 3. белка Ученик рассказывает о животном по плану. 4. бобр Ученик рассказывает о животном по плану. 5. лисица Ученик рассказывает о животном по плану. - Пушные звери. - Потому что у них ценный прочный мех. - Шьют одежду, обувь. |
3.Подготовка учащихся к изучению нового материала, сообщение темы и цели урока __ минут | - Люди занимаются промыслом пушных зверей в лесу и используют их в своих целях. Но лесу живут не только ценные пушные звери. Лес – богатство для человека. Ни в одной стране мира нет таких лесов как у нас. Каково его значение для нас мы и узнаем сегодня на уроке. Откройте тетради и запишите число, тему урока: «Значение леса». Показ презентации. Запись в тетрадь значения леса по ходу презентации. - Мы сейчас во время проверки д/з проговорили первое значении леса: лес дает человеку пушнину, т.е. можно сказать «Лес-одевает и обувает» - Записываем в тетрадь: 1. Лес одевает и обувает. Лес человека еще и кормит. (пища) - Какую пищу мы берем в лесу? В среднем с одного гектара леса можно собрать: орехов до 500 килограммов, ^грибов 150—250 килограммов, брусники и черники 350 килограммов, малины 600 килограммов, берёзового сока 20—30 тонн. С одного взрослого дерева липы пчёлы собирают до 70 килограммов мёда. - Записываем в тетрадь: 2. Лес-источник пищи.
С ранней весны и до поздней осени в лесах растут лекарственные травы в большом количестве. В России заготавливают около 600 видов лекарственных растений, большинство из них произрастает в лесах. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней. - А какие вы знаете лекарственные растения? - Помогите заболевшим детям, отгадайте загадки, подскажите чем их можно вылечить. Белая - пребелая! - Растение отлично помогает снять воспаление, используется в качестве профилактики простудных заболеваний. Есть один такой цветок, Корень этого растения возбуждает аппетит. Его охотно едят животные , люди из листьев одуванчика готовят салаты. - А где мы покупаем лекарства? - А вот эти лекарственные растения растут в лесу. Значит лес – это тоже Аптека - Записываем в тетрадь: 3. Аптека - Самое главное лес дает древесину, из которой мы строим дома, отапливаем их. Из древесины получают мебель, бумагу, фанеру, карандаши и много других нужных предметов. - А еще из древесины деревьев делают ткань – вискозу (показ образца ткани) - Какие предметы в классе изготовлены из древесины? - Люди каких профессий работают с древесиной? - Какой профессией овладеваете вы на уроках ПТО? - Записываем в тетрадь: 4. Источник древесины. - Лес дает средства передвижения. Из кедра народы ханты и манси изготавливают лодки, так как древесина этого дерева меньше намокает и меньше всего поддается гниению. А из сосны и ели делали лыжи и сани. - Записываем в тетрадь: 5. Лес дает средства для передвижения. - Лес для человека является источником здоровья, так как он обогащает воздух кислородом, очищает его от вредных примесей и пыли, поэтому в лесу всегда легко дышится. Оздоровительные лагери, дома отдыха и санатории располагают в лесном массиве. - Записываем в тетрадь: 6. Лес – место отдыха. - Вывод: Следовательно, лес человека –лечит, кормит, одевает, согревает и дает средства передвижения. | - записывают число, тему урока: «Значение леса». Записывают в тетрадь:
Записывают в тетрадь 2. Лес-источник пищи. Записывают в тетрадь 3. Аптека (Ромашке) Одуванчик В аптеке. - Мебель , книги, обои и т.д. - Лесничество-лесник, егерь; заготовка леса- вальщик леса; распиловка леса- пилорамщик; строительство домов-плотник; изготовление предметов из древесины- резчик, краснодеревщик; изготовление рам, окон- столяр Записывают в тетрадь: 4. Лес дает ценную древесину. Записывают в тетрадь: 5. Лес дает средства для передвижения. Записывают в тетрадь: 6. Лес – место отдыха. |
4. Динамическая пауза. | Предлагаю вам сейчас попробовать березовый сок (В березовых рощах. на березах делают надрезы, закрепляют полиэтиленовый мешок, литров на пятьдесят, таким образом. чтобы сок собирался в мешок и не попадал мусор. Собирать необходимо каждый день, чтобы сок не помутнел. Затем сок пастеризуют добавляют сахар лимонную кислоту и разливают по банкам. А отверстие в стволе замазывают глиной или воском) и совершить прогулку в лес. Упражнение на релаксацию. Приятно гулять по лесу. Лучше всего гулять с другом. Возьмите за руку друга. Закройте глаза и представьте, что вы идете по лесу. (Звучит музыка) Легко дышится в прогретых солнцем лесах. От запахов, трав и коры исчезает усталость. | Пробуют березовый сок. Закрывают глаза, садятся удобно, берутся за руки. |
5. Закрепление материала урока. __ минут | 1) Вставь пропущенные слова в текст о значении леса. Лес наше_________________ Из древесины строят_____________, изготавливают фанеру, ящики, ___________, _______________, _____________ . В лесу мы собираем _____________, _______________, ______________ и используем в пищу. Из лекарственных растений получают_____________. Промысловые животные дают человеку_______________. 2) Игра «Солнышко лесное» (На вырезанных «ладошках» ученики пишут по 1 значению леса для природы или для человека. Приклеивают их на плакат вокруг фотографии леса.) - Какой вывод из того, что узнали на уроке можем сделать? Вывод: Следовательно, лес человека –лечит, кормит, одевает, согревает и дает средства передвижения. | Работают самостоятельно Кочубеева М. Ткаченко А. работают по карточкам Цепочкой читают по одному предложению сверяют с текстом учителя На вырезанных «ладошках» ученики пишут по 1 значению леса для природы или для человека. Приклеивают их на плакат вокруг фотографии леса. |
6.Подведение итогов: __ минут | Комментарии учителя о работе учащихся на уроке. Объявление оценок за урок. | |
7. Домашнее задание: __ минут | Читать стр. 88-89. Найти пословицы о лесе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ».
Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ»....
Урок географии в 7 классе по теме "Экваториальные леса Африки"
Урок географии в 7 классе по теме "Природные зоны Африки. Экваториальные леса"Форма урока: урок-путешествиеТип урока: урок усвоения новых знаний...
урок географии в 7 классе по теме "Гилея или влажные экваториальные леса. Саванны и редколесья."
Урок географии в 7 классе по теме "Гилея или влажные экваториальные леса. Саванны и редколесья." Содержит бинаргый тест, мини-кроссворд, дополниительный материал...
Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Значение леса"
Конспект урока...
Урок географии в 8 классе "Таёжные леса"
Полная красота всякой местности состоит в соединении воды с лесом. Природа так и поступает: реки, ручьи и озера почти всегда обрастают лесом или кустами. Исключения редки. В соединении леса с водою за...
Конспект урока географии, 5 класс, VIII вид. Тема: "РАСТЕНИЯ ЛЕСА".
Данный урок формирует у обучающихся знания о предметах и явлениях лесной зоны, лесах лиственных, хвойных, смешанных. Расскрывает значение леса для жизни растений и животных, взаимосвязь природного соо...
Урок географии по теме "Леса России". 8-й класс
Тип урока: урок изучения нового материала. Учебно-методический комплект: Линия В.П.Дронова, издательство &laq...
- Мне нравится (1)