Урок географии в 7 классе по теме "Экваториальные леса Африки"
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме
Урок географии в 7 классе по теме "Природные зоны Африки. Экваториальные леса"
Форма урока: урок-путешествие
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii.doc | 89.5 КБ |
ekvatorialnye_lesa.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7 классе по теме:
«Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Форма: Урок-путешествие
Цели урока:
Образовательные - закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, дать характеристику климата, почв, растительности, животного мира этой зоны, рассмотреть влияние человека на природу.
Развивающие - продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы, работать с компьютерными презентациями.
Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе; экологическое воспитание – воспитание бережного отношения к природе.
Методы обучения:
1) по источникам знаний:
Словесные (работа с дополнительной литературой)
Наглядные (компьютерная презентация, видеофильмы)
Практические (создание опорного конспекта, заполнение таблицы)
2) по характеру познавательной деятельности:
частично-поисковый, исследовательский
практический
Ведущие понятия: природная зона, гилеи – влажные экваториальные леса Африки.
Результаты работы: создание опорного конспекта, использование новых слов, понятий в ходе изложения полученных материалов.
Оборудование:
карта “Природные зоны Африки”,
учебник и атлас “География материков и океанов” 7 класс,
компьютер, презентация «Экваториальные леса Африки», видеофильм «Сердце Африки», «Африка. Путешествие в мечту».
Бейджи для учащихся с именами.
Подготовительный этап: До проведения урока учитель, вместе с учениками, определяет состав групп, которые подбирают материал о компонентах природной зоны и готовят отчёт в виде доклада с иллюстрациями о своей работе. Каждой группе еще задается один проблемный вопрос, на который они отвечают в ходе исследования.
Группы: 1) картографы: исследователи географического положения лесов;
2) климатологи: исследователи климатических особенностей лесов;
3) почвоведы: исследователи особенностей развития почвенного покрова;
4) ботаники: исследователи растительного покрова;
5) зоологи: исследователи фауны;
6) экологи: исследователи влияния деятельности человека на состояние лесов.
I Организационный момент:
Проверка учащихся готовности к уроку, приветствие.
Учитель: “Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет!” - эти слова будут девизом нашего урока. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие и окунемся в необычайно красивый мир одной из природных зон Африки – в мир экваториальных лесов. Наша с вами цель - закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, дать характеристику климата, почв, растительности, животного мира этой зоны, рассмотреть влияние человека на природу лесов.
II Актуализация знаний: Прежде чем начать путешествие, давайте с вами вспомним:
Что называется природной зоной? (ПЗ - это крупный ПК, обладающий общими температурными условиями, увлажнением, почвами, растительным и животным миром)
По карте «Природные зоны» определите, в каких природных зонах расположен этот материк? (Африка расположена в зоне экваториальных лесов, саванн, пустынь, жестколистных лесов)
Если проанализировать размещение ПЗ на материке, то вы увидите, что ПЗ изменяются от экватора к северу и югу. Как называется закон, по которому происходит смена климата, ПЗ от экватора к полюсам? (закон широтной зональности)
Какая закономерность выделяется в размещении ПЗ? (широтная зональность, т.е. смена природных зон, происходит от экватора к полюсам. Зависит от соотношения тепла и влаги)
Как получили своё название природные зоны? (названия природные зоны получили по характеру растительности)
Перечислите природные компоненты в составе природного комплекса (природные компоненты: растительность, животные, рельеф и горные породы, климат, воды, почва)
Какими картами будете пользоваться на уроке, исследуя природные зоны, изучая природные компоненты?
(Учащиеся работают с картой, дают ответы на вопросы учителя)
III. Изучение нового материала:
Учитель: Я вижу, вы хорошо подготовились к нашему путешествию. Какая она, экваториальная Африка? Давайте с вами окунемся в атмосферу влажного леса, это будет хорошим подспорьем для дальнейшего исследования материка.
видеофрагмент (vts_03_0) без звука
Учитель: Первое впечатление от экваториального леса, что человек попал в поражающий своим великолепием дворец. Затем начинаешь понимать, что этот лес - это настоящий хаос в природе. Почти непроходимая стена из деревьев, кустарников, трав, бамбука, перевитых лианами разной толщины и длины. Стоят, не шелохнувшись, деревья – великаны, точно колонны, подпирающие небесный свод. Именно они придают лесу таинственность, величие.
Встречаются много деревьев с ходульными корнями, напоминающие лапы огромных пауков. Много деревьев покрытых шипами или обвитых лианами, или обросших мхами и лишайниками. Деревья-великаны так толсты, что их не могут обхватить 6 человек. Их сучья так велики, что каждый мог быть крупным деревом. Между ними жмутся более низкие, еще ниже растут кустарники. Все, переплетая, перекидываясь с дерева на дерево, вьются лианы, то тонкие как бечевки, то толстые как нога бегемота. Из расплетенных лиан течет млечный сок, то белый (каучуконосная лиана), то красный, напоминающий кровь.
Душно, гниют огромные, упавшие деревья, преют листья, всюду сырость и полумрак. Ни малейшего ветерка.
Учитель: Итак, мы отправляемся в путешествие по экваториальным лесам Африки, которые называют гилеей. Провести мне его поможете сегодня вы -мои помощники – картографы, климатологи, почвоведы, ботаники, зоологи, экологи. Вы соберете и исследуете материал о лесах, и составите отчёт о своей работе. Мы не только читаем, смотрим, мы еще и слушаем звуки природы. И работать мы будем под национальную музыку Африки. Я даю вам 5 минут на ваши исследования.
видеофрагмент (vts_01_1) без картинки (слушают музыку)
Учитель: Ребята, я вижу у вас отличное настроение и вы готовы начать наше путешествие. Во время выступления каждой группы вы внимательно слушаете их отчёт и кратко заполняете таблицу, которую я вам раздала. В конце урока вы самостоятельно проверите таблицу, я выборочно возьму ваши работы для проверки.
Таблица:
«Экваториальные леса Африки»
Географическое положение | Климат | Почвы | Растительный мир | Животный мир | Влияние человека |
( Во время каждого выступления группы показывается слайд- шоу и видеофрагменты о природной зоне, чтобы создать зрительный образ у учащихся)
Учитель: Итак, где же располагаются эти удивительные и таинственные леса на материке? Узнаем у группы, которая занималась изучением местонахождения влажных экваториальных лесов Африки. С отчетом о проделанной работе.
Группа учащихся:
1. Географическое положение зоны:
Влажные экваториальные леса находятся в центральной части материка, по обе стороны от экватора. Они расположены в бассейне реки Конго и на побережье Гвинейского залива. Географическое положение определяет угол падения солнечных лучей: чем ближе к экватору, тем больше угол падения солнечных лучей, тем сильнее нагревается земная поверхность и выше температура приземного слоя атмосферы. Значит, в зоне экваториальных лесов будет круглый год жарко.
Учитель: Слово группе, которая занималась изучением климата влажных экваториальных лесов Африки. С отчетом о проделанной работе.
Группа учащихся:
2. Климат:
Экваториальный лес – это царство вечного лета, весь год температуры держатся выше +25°С. За год выпадает от 1000-2000 мм осадков. Это особенности экваториального климата.
Хорошо оказаться в экваториальном лесу утром, так как после полудня, как всегда, будет сильный ливень. Увы! Климат отличается постоянством: солнечным утром и дождливым вечером!
Такая особенность климата связана с сильным нагреванием поверхности земли солнцем. Экваториальный воздух, насыщенный влагой, устремляется вверх. Образуются кучевые облака. После обеда разражается ливень, часто сопровождаемый сильнейшей бурей и грозой. К вечеру опять наступает ясная погода.
видеофрагмент (vts_06_0)
Учитель: Слово группе, которая занималась изучением почв влажных экваториальных лесов Африки. С отчетом о проделанной работе.
Группа учащихся:
3. Почвы:
Почвы имеют цвет ржавчины, они называются красно-желтые ферраллитные, содержат много железа и алюминия. Почвы не плодородны, во-первых, идёт сильный промыв, а во-вторых, быстрый процесс разложения опада. Эти питательные вещества сразу поглощаются растениями, не накапливаются.
Учитель: Слово группе, которая занималась изучением растительного мира влажных экваториальных лесов Африки. С отчетом о проделанной работе.
Группа учащихся:
4. Растительность:
Учитель: Нигде на Земле вы не встретите такого разнообразия растений. Только деревьев насчитывается около 1000 видов. Экваториальный лес растет обычно несколькими ярусами. В самом низу – царство мхов и ползучих растений, выше поднимаются кустарники и молодые деревца, над ними образуется лесной свод взрослых деревьев высотой 20-30 метров. Деревья здесь растут с поразительной быстротой и за 10-15 лет достигают высоты 30-40 метров. Таких размеров деревья ваших лесов достигают только к 150-200 годам.
Ребята, как вы думаете, встречается ли в этом лесу верблюжья колючка? Почему? (Ответы учащихся).
- Многие растения, произрастающие в этой природной зоне, поглощают своими корнями-насосами много воды, а огромная масса листьев быстро ее испаряет. Многие растения имеют широкие листовые пластины, что также способствует быстрому испарению воды. Характерная особенность растений экваториальной зоны в том, что листья верхнего яруса жесткие и плотные, с блестящей, как бы лакированной поверхностью. Это спасает их от чрезмерного испарения и ожогов палящего солнца, от удара дождевых струй при сильных ливнях. У растений нижнего яруса листья, наоборот, тонкие и нежные.
- Ребята, вы правильно подметили тот факт, что верблюжья колючка здесь не растет. Среди растений чаще всего встречаются фикусы, пальмы, бананы, древовидные папоротники. Лианы обвивают деревья. Они начинают расти на земле, как маленькие кустики с многочисленными усиками, а затем, крепко цепляясь за молодые деревья, поднимаются вверх вместе с этими деревцами. Некоторые лианы плотно обвивают стволы деревьев, затрудняют их рост в толщину, нарушают сокодвижение, и дерево засыхает. На ветвях растут орхидеи.
- Ребята, чем интересны эти растения? (это растения-эпифиты).
Их корни висят в воздухе и, подобно губке, впитывают дождевую воду и росу.
Учитель: Экваториальные леса с их богатой растительностью называют самой гигантской на планете фабрикой органического вещества и кислорода, работающей целый год. Как вы думаете, почему? (Ответы учащихся).
Действительно, это огромная фабрика кислорода, легкие нашей планеты. Они существенно влияют на состояние атмосферы.
Учитель: Слово группе, которая занималась изучением животного мира влажных экваториальных лесов Африки. С отчетом о проделанной работе.
Группа учащихся:
5. Животный мир:
Красочен и необычайно разнообразен животный мир экваториальных лесов. Многие животные обитают на деревьях, где больше света и обилие пищи – цветов, плодов, листьев. Здесь живут человекообразные обезьяны: гориллы и шимпанзе, мартышки, павианы. Много лазающих птиц (дятлы, удоды, попугаи). Много в экваториальных лесах хищников.
Дымчатый леопард среди густых ветвей деревьев выслеживает и ловит обезьян и птиц. Пернатые обитатели благодаря своей окраске тоже хорошо маскируются и при малейшей опасности сразу скрываются в листве. Особенно разнообразен мир насекомых.
Нигде не встретишь таких больших и красивых бабочек, как здесь их яркая предупреждающая окраска говорит: «Не тронь меня!» Из крупных наземных животных можно увидеть родственника жирафа – окапи, тапира.
Учитель: Ребята, посмотрите видеофрагмент об африканских гориллах и скажите, что бы вам хотелось еще узнать о жизни этих животных (Учащиеся отвечают после просмотра видеофрагмента. Учитель подбадривает их за любознательность, говорит, что о многом им предстоит еще узнать на следующих уроках).
видеофрагмент (vts_08_0)
Учитель: Слово группе, которая занималась изучением экологического состояния влажных экваториальных лесов Африки. С отчетом о проделанной работе.
Группа учащихся:
6. Влияние деятельности человека:
Влажные экваториальные леса занимают небольшую часть Африки, они играют особую роль. Эти "зеленые легкие" Земли вырабатывают около трети кислорода, содержащегося в атмосфере. Их уничтожение вызовет необратимые экологические последствия. Рост содержания углекислого газа в атмосфере в результате вырубки лесов уже через 40 лет может привести, как считают некоторые ученые, к повышению средней температуры в мировых масштабах на 2 градуса Цельсия, что усилит возможность таяния обоих полярных шапок - Антарктиды и Северного Ледовитого океана. Это в свою очередь, грозит затоплением миллионов гектаров низинных земель во всем мире. Кроме того, лес играет еще одну важную роль хранителя почв, сдерживающих наступление пустынь. Уничтожь растительный покров - нарушится сезонный цикл дожей, обмелеют реки, землю разъест эрозия. Между тем, уже сегодня сведение экваториальных лесов приняло угрожающие масштабы. Каждый год в мире уничтожается 11 млн. гектаров джунглей - площадь, равная четырем Бельгиям.
Ряд африканских стран уже осознали всю серьезность последствий столь интенсивной вырубки лесов. Так, например, в Республике Конго леса сохранились лишь на 60% площади. Государство контролирует заготовку и экспорт древесины, лес восстанавливается, высаживают эвкалипты. В государствах Центральной Африки (Заир, Конго, Габон, Камерун) создаются новые национальные парки с целью сохранения экваториальных лесов.
Учитель: Сведение больших площадей экваториального леса влечет за собой глобальные последствия. Гилея поставляет треть общего объема кислорода в атмосферу Земли. Она концентрирует в зоне экватора огромное разнообразие растительных и животных форм жизни, что обеспечивает устойчивость биосферы в целом. Гилея удерживает и сохраняет бедные и неустойчивые почвы. При сведении последней почвы полностью разрушаются, превращаясь в пустыню. Гилея очень богатая и, в то же время, очень хрупкая экосистема планеты. Вмешательство человека должно быть очень продуманным и ограниченным.
Учитель: Ребята, вы все молодцы! Из вас вырастут настоящие исследователи. Давайте сделаем вывод об особенностях экваториального леса.
(показ и обсуждение слайда 13 из презентации)
Учитель: Послушайте, надвигается гроза. Давайте поспешим укрыться от нее, а за одно и разомнемся под звуки африканской музыки:
(Физкультминутка)
ФМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ
1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.
3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.
4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо.
ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК
1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
видеофрагмент (vts_02_0)
Учитель: Отдохнули, ребята? Давайте улыбнемся друг другу! Я надеюсь, что у вас хорошее настроение! А теперь нам, как и всем путешественникам, для того, чтобы вернуться домой, нужно преодолеть следующее испытание.
III. Закрепление пройденного материала:
Индивидуальная работа по карточкам, проверка в парах.
- Какое наименьшее количество осадков в экваториальном поясе?
а) менее 500
б) от 500 до 1000
в) от 1500 до 2000
- Какое растение характерно для экваториальных лесов?
а) лианы
б) баобаб
в) саксаул
- Среди животных чаще встречаются:
а) вараны
б) мартышки
в) африканский страус
- Почему экваториальные леса называют вечнозелеными?
а) растут ярусами
б) растения сбрасывают листву постепенно
в) растительный перечень очень разнообразен
- Какие приспособления свойственны для экваториальных лесов:
а) листья видоизменены в колючки
б) листья растений верхнего яруса плотные или с рассеченной листовой пластинкой
в) листья с маленькими листовыми пластинками
- зоны экваториальных лесов характеризуются:
а) постоянством климатических условий
б) сезонностью выпадения осадков
в) сменой сухого и влажного сезона
- Какую площадь занимают экваториальные леса?
а) большую часть материка
б) половину материка
в) меньшую часть материка
- Какие растения свойственны для экваториальной зоны:
а) эпифиты
б) суккуленты
в) эфемеры
- Какая природная зона характеризуется большим разнообразием животного мира?
а) экваториальная зона
б) зона пустынь
в) зона саванн
Учитель. Обменяйтесь, листочками, пожалуйста. Вот вам ответы для взаимопроверки. После этого сдайте мне работы. Почему для каждой природной зоны характерна определенная растительность и животный мир со своими особенностями? С чем это связано? (с климатом)
IV. Итог урока, вывод о выполненных целях:
Учитель: Вот, ребята, мы и не заметили, как пролетело время, и наше путешествие подошло к концу. Ответьте на следующие вопросы:
- Что нового вы узнали и чему научились на уроке?
- Хотели бы вы посетить африканские экваториальные леса? Почему?
Задание: Перед вами лежат карточки с африканскими пейзажами, нарисуйте себя там, где вы сейчас хотели бы оказаться. Какое место на изученном нами материке сейчас больше всего соответствует вашему настроению?
(учащиеся показывают свои рисунки и кратко комментируют их).
Учитель: Спасибо вам, ребята за вашу активную работу на уроке! Вы сегодня плодотворно поработали на уроке, проявили находчивость, смекалку, а некоторые из вас – и артистические способности, и за это получаете следующие отметки…
Дополнительный материал
Задание для группы картографов
Дорогие ребята!
Африка красивый и загадочный материк. Какая же она, Африка? Вам необычайно повезло – т.к. именно вам выпала честь исследовать природную зону влажных экваториальных лесов!
Хотелось бы дать ряд ценных советов, которые помогут в работе вашей экспедиции:
Распределите обязанности в группе. Каждый участник группы готовит подробный рассказ по одному из пунктов: 1-й ученик по основному заданию, 2-й по дополнительному вопросу. Капитаны отвечают за подготовку группы.
Задание: Определите по карте «Природные зоны Африки», где располагаются влажные вечнозеленые леса? Дайте оценку географического положения лесов. Покажите на карте.
Дополнительный вопрос: Как особенности географического положения будут отражаться на природе лесов? (Вспомните о влиянии угла падения солнечных лучей на прогревание поверхности земли).
Результаты своих исследований обсудите в группе и составьте краткое сообщение.
При подготовке используйте учебник, атлас, иллюстрации, дополнительный материал.
Капитану и дружному экипажу желаю удачи!
Задание для группы климатологов
Дорогие ребята!
Африка красивый и загадочный материк. Какая же она, Африка? Вам необычайно повезло – т.к. именно вам выпала честь исследовать природную зону влажных экваториальных лесов!
Хотелось бы дать ряд ценных советов, которые помогут в работе вашей экспедиции:
Распределите обязанности в группе. Каждый участник группы готовит подробный рассказ по одному из пунктов: 1-й ученик по основному заданию, 2-й по дополнительному вопросу. Капитаны отвечают за подготовку группы.
Задание: Определите по климатической карте Африки климатические условия этой природной зоны? (определите климатический пояс, температуру зимой и летом, количество осадков, и их режим, особенности климата).
Дополнительный вопрос: В какое время суток путешественникам будет спокойнее и безопаснее исследовать экваториальный лес? Почему? (в помощь: используйте текст § 26 на стр. 117 о климате экваториального пояса)
Результаты своих исследований обсудите в группе и составьте краткое сообщение.
При подготовке используйте учебник, атлас, иллюстрации, дополнительный материал.
Капитану и дружному экипажу желаю удачи!
Задание для группы почвоведов
Дорогие ребята!
Африка красивый и загадочный материк. Какая же она, Африка? Вам необычайно повезло – т.к. именно вам выпала честь исследовать природную зону влажных экваториальных лесов!
Хотелось бы дать ряд ценных советов, которые помогут в работе вашей экспедиции:
Распределите обязанности в группе. Каждый участник группы готовит подробный рассказ по одному из пунктов: 1-й ученик по основному заданию, 2-й по дополнительному вопросу. Капитаны отвечают за подготовку группы.
Задание: По почвенной карте определите тип почв в экваториальном лесу. Расскажите об их особенностях.
Дополнительный вопрос: Почему почвы экваториальных лесов не плодородны?
Результаты своих исследований обсудите в группе и составьте краткое сообщение.
При подготовке используйте учебник, атлас, иллюстрации, дополнительный материал.
Капитану и дружному экипажу желаю удачи!
Задание для группы ботаников
Дорогие ребята!
Африка красивый и загадочный материк. Какая же она, Африка? Вам необычайно повезло – т.к. именно вам выпала честь исследовать природную зону влажных экваториальных лесов!
Хотелось бы дать ряд ценных советов, которые помогут в работе вашей экспедиции:
Распределите обязанности в группе. Каждый участник группы готовит подробный рассказ по одному из пунктов: 1-й ученик по основному заданию, 2-й по дополнительному вопросу. Капитаны отвечают за подготовку группы.
Задание: Используя текст учебника на стр. 123-124 и дополнительный материал, определите, какие растения произрастают в этих лесах?
Дополнительный вопрос: Как вы думаете, встречается ли в этом лесу верблюжья колючка? Почему?
Результаты своих исследований обсудите в группе и составьте краткое сообщение.
При подготовке используйте учебник, атлас, иллюстрации, дополнительный материал.
Капитану и дружному экипажу желаю удачи!
Задание для группы зоологов
Дорогие ребята!
Африка красивый и загадочный материк. Какая же она, Африка? Вам необычайно повезло – т.к. именно вам выпала честь исследовать природную зону влажных экваториальных лесов!
Хотелось бы дать ряд ценных советов, которые помогут в работе вашей экспедиции:
Распределите обязанности в группе. Каждый участник группы готовит подробный рассказ по одному из пунктов: 1-й ученик по основному заданию, 2-й по дополнительному вопросу. Капитаны отвечают за подготовку группы.
Задание: Используя текст учебника, карты атласа и дополнительный материал, определите, какие виды животных обитают в этих лесах?
Дополнительный вопрос: Почему животный мир экваториальных лесов так разнообразен?
Результаты своих исследований обсудите в группе и составьте краткое сообщение.
При подготовке используйте учебник, атлас, иллюстрации, дополнительный материал.
Капитану и дружному экипажу желаю удачи!
Задание для группы экологов
Дорогие ребята!
Африка красивый и загадочный материк. Какая же она, Африка? Вам необычайно повезло – т.к. именно вам выпала честь исследовать природную зону влажных экваториальных лесов!
Хотелось бы дать ряд ценных советов, которые помогут в работе вашей экспедиции:
Распределите обязанности в группе. Каждый участник группы готовит подробный рассказ по одному из пунктов: 1-й ученик по основному заданию, 2-й по дополнительному вопросу. Капитаны отвечают за подготовку группы.
Задание: Как деятельность человека влияет на состояние экваториальных лесов?
Дополнительный вопрос: К каким глобальным последствиям может привести вырубка экваториального леса? Используйте дополнительный материал.
Результаты своих наблюдений обсудите в группе и составьте краткое сообщение.
При подготовке используйте учебник, атлас, иллюстрации, дополнительный материал.
Капитану и дружному экипажу желаю удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 7 класс по теме "ФГП Африки . История исследования материка. Практическая работа"
Урок разработан для изучения темы "ФГП Африки. История исследования материка " на основе УМКДомогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на котороймы живем. Аф...
Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"
Презентация к уроку "Географическое положение Африки" ...
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
дидактический материал к уроку география 7 класс Африка -Алжир
характеристика государства Алжир по плану. Дидактический материал к уроку географии...
Презентация к уроку географии 11 класс "Население Африки"
Данный материал можно использовать при изучении темы "Население Африки"....
Конспект урока географии, 5 класс, VIII вид. Тема: "РАСТЕНИЯ ЛЕСА".
Данный урок формирует у обучающихся знания о предметах и явлениях лесной зоны, лесах лиственных, хвойных, смешанных. Расскрывает значение леса для жизни растений и животных, взаимосвязь природного соо...