Урок географии по теме "Леса России". 8-й класс
план-конспект урока по географии (8 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала. Учебно-методический комплект: Линия В.П.Дронова, издательство «Дрофа». Оборудование: физическая карта России, атлас, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_otsenki_uchenika.docx | 26.53 КБ |
prezentatsiya_k_moemu_uroku_4.pdf | 2.71 МБ |
urok_lesa_rossii.docx | 54.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИСТ ОЦЕНКИ УЧЕНИКА___________________________
(Ф.И.ученика(цы) )
Настроение в начале урока | Настроение в конце урока | ||||
№ п/п | Содержание задания | Количество баллов | Оценка за урок | |
max | за ответ | |||
1 | «Верные и неверные утверждения» или Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам. | 6 |
|
|
2 | Составление характеристики зоны лесов | 7 |
| |
3 | Игра «Кто быстрее?». | 10 |
| |
4 | Географический диктант | 6 |
| |
Итог | 29 |
| ||
Итоговые баллы: | От 27 до 29 баллов – «5» |
Задание №2. Составление характеристики зоны лесов по плану:
1. Породы деревьев, преобладающие в этой зоне
2. Где расположены (ГП)
3. Хозяйственная деятельность человека
Ответ оформите в таблицу:
Хвойные | Лиственные | |||
Темнохвойные | Светлохвойные | Смешанные и широколиственные | Дальневосточные | |
Породы деревьев, преобладающие в этой зоне | ||||
Где расположены (ГП) | ||||
Хозяйственная деятельность человека |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока географии по теме "Леса России". 8-й класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Учебно-методический комплект: Линия В.П.Дронова, издательство «Дрофа».
Оборудование: физическая карта России, атлас, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.
Цель: Изучить леса России. Выявить причины различия лесных зон и возможности их использования.
Задачи:
- Обучающие:
- Изучить особенности лесной зоны России.
- Сравнить зону смешанных и широколиственных лесов.
- Познакомить с особенностями зоны тайги.
- Развивающие:
- Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
- Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования географических терминов, систематического пополнения их запаса.
- Воспитательные:
- Эстетическое воспитание наглядно – демонстрационными средствами, эпиграфом, пословицей, загадкой.
- Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность).
Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор.
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Доброе утро, ребята и наши гости! Я рада встречи с вами. Поздороваемся с нашими гостями. Пожалуйста, садитесь! Начинаем наш урок. На листе оценивания отметьте свое настроение. | Здороваются. Садятся. Отмечают свое настроение на листе оценивания смайликом. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
| |||
Сегодня вы будете работать индивидуально, в группах, и от качества и количества выполненной работы будет зависеть оценка, которую вы получите в конце урока.
Проверим уровень усвоения пройденного материала Проверка домашнего задания «Верные и неверные утверждения»
а) значительная площадь покрыта ледниками; + б) Огромные площади занимают оленьи пастбища; - в) на скалах – птичьи базары. + 2. Тундра: а) Тундрово-глеевые почвы; + б) увлажнение недостаточное; - в) сильные ветры. + 3. Найдите лишнее в цепочке. Степи: чернозем, ковыль, суслик, морошка. 4. Пустыни: полынь, сосна, саксаул, скорпион. Взаимопроверка по ключу (5 мин) Параллельно проводится Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам. (У каждого ученика две карточки разного цвета, задания различаются по объему и по уровню сложности материала) Уровень 1. 1. Сколько природных зон можно встретить на территории Арктики и Субарктики? Уровень 2. 1. В чём главная специфика животного мира арктических пустынь? C чем она связана? Фронтальная беседа по вопросам проверки домашнего задания, вызвавшим затруднения. (Разбор ошибок, задает наводящие вопросы.) | Подписывают листы самооценивания. Отвечают на вопрос. Учащиеся слушаю учителя и осмысливаю предстоящую работу. Записывают варианты верных утверждений Взаимопроверка по ключу (отметка по количеству набранных баллов), учитель. Оценивает учитель по критериям: 1 уровень – «3 балла», | Личностные: создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию Коммуникативные (Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами). | |
3. Изучение нового материала | |||
3.1. Введение в тему урока Учитель зачитывает стихотворение «Лес». И не сразу и не вдруг, Учитель просит детей задуматься над содержанием информации и сформулировать тему урока. Ученики выдвигают свои предложения, учитель их корректирует. Как вы думаете, какую природную зону нам предстоит изучить сегодня?
6. Какие породы деревьев встречаются в тайге? 7. Можем ли мы дать подробное описание лесной зоны, опираясь на имеющиеся у вас на данный момент знания? 8. Какова же цель нашего урока? 1. Изучить особенности лесной зоны. 2. Познакомиться с понятиями: «темнохвойный лес», «светлохвойный лес», «смешанный и широколиственный», «уссурийская тайга» 3.2. Физминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. 3.3. Осмысление 3.4. Учитель создает проблемную ситуацию: Почему лиственница самое распространенное дерево России, растет даже в лесотундре. 3.5. Самостоятельная групповая работа учащихся с текстом учебника и тематическими картами, заполнение опорного конспекта Составление кластера «Леса России». Один представитель группы на доске записывает, другой – читает с места.
Решение проблемы: «Почему лиственница самое распространенное дерево России, растет даже в лесотундре» | Учащиеся внимательно слушают учителя. Выдвигают свои предположения. Смотрят на слайд и отвечают на вопросы учителя. Учащиеся слушают учителя и осмысливают цель урока. Учащиеся встают с места и выполняют физ.упражнения Учащиеся внимательно слушают учителя. Записывают схему себе в тетрадь. | Коммуникативные: высказывание своей точки зрения. Личностные: обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Коммуникативные: высказывание своей точки зрения. Личностные: обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Познавательные: выполнение учебно - практической задачи, работа по алгоритму. | |
4. Закрепление учебного материала | |||
4.1. Географическая игра «Кто быстрее?». Работа в группах по заданию в конверте. Каждая группа получает задание собрать природную зону (одна группа – тундру, вторая группа – тайгу, третья группа – широколиственный лес). В конверте находятся пазлы с изображением деревьев, животных. 4.2. Географический диктант. Укажите цифры верных предложений: 1. В зоне Восточно-Европейской тайги преобладают тёмнохвойные породы Самоконтроль по ключу за правильный ответ 1 балл (внесение количества баллов в лист оценки). Ответы на слайде. | Учащиеся внимательно слушают учителя и осмысливают сказанную информацию, собирают пазл. Учащиеся слушают учителя, записывают названия природных зон. |
| |
5. Рефлексия Беседа: – Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? 1. Изучить особенности лесной зоны. 2. Познакомиться с понятиями: «темнохвойный лес», «светлохвойный лес», «смешанный и широколиственный», «уссурийская тайга» - Достигли мы их? Отметьте это в своих листах оценивания 5. 1. Работа с листом оценки ученика. Подведем итоги, подсчитав количество баллов, заработанных на уроке, и выставим отметки. | Учащиеся внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: осуществлять самоконтроль, коррекцию. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания | |
6. Домашнее задание § 30 читать, отвечать на вопросы на стр 157, Учащимся набравшим более 20 баллов Творческое задание: составить кроссворд «Значение леса» На контурную карту России нанести границы природных зон (Базовый уровень). Дополнительный материал: Притча о кустах и деревьях В Германии лесничий решил навести порядок в лесу. Он рассуждал так, лес - это деревья. Значит, лишнее в лесу всё, кроме деревьев. Кусты и трава – лишнее: ведь их корни сосут из земли воду, отнимают её у деревьев. Опавшие листья, бурелом, валежник – лишние: ведь они засоряют лес и мешают ему расти. По приказу лесничего лес стали чистить, убирать. Они сожгли все листья, и вырубили кустарники, Чисто и просторно стало в лесу. На земле нет ни соринки. Главный лесничий ходит и любуется. Вот теперь, думает в лесу порядок. Прошел год, второй, третий, стал лесничий замечать, что в лесу что-то неладно. У сосен верхушки поредели. На дубах, липах листва редкая. Куда ни посмотришь везде высокие, голые деревья. До осени далеко, а земля вся покрыта желтыми листьями, главный лесничий задумался: ”Что же случилось? Отчего в лесу деревья стали сохнуть? | Записывают д/з в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии Тема: Климат России
Проверка знаний по теме Климат в России. Урок с использованием ИКТ...
урок географии "Черная металлургия России"
урок геогрфии с использоанием ИКТ...
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
Урок географии по теме "Россия на карте часовых поясов". 7-й класс
Формы проведения урока:· повторение терминологии;· практическая работа по определению разницы в поясном ...
Презентация к обобщающем уроку географии Природные зоны России для учащихся с ОВЗ
Презентация педставляет собой пример заданий для интерактивной доски для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Также можно использовать и на компьютере....
Методическая разработка урока-проекта по географии "Байкал - жемчужина России" для 8 класса
Методическая разработка урока - проекта "Байкал - жемчужина России" для учащихася 8 класса. Разработана с использованием проектной и исследовательской деятельности с элементами технологии критического...
Урок географии «Численность населения России»
Рассматриваются основные демографические термины и понятия; причины , влияющие на численность населения страны; меры, предпринимаемые государством для решения демографических проблем...