Конспект урока географии, 5 класс, VIII вид. Тема: "РАСТЕНИЯ ЛЕСА".
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему
Данный урок формирует у обучающихся знания о предметах и явлениях лесной зоны, лесах лиственных, хвойных, смешанных. Расскрывает значение леса для жизни растений и животных, взаимосвязь природного сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no33.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области Шахтинская специальная школа-интернат №16
Урок географии 2 четверть, 5 класс
Тема: РАСТЕНИЯ ЛЕСА.
Разработала и провела
учитель высшей категории
Коцюбинская Т.Г.
Цели:
Дидактические:
- Формировать знания о предметах и явлениях лесной зоны, лесах лиственных, хвойных, смешанных. Значение леса для жизни растений и животных. Объяснять взаимосвязь природного сообщества.
- Расширить элементарные знания учащихся о предметах и явлениях природы (показать на допустимых примерах взаимосвязи природы)
Коррекционно – развивающие:
- корректировать психические и моторные функции.
- развивать краеведческого принципа обучения.
- развитие монологической речи учащихся, умения рассказывать.
Воспитательные:
- Осуществлять экологическое, эстетическое воспитание.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карта природных зон России, таблица-схема, рисунки и гербарий
Рассказ учителя
В образовании леса обычно участвуют разные растения. Деревья и кустарники, мхи и травы поражают своим многообразием. Однако подлинными хозяевами леса являются все же деревья — высокие многолетние растения с одревесневшим стволом и ветвями (рис. 96, 97).
Деревья формируют лес и дают ему название. Если в лесу преобладает сосна, значит это сосняк. В дубраве господствует дуб, в березовом лесу — береза. Листья деревьев различаются по своей форме и величине. У дуба, липы, клена листья крупные и нежные. Они появляются весной и опадают осенью. Леса из таких деревьев называют лиственными. Ель, сосна, можжевельник, лиственница, напротив, имеют плотные, похожие на иголки листья — хвоинки. Эти древесные растения образуют хвойные леса. Смешанными называют леса, в состав которых одновременно входят хвойные и лиственные деревья.
На иллюстрациях (рис. 98-101) изображены веточки разных деревьев. Какие из них вы встречали в лесу? Назовите другие известные вам древесные растения
Пространство между деревьями редко остается пустым. Его заселяют кустарники, и более мелкие растения. В отличие от деревьев кустарники не имеют главного ствола. Их высота заметно меньше — от 1 до 6 метров. Среди кустарников можно встретить шиповник и бузину, лесную малину и калину. Более мелкие формы растений с одревесневшим стеблем называют кустарничками. Хорошо известны такие ягодные кустарнички, как черника, брусника, голубика. Их плоды не только приятны на вкус, но богаты витаминами.
В лесу растут самые разнообразные грибы. Особенно много их в «грибной» год. Чем такой год отличается от обычного?
В лиственных, хвойных и смешанных лесах, всегда можно встретить грибы. Опытные грибники знают, куда и в какое время отправиться за крепкими груздями, солидными белыми грибами, рыжими лисичками. Многие съедобные грибы не только не могут жить без леса, но растут по соседству с определенными видами деревьев. В светлых березовых лесах, по опушкам и лесным полянам встречаются подберезовики (рис. 102), в сосновом лесу — маслята, в осиннике — красные подосиновики (рис. 103). Эти и многие другие грибы тесно связаны с деревьями тончайшими белыми нитями — грибницей. Она находится в верхнем слое почвы и скрыта от нас травой, мхом или опавшей листвой. Грибница — основная часть гриба. Она сохраняется многие годы. При благоприятных условиях — достаточном количестве тепла и влаги — на поверхности появляются грибы. Они состоят из ножки и шляпки, за что получили свое название — шляпочные грибы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ».
Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ»....
Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любо...
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...
Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Значение леса"
Конспект урока...
Конспект урока География, 9 класс, VIII вид, тема: "Россия -крупнейшее государство Евразии"
На этом уроке ,учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют имеющиеся у них знания, используя такой методический приём, как "Корзина".Применяются различные приёмы работы с картой.Учащиеся сами став...
Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Высотная поясность в горах»
Урок с использованием презентации и коррекционных упражнений на развитие аналитико-синтетической деятельности....