Разработка урока по теме "Внутренние воды Африки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внутренние воды Африки
Цель: познакомиться с внутренними водами Африки
Образовательные: дать понятие «внутренние воды», научить анализу и сопоставлению разных карт.
Развивающие: развивать навыки самостоятельности при работе с картами, учебником; развивать логическое мышление, воображение, память, т.е. познавательные способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес учащихся через примеры из жизни, самостоятельность, активность; воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи.
УУД
Метапредметные:
Коммуникативные: навыки делового партнерского общения, умение находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения.
Регулятивные:
Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей, оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста; ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, учеников, самим задавать вопросы, сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, комбинированный
Оборудование: атласы, рабочие тетради, проектор, ноутбук, экран, физическая карта Африки.
Организационные формы урока: фронтальный опрос, индивидуальные разноуровневые задания, объяснение нового материала, практическая работа.
Приемы критического мышления: рефлексия, размышление.
Метод обучения: словесный, объяснение, практическая работа.
Географические объекты
- Горы: Атлас, Капские, Драконовы.
- Вулканы: Килиманжаро, Кения.
- Нагорья: Эфиопское, Ахаггар, Тибести.
- Плоскогорья: Восточно - Африканское
- Разлом: великий Африканский
- Реки: Нил. Конго, Нигер, Замбези;
- Озера: Виктория, Чад.
Карточка №1. Расположить цифры в соответствии с климатическими поясами.
- экваториальный климатический пояс,
- тропический климатический пояс.
Какие утверждения верны:
1.Этот пояс находится между 2° ю. ш. и 5° с. ш.
2. В этом поясе жарко и сухо в течение всего года.
3. Весь год преобладают влажные воздушные массы.
4. Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени +50°С.
5. Осадков выпадает мало, летом и зимой менее 100 мм.
6. Пояс располагается по обе стороны от экватора, на севере, образуя более широкую полосу.
7. Нет смены времен года.
8. У растений этого пояса не формируются годовые кольца.
9. В этом поясе находятся основные пустыни Африки.
10. Самум – ветер, несущий тучи песка частое явление в этом поясе.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1 | Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: подготовиться к работе на уроке; эмоционально настроиться на учебную деятельность; познакомиться с темой. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: обеспечение мотивационной готовности и положительного эмоционального настроения учащихся к работе на уроке. | Приветствие учеников. Проверка внешнего состояния класса и готовность к уроку. Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: – Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: – Всё в твоих руках – На уроке вы получите новые знания, какими они будут: большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас, всё в ваших руках. | Приветствуют учителя. Присаживаются на свои места. | |
2 | Мотивация | Посмотрите на экран, там три изображения смайликов. Определите свое настроение перед уроком. Какой из них вам больше подходит. У меня хорошее настроение и я буду хорошо работать Я равнодушен, не уверен в себе. у меня плохое настроение и я не настроен на работу Нарисуйте в тетради подходящий смайлик | Определяют свое настроение Рисуют в тетради значок | |
3 | Проверка домашнего задания. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: учащиеся смогут повторить, что относится к внутренним водам, вспомнить характеристики климатических поясов. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала, определить исходный уровень знаний по теме «Климат Африки»; уметь разъяснять смысл изученных понятий.
| Фронтальный опрос: 1.Какой континент мы изучаем?. 2.Какой самый большой остров принадлежит Африке? 3.Какой самый большой залив врезается в берега Африки? 4.Какая самая большая пустыня находится на материке? 5.Какой пролив отделяет Европу от Африки? 6.Почему Африка считается самым жарким материком на Земле? 7.Назовите и покажите на карте климатические пояса Африки. 8.Какой климатический пояс отличается постоянством в погоде? 9.В каком климатическом поясе выделяются два сезона и какие? 10.Какие воздушные массы и ветры преобладают в тропическом поясе? 11. В каком климатическом поясе выпадает больше всего осадков? 12. Где в Африке самое сухое и жаркое место? 12.На каком из климатических поясов Африки наиболее благоприятные условия для жизнедеятельности человека? Индивидуальные разноуровневые карточки: для слабых и сильных учеников. | Африку Мадагаскар Гвинейский Сахара Гибралтарский экваториальный субэкваториальном. Сезон дождей и сезон засухи тропические воздушные массы. Преобладают пассаты. На экваториальном, около 10000 мм в год) Северная Африка, пустыня Сахара – до +40 0С и выше Крайний север и юг материка, т.е. субтропический пояс. Жаркое (+27,+28 0С) сухое лето, сравнительно теплая зима (+10,+12 0С) благоприятны для жизни человека | |
4 | Изучение новой темы. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: смогут составлять характеристику речных систем материка; совершенствовать умения, выделять главное, устанавливать зависимость рек от рельефа и климата. Задачи этапа: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению); | План изучения: Основные речные системы. Озера Африки. Значение рек и озер в жизни населения. - Ребята, в 6 классе вы встречались с понятием «Внутренние воды», когда изучали тему «Гидросфера». Давайте вспомним, что мы относим к внутренним водам! Внутренние воды – воды, находящиеся на территории какого-либо материка. Что к ним относится? Это понятие очень важное, с ним вы будете встречаться и в дальнейшем, когда будете изучать остальные материки, отдельные страны. Поэтому запишите это определение в тетрадь. Основные речные системы – Ребята, покажите на карте самую длинную реку Африки, и какова ее длина? Верно. А теперь мы с вами сделаем в тетради схему. Реки: Атлантический океан Индийский океан Внутренний сток. Реки Атлантического океана. Река Нил. Длина – 6671 км, самая длинная река не только в Африке, но и во всем мире, пятая – по площади бассейна. Нил протекает в нижнем своем течении по территории огромной Ливийской пустыни и теряет огромное количество воды на испарение и орошение. Она начинает на Восточно-Африканском плоскогорье, ее истоки лежат в южном полушарии 2 0 17’ю.ш. Главный исток – Кагера – впадает в озеро Виктория. Далее Нил получает воды озер Кьога, Эдуард и спускается с плоскогорья на равнины Восточного Судана (Белый Нил). Здесь река разбивается на протоки и рукава, окруженные болотами, и принимает воды притоков. Вдоль берегов Нила тянутся заросли поймы – папируса. В разливы островки этой водной растительности (называются сэдд) отрываются от илистого грунта и медленно движутся по течению. Они часто закупоривают русло и мешают судоходству. У Хартума Белый Нил сливается с Голубым Нилом, который вытекает из озера Тана на Эфиопском нагорье, и река получает название Нил. Река Конго (Заир) –самая глубокая река, а также самая полноводная и вторая по длине река Африки; единственная крупная река, пересекающая экватор два раза. Максимальная глубина реки Конго при длине 4700 км достигает 230 метров. Ее исток – река Луалаба – начинается на плоскогорье в южной Шабе и течет на север в направлении стока речных артерий. Средний годовой сток Конго превышает более чем в 15 раз превосходит сток Нила. Река Нигер. Слово «нигер» в переводе с латинского означает «черный», «река в стране черных людей». Занимает третье место среди других рек Африки по длине и площади бассейна. На пути от истоков до устья на побережье Гвинейского залива она описывает дугу, вершина которой почти достигает Сахары. Здесь пески наступают на реку. Нигер воюет с Сахарой, при этом теряя очень много воды. Верховье и низовье Нигера лежат в субэкваториальных и экваториальных областях, в полосе обильных летних дождей, где происходит питание реки. Индийский океан. Река Замбези – самая крупная из рек Африки, текущих в Индийский океан. Слово «замбези» на языке местных жителей означает «великая река». По длине и площади бассейна Замбези занимает четвертое место в Африке после Нила, Конго и Нигера. Здесь находится крупнейший водопад Виктория. Уже за 15 км. от водопада слышен его гул. Поток воды шириной 1800 м. падает с уступа 120 м. в узком ущелье, которое пересекает ее русло. Вода, низвергаясь, поднимает на сотни метров вверх гигантские столбы мельчайших брызг. Отражаясь в них солнечные лучи, образуют разноцветную радугу. Местные жители называют водопад «Моси-оа-Тунья» - «Гремящий дым». Ниже водопада сооружены плотины, гидроэлектростанции, и водохранилище. Вспомните пожалуйста что такое озерная котловина? Какие виды озерных котловин вы знаете?
Молодцы. Озера Африки Они находятся главным образом в средней части Африки, на месте великих Восточно-Африканских разломов. На остальной территории озер мало. Как вы думаете почему границы некоторых озер на карте показаны пунктирной линией? Уровни озер Восточной Африки подвержены многолетним колебаниям, что, по всей вероятности, связано с изменением солнечной активности и многолетними колебаниями климата. У них большая глубина и значительная длина. Скажите мне пожалуйста, какие крупные озера вы видите на карте? Три самых больших озера Африки - Танганьику, Викторию и Ньяса - называют Великим Африканскими озёрами. Озеро Виктория – самое большое в Африке. По площади оно уступает только Каспийскому озеру-морю. Его котловина находится не в разломе, а в пологом прогибе платформы. Поэтому озеро неглубокое (средняя глубина 40 - 80м), берега его пологи и изрезаны. Форма озера четырёхугольная. Ураганные ветры, которые часто сопровождают грозы, вызывают на озере сильнейшие штормы. Озеро обладает большими возможностями для судоходства - много бухт, заливов. На озере бывают приливы и отливы, и местные жители объясняют это очень своеобразно. В озере много бегемотов, и утром, когда животные погружаются в воды его выходят из берегов, а вечером, когда бегемоты выходят из воды, вода спадает. Озеро Танганьика расположено во впадине Восточных сбросов, в переводе означает «собрание вод». Озеро Танганьика, как и озеро Виктория, по своей величине может быть названо пресным морем. Вытянутое с севера на юг на 670км. (почти столько, сколько от Петербурга до Москвы). Это самое длинное из всех пресноводных озер мира. Ширина от 50-80 км. Глубина 1435 м. уступает лишь Байкалу (1620 м). Оно ровно вдвое меньше озера Виктория. Горы, обрамляющие его, поднимаются до 2000 м. В тихую погоду его прозрачные воды имеют светло-голубой цвет. Но когда на нем поднимаются сильные волны, озеро темнеет, становится почти черным. особенность озера - это огромная Только одних рыб насчитывается в озере около 250 видов. Озеро Ньяса – одно из крупнейших озер Африканского плоскогорья. Оно окружено горами. Глубина озера достигает 706 м.- протяжённость 580 км. Котловина озера находится в районе частых землетрясений и потухших вулканов. Горы вокруг озера отличаются большой крутизной склонов. Вода в озере пресная, в ней обитают бегемоты и крокодилы, много птиц. Озеро судоходно. На его берегах есть города. Озеро Чад - один из крупнейших водоемов Африки. Озеро мелководное, глубина – 4-7 м. Размеры озера очень изменчивы, это связано с количеством осадков. Берега озера низкие, илистые, местами заболочены. Озеро Чад является реликтовым водоемом. На мелководьях заросли папируса, осоки, тростника. Озеро богато рыбой, рачками, улитками, лягушками, что создаёт благоприятные условия для водоплавающих птиц. В зарослях папируса группа фламинго с красновато-розовым оперением, длинной гибкой шеей. Как образуются водопады? ВОДОПАДЫ Как ни странно, но на самом засушливом континенте нашей планеты также расположены и величественные водопады. Мало кто не слышал о знаменитом водопаде Виктория, а вот о том, что в Африке находится вчетверо превышающий его по высоте водопад Тугела знают не многие. Водопад Тугела, река Тугела (ЮАР) Водопад Тугела является хотя и не самым известным африканским водопадом, но он второй в мире водопад по высоте падения воды. Хотя строго говоря Тугела это скорее пять свободно падающих водопадов, общая высота падения воды в которых равна 947 метрам. Он расположен в Южноафриканской республике, в Драконовых горах (Дракенсберг), которые входят в угодья Королевского национального Парка Наталь в Квазулу. Тугела по-зулусски означает внезапный. Драконовые горы называются на зулуском Укхахламба. В них расположен исток Тугелы - самой большой реки в этой провинции породившей самый большой африканский водопад. Обрыв скалы с которой падает водопад Тугела в зимние месяцы часто покрывается снегом. Водопад Каламбо (Kalambo) высотой в 427 метров (772 футов) является одним из величественных водопадов на границе Замбии и Танзании. Ширина водопада 3,6 - 18 м. Это второй по высоте непрерывного падения водопад в Африке. Водопад расположен на одноименной реке Каламбо, впадающей в озеро Танганьика. Ниже по течению от водопада, река течет по 5 километровому ущелью шириной около 1 км. и глубиной до 300 м. до выхода в долину озера Танганьика. Водопад впервые был открыт европейцами только в 1913 году. Археологически он является одним из самых важных мест в Африке. В его окрестностях прослеживается человеческой деятельность на протяжении более двухсот пятидесяти тысяч лет. Водопад Ауграбис (Augrabies Fallsis) находится на реке Оранжевой, в национальном парке Южной Африки. Он занимает третье место по высоте падения воды и опережает этим следующий за ним знаменитый водопад Виктория. Местное племя Хойхой называет этот водопад Ankoerebis - «место большого шума», и это не случайно, ведь мощные потоки воды с грохотом устремляются с высоты в 146 метров в скалистое ущелье имеющее максимальную глубину около 200 меторов и длиной 18 км. Водопад Виктория несомненно принадлежит к числу основных достопримечательностей Южной Африки. Водопад Виктория занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он находится в южной части Африки на реке Замбези между Замбией и Зимбабве на границе двух национальных парков - парка «Гремящий Дым» («Mosi-oa-Tunya») в Замбии и парка «Водопад Виктория» в Зимбабве. Побывавший на водопаде в 1855 году шотландский исследователь Дэвид Ливингстон назвал его так в честь королевы Виктории. Местные племена дали ему имя «Гремящий дым». Ширина Виктории составляет примерно 1800 метров, высота - 108 метров. Благодаря этому в мире он является уникальным. Виктория почти в два раза выше Ниагарского водопада и более чем вдвое шире его основной части - «Подковы». Разбивающаяся на брызги масса падающей воды, образует поднимающийся на высоту более 400 метров туман, видимый на расстоянии до 50 километров. В течение дождливого сезона через водопад в минуту проходит более 500 миллионов литров воды, а 1958 году в Замбези отмечен рекордный уровень стока - более 770 миллионов литров в минуту. Водопады Голубого Нила (Тис-Ысат, или Тис-Аббай), находятся на реке Голубой Нил в Эфиопии. На амхарском языке их называют Tis Issat, что в переводе означает «Дымящая вода». Они расположены в верхнем течении реки Голубой Нил, порядка 30 км вниз по течению от города Бахир Дар и озера Тана. Водопады Голубого Нила считаются одной из самых известных туристических достопримечательностей Эфиопии. Согласно оценкам, с высоты от 37 до 45 метров падают четыре потока воды, которые превращаются из маленьких ручейков в сухой сезон до потока шириной более чем в 400 метров в сезон дождей. В 2003 году на водопаде заработали две гидроэлектростанции. На них по расположенным выше водопада искусственным каналам поступает часть воды из Голубого Нила. Благодаря этому поток воды через водопад стал меньше, но это не мешает образованию над ним радуги, посмотреть на которую сюда съезжаются много туристов. Ущелье, в которое падает река знаменито старейшим в Эфиопии каменным мостом, который еще в 1626 году возвели португальские миссионеры. ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ Большие запасы подземных вод сосредоточены, как это ни странно, под Сахарой и равнинами Судана. Водоносные пласты залегают на глубинах от 20 до 2 000 м. Их значение для обеспечения населения пресной водой в этих засушливых районах, где почти нет рек и озер, очень велико. Для добычи воды из-под земли бурят артезианские скважины. В местах, где подземные воды выходят на поверхность в виде источника или они расположены близко к поверхности, возникают оазисы - участки пустынь с естественной и культурной растительностью. Каково значение рек, озер и подземных вод для жителей Африки? Значение рек и озер в жизни населения В тех местах Африки, где осадков выпадает мало, внутренние воды используются для орошения. Особенно важны в этом отношении реки Нил, Нигер, Замбези. По берегам Нила почти через всю Сахару тянется оазис с плодородными землями, орошаемыми нильскими водами. Реки Африки богаты гидроэнергией. Особенно велики их запасы в бассейне реки Конго (Заир). Многие реки и озера служат водными путями. В реках и озерах в изобилии водится рыба, которая имеет важное значение в питании африканцев. По улову рыбы в пресных водах Африка уступает только Азии. Единственным источником водоснабжения на территориях с тропическим пустынным климатом являются подземные воды. Подсчеты ученых показали, что запасы подземных вод в центральной части Сахары огромны и достаточны для выращивания сельскохозяйственных культур, разведения садов. | Реки, озера, болота, грунтовые воды, ледники и искусственные водоемы. Записывают определение в тетрадь. Ученик показывает реку Нил. Реки
Это естественное природное углубление заполненное водой. Тектонические, вулканические, ледниковые, карстовые, старицы, запрудные. Они изменяются в своих размерах. Виктория, Танганьика, Чад, Ньяса Вода падает с обрыва вниз. Для бытовых нужд, рыболовства, транспортные пути и отдых. | |
5 | Физкультминутка | А теперь давайте немного отвлечемся. Встаньте все. Делают простые упражнения | ||
6 | Практическая деятельность | Ребята, откройте пожалуйста печатные рабочие тетради на странице 29. Вам сейчас на контурной карте необходимо выполнить задание номер 1 на странице 28. Обращаю внимание и напоминаю, в карте работаем простым карандашом, если надписи у вас не помещаются, поставьте цифру и вынесите ее в условные знаки. | Работают в картах, выполняют задание. | |
7 | Повторение и закрепление. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: смогут закрепить знания и способы действий по определению зависимости рек от рельефа и климата, смогут описывать реки по типовому плану, Задачи этапа: создать условия для организации деятельности обучающихся в измененных условиях; отработать алгоритм применения типового плана характеристики реки; установить, как усвоили материал обучающиеся, связь между формами, содержанием новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы, проверить глубину понимания изученного материала | Молодцы. А теперь отложите тетради и возьмите тетрадь в клетку. И быстро ответим на вопросы. Ответы вы запишите в тетрадь. Вопросы: 1. Самая длинная река Африканского континента? 2. Какая река дважды пересекает экватор? 3. На какой реке находится водопад Виктория? 4. Какое озеро называют кочующим? 5. Какие озёра Африки родственники нашего Байкала? 6. Правый приток реки Конго. 7. Древние египтяне называли её “священной рекой”, обожествляли её. 8. В этой строчке из стихотворения К.И. Чуковского есть название ещё одной африканской реки. “И сел на орла Айболит И одно только слово твердит – …, …, …” 9. Назовите озеро котловина которого находится в пологом прогибе платформы. 10. Какая река впадает в Гвинейский залив? 11. Какая река впадает в озеро Чад? | (Нил) (Конго) (Замбези) (Чад) (Танганьика, Ньяса) (Река Убанги) (Нил) (Лимпопо) (Виктория) (Нигер) (Шари) | |
Рефлексия | Молодцы хорошо поработали. Но теперь вам надо оценить вашу работу на уроке, и рассказать, что вы узнали и что запомнили. Что вам понравилось, а что нет. Посмотрите на эти знаки У меня все получилось, я отлично поработал. Я хорошо работал, но были затруднения Я плохо работал, у меня мало что получилось И пожалуйста в тетради напишите ответ на 2 вопроса
| |||
Домашнее задание Подведение итогов урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: применение обучающимися ЗУН в практической деятельности, закрепят умение работать с различными источниками географической информации, осознание каждым обучающимся цели, содержания, способов выполнения домашнего задания. | П 26 |
Карточка №2
С помощью текста учебника (стр. 110) заполните пропуски в предложениях.
- Материк Африка большей частью расположен в ___________________ и ___________________полушариях Земли.
- Африка отделена от ______________________________ Гибралтарским проливом, но соединяется с Азией через _____________________________ перешеек.
- Территория материка Африка расположена в экваториальном,____________________________, тропическом и ___________________________________климатических поясах Северного и Южного полушария.
Карточка№3.
Вспомните, какие факторы влияют на среднегодовое количество осадков, выпадающих на той или иной территории. С помощью физической и климатической карт Африки и текста учебника (стр.120), объясните, почему на юго- западном побережье Африки (пустыня Намиб) выпадает менее 100мм осадков в год, а на той же широте на юго- восточном побережье – более 1000мм в год.
- Определите, какие факторы определяют выпадение около 10000мм осадков в год в районе Дебунджи.
- Определите, какие факторы определяют засушливость климата полуострова Сомали.
Карточка №4.
С помощью текста учебника (стр. 119-120) заполните пропуски в предложениях.
- Наиболее сухой климат в _______________________________________________________________ части Африки.
- Тропический климатический пояс в Южной Африке занимает _______________________________ площадь, чем в Северной Африке.
- Холодное Бенгельское течение ________________________________________ количество осадков на побережье.
Карточка№5.
- Площадь Африки составляет
а) 30,3 тыс. км б) 30,3 млн. км в) 303 млн. км2
- Крайней северной точкой материка является мыс
а) Рас-Хафун б) Рас-Энгела в) Альмади
- Большая часть территории Африки находится между
а) экватором и северным тропиком б) экватором и южным тропиком в) северным и южным тропиками
- Горы Атлас расположены
а) на древней платформе б) в области новой складчатости в) в области древней складчатости
5. В рельефе Африки преобладают
а) низменности б) возвышенности и плоскогорья в) горы
- Высочайшая вершина Африки
а) г. Кения б) г. Тубкаль в) г. Килиманджаро
- Самая высокая tº на Земле (+58º С) зарегистрирована в
а) Триполи б) Каире в) Алжире
- Установите соответствие
Климатический пояс Особенности климата
1. Экваториальный а) смена ТВМ и УВМ, жаркое сухое лето и влажная зима
2. Тропический б) теплый и влажный в течение всего года
3. Субтропический в) жаркий, сухой, господство ТВМ.
Карточка №6.
1.Выберите климатические пояса Африки:
А. умеренный Б. Экваториальный В. Тропический В. Субтропический
2. Выберите климатообразующие факторы:
А. Солнечная радиация Б. Рельеф В. Циркуляция атмосферы Г. Подстилающая поверхность
3. Найдите лишнее: типы воздушных масс, оказывающих влияние на климат Африки:
А. Арктические Б. тропические В. Экваториальные Г. Умеренные
4. Самая высокая температура на Земле зафиксирована возле города:
А. Алжир Б. Триполи В. Ин Салах Г. Антананариву
5. Расположите климатические пояса южного полушария с севера на юг:
А. тропический Б. экваториальный В. Субэкваториальный Г. Субтропический
6. Холодные течения способствуют:
А. выпадению осадков Б. образованию пустынь В. Образованию облаков Г. Жаркому климату
7. В каком климатическом поясе расположен вулкан Килиманджаро
А. Экваториальном Б. тропическом В. Субтропическом Г. субэкваториальном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии "Внутренние воды Африки. Реки Африки"
Конспект урока в 7 классе...
Разработка урока по географии "Население Африки"
Разработка открытого урока по географии в 7 классе по теме "Население Африки" с презентацией к уроку....
Разработка урока по географии "Климат Африки" 7 класс
Урок составлен с использование технологии личностно-ориентированного обучения.Цель урока: 1. Определить особенности климата материка Африка, установить роль кл...
Конспект Урока- путешествия"Внутренние воды Африки"
В уроке отражены современные требования к уроку, представлен интересный содержательный материал о крупнейших реках и озерах Африки....
Разработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий урок
Обобщающий урок по теме "Водные ресурсы России"...
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...
Разработка урока по теме «Вода»:Источники загрязнения воды. Охрана вод.
Нетрадиционный (урок с рефлексии с элементами экологического тренинга)...