Урок по географии в 6 классе по теме "Географическая карта"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Географическая карта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок 6 класс Географическая карта24.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                                                                      Урок по географии

           

                                                                                 в 6 классе по теме

                                                                 «Географическая карта».

                                                               Выполнила :

                                                               Гладкова Лидия Васильевна,

                                             учитель географии МБОУ «Колпнянский лицей»

Технологическая карта конструирования  урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - география

Класс  - 6

Тема урока – Географическая карта

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

-Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории.

-Сформировать знания о географической карте как модели земной поверхности;

- Обобщить представления обучающихся о разнообразии карт, широких возможностях их использования.

 

-Уметь ставить учебную задачу под руководством учителя;

-Планировать свою деятельность под руководством учителя;

-Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-Работать в соответствии с предложенным планом;

-Участвовать в совместной деятельности;

-Высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-Искать и отбирать информацию в учебных пособиях;

-Работать с текстом и нетекстовыми компонентами: -Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

-Оценивать работу одноклассников;

-Выявлять причинно-следственные связи

-Уметь оценивать свои знания

Словарь урока: географическая карта

Ресурсы урока :учебник «География начальный курс» ,Т.П.Герасимова,Н.П.Неклюкова.,  атласы,глобус,мультимедийная установка,презентация.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

1 этап. Орг. момент

Приветствует, проверяет количество присутствующих  , оценивает  готовность обучающихся к учебной деятельности .

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

  Создаёт для учеников проблемную ситуацию, направленную на формулирование темы урока.

Предлагаю вашему вниманию небольшое стихотворение. Определите, о чём в нём идёт речь? Ответ на этот вопрос и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Слайд 1:

Он на листок бумаги похож

Нашей Земли очень умный чертеж

Горы, равнины, моря, океаны,

И города есть на карте, и страны...

Что это?

Помогает обучающимся в формулировании темы урока.  Слайд 2,3

Деятельность учащихся

Слушают стихотворение, определяют о чём в нём идёт речь и формулируют, совместно с учителем, тему урока

3 этап. Актуализация знаний

 Деятельность учителя

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Подводящий диалог.

1.Какие виды изображения земной поверхности вы знаете?

2. Вспомните, что такое:  

  • глобус?
  • условные знаки?
  • план местности?

    -    масштаб?

Деятельность учащихся

Вспоминают, изученный ранее материал и отвечают на вопросы: план местности, глобус, карта, фотография, аэрофотоснимок…

4 этап.

Целеполагание

и планирование

Деятельность учителя.

 Предоставляет спорное утверждение, создаёт готовность к предстоящей деятельности.

: Я утверждаю, что, отправляясь путешествовать, каждый человек должен  взять с собой глобус! Вы согласны? Почему?

  • Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте своё мнение.
  • Назовите положительные черты изображения поверхности Земли на глобусе.
  • Назовите положительные черты изображения Земли на карте.
  • Почему, отправляясь в путешествие мы должны взять с собой не глобус, а карту?

:Географическая карта - особый источник информации.

  • Людям, каких профессий для работы может понадобиться географическая карта?
  • Что вы знаете о географических картах?
  • Что ещё необходимо узнать?

Какова, на ваш взгляд, цель нашего урока?

Деятельность учащихся

Проявляют познавательную инициативу.

Осмысливают вопросы и формулируют ответы на них.

Осознание формулирование цели предстоящей деятельности.

5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)

6 этап Физкультминутка

В зависимости от количества обучающихся в классе, умения их работать самостоятельно, работа может быть организована в группах, парах или индивидуально.

Деятельность учителя

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике?

1. Географическая карта.

Формулирование понятия «Географическая карта».

Первое, что нам необходимо сделать, это сформулировать понятие «географическая карта».

Эвристическая беседа:

  • Что такое географическая карта?
  • Какими признаками этот вид изображения местности отличается от других?
  • Какие признаки этого изображения существенны (т.е. неизменны)?

Таким образом, географическая карта – это:

изображение земной поверхности (или её частей)

- на плоскости;

- в масштабе;

- с помощью условных знаков

Формулируем понятие «географическая карта».

Географическая карта – это изображение земной поверхности на плоскости в масштабе при помощи условных знаков.

  • Отличается ли наша формулировка от формулировки, представленной в учебнике?

Запишите определение понятия «географическая карта» в рабочей тетради.

«Игра на внимание» (здоровьесберегающий  компонент)

Деятельность учащихся

-Осмысливают вопросы, добывают информацию, преобразовывают информацию в соответствии с заданием.

Формулируют ответ.

Обнаруживают отличия изображения поверхности Земли на глобусе и карте.

Слайд 4

Приходят к пониманию причин искажения изображения земной поверхности на плоскости.

- Работают в парах, над решением учебной задачи и  отвечают на вопросы с комментариями.

- Оценивают правильность своих выводов, решений.

- Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Формулируют понятие «географическая карта».

Записывают понятие в рабочую тетраь.

 Слайд 5

7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

На данном этапе происходит

- Повторение и закрепление учебного материала.

-Предлагает задания на «новое» знание, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества - работы в группах. Создание ситуации успеха для каждого.

-Поощряет за хорошую работу.

Обучающиеся рассматривают условные знаки на фичической карте полушарий в атласе, сравнивают знаки  на плане и на карте ,делают вывод  : какаие объекты изображённые на плане местности

отсутствуют на карте полушарий

8 этап. Рефлексия и оценивание

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом урок, и оценить меру своего личного продвижения к цели. и успехи класса в целом

«До чего люди любят карты и планы! А почему? Да потому, что там, на картах и планах можно потрогать север, юг, восток и запад  рукой, а потом сказать:  вот мы, а вот неизвестное, мы будем расти, а оно будет уменьшаться».           Жюль Верн.

Деятельность учащихся

 Называют

Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы одноклассников, участников группы.

9 этап. Домашнее задание

Параграф 10,знать новые понятия ,вопрос №7. Стр. 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по географии 5 класс

представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока"  как люди изучали Вселенную      ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...

Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....

Технологические карты уроков по географии 9 класс.

Технологические карты уроков 9 классУМК - предметная линия учебников "Полярная звезда". География. Россия 9 класс; учебник общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И.Алексеева. М., "Просвещение...

Технологическая карта урока по географии 7 класс, по теме страны Северной Европы

Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа)....

Разработка урока география 6 класс План и карта

План конспект. Урок игра. Маршруты....

Технологическая карта урока по географии 5 класс по учебнику И.И.Бариновой. А.А.Плешакова

Урок по теме: "План местности и географическая карта" 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока Погода - география 6 класс

Данную технологичкую карту можно использовать приизучении географии 6 класса для любого УМК. Цель урока: Формирование представлений о погоде и причинах её изменения...