Рабочая программа по географии Алтайского края для 8 класса
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«География Алтайского края»
факультатив
для учащихся 8 класса
Курс «География Алтайского края» рассчитан на 35 часов. Учитывает изучение географии своей местности. Данный курс имеет определенное значение как формирующий должный уровень и географических знаний современного человека, и патриотических начал личности.
Цель программы обучения: освоение учебного материала, помогающего учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Задачи программы обучения:
1. Способствовать расширению и конкретизации знаний об особенностях природы, окружающей среды, изменения природы под влиянием разных факторов, расселения человека и хозяйственной деятельности в своем крае;
2. Развивать способность анализировать и оценивать факты, события, раскрывать причинно-следственные связи между ними, а также высказывать собственные суждения.
3. Приобщить учащихся к социальному опыту и нравственным ценностям, к национальной культуре народа, населяющих свой район, край.
Основной формой обучения является урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo_alt_8_klass.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГБС(К)ОУ «Бийская
специальная (коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат №1 VIII вида»
_________Е.А. Макушин
«___»______________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«География Алтайского края»
факультатив
для учащихся 8 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
В.Е. Кочкина
учитель географии
Согласована на заседании МО Протокол №___ От «__»__________20___г. | Рекомендована педагогическим советом Протокол №___ От «__»__________20___г. |
Бийск 2015 г.
Содержание
- Паспорт рабочей программы…………………………………………..3
- Пояснительная записка…………………………………………………4
- Учебно-тематический план 5
- Календарно - тематический план 6
- Планируемые результаты .7
- Формы оценивания……………………………………………………..8
- Перечень учебно-методического обеспечения образовательного
процесса …………………………………………………………………….9
Приложение ……………………………………………………………..10
Паспорт рабочей программы
по «Географии Алтайского края»
Тип программы: программа специально (коррекционного) начального образовательного учреждения VIII вида
Статус программы: рабочая программа учебного курса Назначение программы:
- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества образовательных услуг;
- для педагогических работников КГС(К)ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида» программа определяет приоритеты в содержании основного базового образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации КГС(К)ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида», программа является основанием для качества общего основного образования.
Категория обучающихся: учащиеся 8 класса КГС(К)ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида».
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 35 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: текущий контроль, собеседование, практические работы, тестирование.
Пояснительная записка
Курс «География Алтайского края» рассчитан на 17 часов. Учитывает изучение географии своей местности. Данный курс имеет определенное значение как формирующий должный уровень и географических знаний современного человека, и патриотических начал личности.
Программа курса составлена на основе методического пособия «География Алтайского края» Л.П, Подкорытова, В.А. Савина; учебника «География Алтайского края», В.С.Ревякина.
Программа предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для образовательных учреждений РФ. Учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с отклонениями в развитии. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.
Цель программы обучения: освоение учебного материала, помогающего учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Задачи программы обучения:
1. Способствовать расширению и конкретизации знаний об особенностях природы, окружающей среды, изменения природы под влиянием разных факторов, расселения человека и хозяйственной деятельности в своем крае;
2. Развивать способность анализировать и оценивать факты, события, раскрывать причинно-следственные связи между ними, а также высказывать собственные суждения.
3. Приобщить учащихся к социальному опыту и нравственным ценностям, к национальной культуре народа, населяющих свой район, край.
Основной формой обучения является урок.
Основные технологии:
- личностно-ориентированные,
- деятельностный подход,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
- игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- Беседа.
- Работа с географической картой.
- Выполнение творческих проектов.
- Работа с дополнительной литературой.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
- Наглядные пособия, раздаточный материал;
- Дифференцирование, разноуровневое обучение;
- ИКТ
- Создание увлекательных ситуаций;
Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена на 35 часов, 1 час в неделю.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Географическое положение | 2 |
3 | Природные условия и ресурсы | 8 |
4 | Население края | 2 |
5 | Хозяйство края | 4 |
ИТОГО | 17 |
Календарно-тематический план
№ | Наименование Темы | Кол-во часов | Дата |
8 класс | |||
1 | Введение | 1 | |
2 | Географическое положение | 3 | |
2.1 | Алтайский край на карте России | 1 | |
2.2 | Из истории исследования территории | 2 | |
3 | Природные условия и ресурсы | 13 | |
3.1 | Рельеф Алтайского края: основные формы и их размещение | 1 | |
3.2 | Полезные ископаемые | 1 | |
3.3 | Климат края, его основные черты | 1 | |
3.4 | Внутренние воды Алтайского края, их охрана | 1 | |
Экскурсия на берег реки Бии | 1 | ||
3.5 | Растительный и животный мир Алтайского края | 2 | |
3.6 | Охрана природных ресурсов | 1 | |
3.7 | Ландшафты горной территории Алтайского края | 1 | |
3.8 | Ландшафты равнинной территории Алтайского края | 1 | |
Практическая работа с контурной картой | 1 | ||
Оценка природных условий края (своей местности) для жизни и хозяйственной деятельности населения | 1 | ||
Значение природы и формирование духовных ценностей человека | 1 | ||
Практическая работа составление кроссворда на тему «Природные условия и ресурсы Алтайского края» | 1 | ||
4 | Население края | 11 | |
4.1 | Состав и численность населения Алтайского края. Основные населенные пункты. | 1 | |
4.2 | Городское и сельское население. | 1 | |
Город Бийск. История города. | 1 | ||
Районы, улицы и инфраструктура города Бийска. | 2 | ||
Бийские градоначальники | 2 | ||
Предприятия города Бийска | 1 | ||
Достопримечательности города Бийска | 1 | ||
Экскурсия «Достопримечательности исторической части города» | 1 | ||
Викторина «Мой город» | 1 | ||
5 | Хозяйство края | 4 | |
5.1 | Сельское хозяйство. Основные отрасли | 1 | |
5.2 | Промышленность. Условия развития и размещения | 1 | |
5.3 | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство | 2 | |
5.4 | Обобщение курса (семинар) | 1 | |
Резерв ИТОГО | 35 |
Планируемые результаты
В результате обучения учащиеся 8 класса должны уметь:
- определять местоположение края на карте России
- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; делать схематические зарисовки,
- читать географическую карту;
- показывать на карте объекты, изучаемые в данном курсе, обозначать их на контурной карте;
Учащиеся 8 класса должны знать:
- что изучает география Алтайского края;
- географическое положение края
- основные формы рельефа края
- виды водоемов, их различия;
- население края и их хозяйственную деятельность;
Формы оценивания
Собеседование, фронтальный опрос, выполнение практических работ.
Оценка «5» ставится ученику если он:
- Дает правильные осознанные ответы.
- Успешно овладевает учебным материалом.
- Умеет самостоятельно делать выводы, обобщения.
- Требуется небольшая индивидуальная помощь учителя.
Оценка «4» ставится ученику если:
- Допускает небольшие неточности в ответе.
- Не может без помощи учителя сделать выводы и обобщения.
- При выполнении заданий требуется помощь учителя, как активизирующая, так и направляющая.
Оценка «3» ставится:
- Допускает много неточностей в ответах, исправляет их только с помощью учителя, учеников класса.
- Выводы и обобщения делает только с помощью учителя.
- Затрудняются при составлении связного рассказа, отвечает односложно, допускает ошибки.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Бакланова С.Л. География Алтайского края. Уроки краеведения. Учебно-методическое пособие/С.Л.Бакланова;-Бийск:Издательский дом «Бия»,2008г
2. Красная книга Алтайского края. Особо охраняемые природные территории. – Барнаул: Изд-во АГУ, 2002.
3. Красная книга Алтайского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений.- Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 1998.
4. Ревякин В.С. и др. География Алтайского края: учебное пособие для учащихся школ и лицеев.- Барнаул: Алтайское книжное изд-во, 1995.
5. Подкорытова Л. Д., Горских О.В. География Алтайского края. Методический комплекс. – Барнаул, 2008г
6. Интернет ресурсы.
7. Карты, таблицы, схемы, презентации, иллюстрации.
8. Дидактический материал, фрагменты источников, статистические данные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии Приморского края
Используемые программы: Программа курса «География Приморского края» (VIII-IX класс), программа Какориной Г.А. и Удаловой И.К. Преподавание курса «География Приморского края». Владив...
Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края
Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края...
Программа внеурочной деятельности по географии Алтайского края 5 класс
Программа соответствует ФГОС ООО...
Рабочая программа по предмету "География Алтайского края" 6 класс
Рабочая программа по предмету "География Алтайского края" рассчитана на 17 учебных часов....
Рабочая программа элективного курса "География Алтайского края" 9 класс
Программа элективного курса "География Алтайского края" предназначена для учащихся 9 класса. Данный курс вооружает учащихся знаниями по краеведению,развивает географическую культуру учащихся...
Рабочая программа элективного курса "География Алтайского края" 8 класс
Программа элективного курса "География Алтайского края" предназначена для учащихся 8 класса. Любовь к Родине связана любовью к родным местам - городу, селу, где человек родился, вырос, живет...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....