Рабочая программа по географии Приморского края
рабочая программа по географии (9 класс) по теме
Используемые программы: Программа курса «География Приморского края» (VIII-IX класс), программа Какориной Г.А. и Удаловой И.К. Преподавание курса «География Приморского края». Владивосток: Дальнаука, 1997г.
Количество часов:всего - 17 ч., в неделю – 0,5 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_po_geografii_prim._kraya__9.docx | 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ГЕОГРАФИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ»
2 ступень обучения
Учитель: Холкина Н.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Используемые программы:
- Программа курса «География Приморского края» (VIII-IX класс), программа Какориной Г.А. и Удаловой И.К. Преподавание курса «География Приморского края». Владивосток: Дальнаука, 1997г.
Количество часов: всего - 17 ч., в неделю – 0,5 часа
Образовательная область: естествознание
Курс «География Приморского края» призван решать следующие задачи:
- Формирование системы комплексных страноведческих знаний о своем крае.
- Конкретизация, углубление и применение знаний, полученных школьниками при изучении курсов географии.
- Применение и развитие умений, сформированных при изучении географии.
- Воспитание любви к Родине, экологическое, природоохранное, эстетическое воспитание школьников.
- Развитие познавательного интереса учащихся к процессам и явлениям, происходящим в крае. Формирование географической культуры и мышления.
География Приморского края – это комплексный страноведческий курс, дающий целостное представление о природных, социально-экономических, медико-географических условиях жизни людей в крае. Его изучение составляет основу понимания особенностей своей местности, воспитание любви к месту, где родился и живешь.
Курс географии Приморского края является составной частью Географии России, поэтому тесно связан с ним по содержанию.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
Биология: среда обитания животных и растений, приспособленность живых организмов к внешним воздействиям
История: миграции людей, связанных с войнами, путешествиями, географическими открытиями
Химия: получение продукции химической промышленности
Экология: загрязнение окружающей среды и ее охрана, взаимодействие природы и общества
География России: Приморский край – субъект РФ, экономические связи края с экономическими районами страны, внешние экономические связи; охраняемые территории; путешественники и исследователи Дальнего Востока России
Начальные курс географии: особенности формирования рельефа края, формирование климата, понятие циклон, антициклон, муссоны; понятие река, долина реки, гора
География материков и океанов: политическая карта мира, экономические связи края со странами АТР; путешественники и исследователи материка Евразии
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения географии ученик должен
знать:
- географическое положение Приморского края,
- основные этапы заселения и исследования территории края;
- особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности, животного мира, природных комплексов края и своей местности;
- основные виды природных ресурсов, их размещение и возможности практического использования;
- особенности населения, демографическую обстановку в крае;
- отраслевую и территориальную структуру хозяйства, проблемы развития
хозяйства;
- особенности взаимодействия человека и природы на территории края,
экологические проблемы;
- положение на карте природных объектов, месторождении полезных ископаемых, крупнейших промышленных предприятий, городов.
уметь:
- использовать комплекс источников знании для изучения природы, населения, хозяйства края;
- определять по картам географическое положение края, административного района, своего населенного пункта;
- объяснять особенности компонентов природы и природных комплексов;
- описывать погоду по синоптической карте;
- объяснять особенности населения, отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
- объяснять особенности жилища, трудовых навыков, видов хозяйственной деятельности, обычаев, возникших в результате адаптации человека к окружающей среде;
- оценивать природные условия и ресурсы с точки зрения жизненных потребностей человека и его хозяйственной деятельности;
- оценивать экологическую ситуацию в крае и последствия воздействием хозяйственной деятельности на окружающую среду;
- оценивать экономико-географическую и социальную обстановку в Приморье;
- прогнозировать изменения природных объектов под воздействием
человеческой деятельности;
- прогнозировать тенденции развития края и своей местности.
Критерии и нормы оценки ЗУН
Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).
Нормы оценки знаний и умений по географии
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:
- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;
- самостоятельность ответа;
- логичность, доказательность в изложении материала;
- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.
Примерные нормы оценок
«5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности
«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении
основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя
«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;
затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает
ошибки в использовании карт при ответе
«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой
Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний
«5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы
«4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов
«3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов
«2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов
Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии
«5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении
«4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию
«3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении
«2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления
ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОГРАММЕ
№ раздела | Название раздела | Краткое содержание раздела | Кол-во часов |
| Территория и географическое положение | Площадь территории. Протяженность. Крайние точки и их географические координаты. Особенности географического положения края на картах России, мира. Транспортные связи с соседними государствами. Геополитическое положение края. Административное деление. | 1 |
| История исследования и освоение Приморского края | Путешествия и географические исследования Н.П. Пржевальского, В.К. Арсеньева, К.И. Максимовича, Р.К. Маака, В.Л. Комарова, М.И. Венюкова, А.И. Куренцова, Л.Г. Капланова. Основные этапы расселения и хозяйственное освоение. | 1 |
| Природа Приморского края | Характерные черты рельефа. Полезные ископаемые. Особенности климата. Внутренние воды, их специфика и размещение. Стихийные природные явления. Уникальность флоры и фауны Приморья. Охраняемые территории. Природное районирование. Природные комплексы. | 3 |
V | Население Приморского края | Численность, естественное и механическое движение населения. Естественная убыль населения, отрицательное сальдо миграции, демографические проблемы. Половой и возрастной состав. Национальные состав, особенности его формирования. Городское и сельское население. Трудовые ресурсы. Образовательный уровень населения. | 2 |
V | Природные ресурсы | Минеральные, агроклиматические, водные, земельные и почвенные. Растительные и животные ресурсы. Обеспеченность края различными видами ресурсов. Хозяйственная оценка природных ресурсов. | 2 |
V | Хозяйство Приморского края | Отраслевая структура хозяйства и ее связь с экономико-географическим положение края и природно-ресурсным потенциалом. Территориальная структура хозяйства. Проблемы и перспективы развития экономики. Экономические связи края. Природоохранные районы. Крупные промышленные и историко-культурные центры края. | 6 |
V | Медико-географические условия жизни человека | Охрана природы и экология. | 2 |
Количество оценочных практических занятий:
- Определение по картам географического положения Приморского края.
- Определение по картам плотности и особенностей размещения населения.
- Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.
- Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства.
- Составление картосхемы внешних экономических связей.
- Составление экономико-географических характеристик промышленных районов, узлов и других форм организаций хозяйства.
- Анализ экологической ситуации и характеристика мероприятий по охране и преобразованию природы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УМК:
- Бакланов. П.Я., Зонов. Ю.Б. и др. География Приморского края. 8-9 класс.
Владивосток.: «Уссури», 1997
- Географический атлас «Приморский край». 8-9 класс.
- География Приморского края. Учебное пособие для 8-9 классов. Под. Ред.: П.Я. Бакланова, Е.С. Рубинштейн. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1986
- Берсенев Ю.И. Особо охраняемые территории Приморского края (учебно-методическое пособие). Владивосток: МК-Дизайн, 1997
- Воробьева Т.Ф., Любицка Е.А. Путеводитель экскурсии по памятникам природы Октябрьского района Приморского края. Под. Ред.: Б.В. Пояркова, с. Покровка, 1982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «КУЛЬТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ. ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
Программа кружка разработана для учащихся 1-2 курса, обучающихся по профессии «повар-кондитер» и «продавец, контролер-кассир»....
Рабочая программа по географии Алтайского края для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«География Алтайского края»факультативдля учащихся 8 классаКурс «География Алтайского края» рассчитан на 35 часов. Учитывает изучение географии своей местности. Данный курс имеет опре...
Рабочая тетрадь по географии Родного края для 8 класса
Здесь представлена трабочая тетрадь по курсу "География республики Бурятия. Природа"...
Рабочая программа по краеведению (Приморский край) для 5 класса
Рабочая программа по краеведению (Приморский край) для 5 класса...
Рабочая программа по краеведению (Приморский край) для обучающихся 5-6 классов
Рабочая программа по краеведению (Приморский край) для обучающихся 5-6 классов...
Рабочая программа по истории Приморского края
Рабочая программа по истории Приморского края...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....