Рабочая программа по географии Приморского края
рабочая программа по географии (9 класс) по теме

Холкина Наталья Викторовна

 

Используемые программы:   Программа курса «География Приморского края» (VIII-IX класс), программа Какориной Г.А. и Удаловой И.К. Преподавание курса «География Приморского края». Владивосток: Дальнаука, 1997г.

Количество часов:всего - 17 ч., в неделю – 0,5 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_po_geografii_prim._kraya__9.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«ГЕОГРАФИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ»  


2 ступень обучения

Учитель: Холкина Н.В.

     


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Используемые программы:

  1. Программа курса «География Приморского края» (VIII-IX класс), программа Какориной Г.А. и Удаловой И.К. Преподавание курса «География Приморского края». Владивосток: Дальнаука, 1997г.

Количество часов: всего - 17 ч., в неделю – 0,5 часа

Образовательная область: естествознание

Курс «География Приморского края» призван решать следующие задачи:

  1. Формирование системы комплексных страноведческих знаний о своем крае.
  2. Конкретизация, углубление и применение знаний, полученных школьниками при изучении курсов географии.
  3. Применение и развитие умений, сформированных при изучении географии.
  4. Воспитание любви к Родине, экологическое, природоохранное, эстетическое воспитание школьников.
  5. Развитие познавательного интереса учащихся к процессам и явлениям, происходящим в крае. Формирование географической культуры и мышления.

География Приморского края – это комплексный страноведческий курс, дающий целостное представление о природных, социально-экономических, медико-географических условиях жизни людей в крае. Его изучение составляет основу понимания особенностей своей местности, воспитание любви к месту, где родился и живешь.

Курс географии Приморского края является составной частью Географии России, поэтому тесно связан с ним по содержанию.

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Биология: среда обитания животных и растений, приспособленность живых организмов к внешним воздействиям

История: миграции людей, связанных с войнами, путешествиями, географическими открытиями

Химия: получение продукции химической промышленности

Экология: загрязнение окружающей среды и ее охрана, взаимодействие природы и общества

География России: Приморский край – субъект РФ, экономические связи края с экономическими районами страны, внешние экономические связи; охраняемые территории; путешественники и исследователи Дальнего Востока России

Начальные курс географии: особенности формирования  рельефа края, формирование климата,  понятие циклон, антициклон, муссоны; понятие река, долина реки, гора

География материков и океанов: политическая карта мира, экономические связи края со странами АТР; путешественники и исследователи материка Евразии  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик должен

знать:

  1. географическое положение Приморского края,
  2. основные этапы заселения и исследования территории края;
  3. особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности, животного мира, природных комплексов края и своей местности;
  4. основные виды природных ресурсов, их размещение и возможности практического использования;
  1. особенности населения, демографическую обстановку в крае;
  2. отраслевую и территориальную структуру хозяйства, проблемы развития

хозяйства;

  1. особенности взаимодействия человека и природы на территории края,

экологические проблемы;

  1. положение на карте природных объектов, месторождении полезных ископаемых, крупнейших промышленных предприятий, городов.

уметь:

  1. использовать комплекс источников знании для изучения природы, населения, хозяйства края;
  2. определять по картам географическое положение края, административного района, своего населенного пункта;
  3. объяснять особенности компонентов природы и природных комплексов;
  4. описывать погоду по синоптической карте;
  5. объяснять особенности населения, отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
  1. объяснять особенности жилища, трудовых навыков, видов хозяйственной деятельности, обычаев, возникших в результате адаптации человека к окружающей среде;
  1. оценивать природные условия и ресурсы с точки зрения жизненных потребностей человека и его хозяйственной деятельности;
  1. оценивать экологическую ситуацию в крае и последствия воздействием хозяйственной деятельности на окружающую среду;
  2. оценивать экономико-географическую и социальную обстановку в Приморье;
  3. прогнозировать изменения природных объектов под воздействием

человеческой деятельности;

  1. прогнозировать тенденции развития края и своей местности.

Критерии и нормы оценки ЗУН

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).

Нормы оценки знаний и умений по географии

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.

Примерные нормы оценок

«5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

ошибки в использовании карт при ответе

«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой

Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

«5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

«4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

«3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

«2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов

Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии

«5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

«4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

«3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

«2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления

ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОГРАММЕ

раздела

Название раздела

Краткое содержание раздела

Кол-во часов

Территория и географическое положение

Площадь территории. Протяженность. Крайние точки и их географические координаты. Особенности географического положения края на картах России, мира. Транспортные связи с соседними государствами. Геополитическое положение края. Административное деление.

1



История исследования и освоение Приморского края

Путешествия и географические исследования Н.П. Пржевальского, В.К. Арсеньева, К.И. Максимовича, Р.К. Маака, В.Л. Комарова, М.И. Венюкова, А.И. Куренцова, Л.Г. Капланова. Основные этапы расселения и хозяйственное освоение.

1



Природа Приморского края

Характерные черты рельефа. Полезные ископаемые. Особенности климата. Внутренние воды, их специфика и размещение. Стихийные природные явления. Уникальность флоры и фауны Приморья. Охраняемые территории. Природное районирование. Природные комплексы.

3

V

Население Приморского края

Численность, естественное и механическое движение населения. Естественная убыль населения, отрицательное сальдо миграции, демографические проблемы. Половой и возрастной состав. Национальные состав, особенности его формирования. Городское и сельское население. Трудовые ресурсы. Образовательный уровень населения.

2

V

Природные ресурсы

Минеральные, агроклиматические, водные, земельные и почвенные. Растительные и животные ресурсы. Обеспеченность края различными видами ресурсов. Хозяйственная оценка природных ресурсов.

2

V

Хозяйство Приморского края

Отраслевая структура хозяйства и ее связь с экономико-географическим положение края и природно-ресурсным потенциалом. Территориальная структура хозяйства. Проблемы и перспективы развития экономики. Экономические связи края. Природоохранные районы. Крупные промышленные и историко-культурные центры края.

6

V

Медико-географические условия жизни человека

Охрана природы и экология.

2

 

Количество оценочных практических занятий:

  1. Определение по картам географического положения Приморского края.
  2. Определение по картам плотности и особенностей размещения населения.
  3. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.
  4. Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства.
  5. Составление картосхемы внешних экономических связей.
  6. Составление экономико-географических характеристик промышленных районов, узлов и других форм организаций хозяйства.
  7. Анализ экологической ситуации и характеристика мероприятий по охране и преобразованию природы.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

УМК:

  1. Бакланов. П.Я., Зонов. Ю.Б. и др. География Приморского края. 8-9 класс.  

Владивосток.: «Уссури», 1997

  1. Географический атлас «Приморский край». 8-9 класс.
  2. География Приморского края. Учебное пособие для 8-9 классов. Под. Ред.: П.Я. Бакланова, Е.С. Рубинштейн. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1986
  3. Берсенев Ю.И. Особо охраняемые территории Приморского края (учебно-методическое пособие). Владивосток: МК-Дизайн, 1997
  4. Воробьева Т.Ф., Любицка Е.А. Путеводитель экскурсии по памятникам природы Октябрьского района Приморского края. Под. Ред.: Б.В. Пояркова, с. Покровка, 1982


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «КУЛЬТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ. ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

Программа кружка разработана для учащихся 1-2 курса, обучающихся по профессии «повар-кондитер» и «продавец, контролер-кассир»....

Рабочая программа по географии Алтайского края для 8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«География Алтайского края»факультативдля учащихся 8 классаКурс «География Алтайского края» рассчитан на 35 часов. Учитывает изучение географии своей местности. Данный курс имеет опре...

Рабочая тетрадь по географии Родного края для 8 класса

Здесь представлена трабочая тетрадь по курсу "География республики Бурятия. Природа"...

Рабочая программа по краеведению (Приморский край) для 5 класса

Рабочая программа по краеведению (Приморский край) для 5 класса...

Рабочая программа по краеведению (Приморский край) для обучающихся 5-6 классов

Рабочая программа по краеведению (Приморский край) для обучающихся 5-6 классов...

Рабочая программа по истории Приморского края

Рабочая программа по истории Приморского края...

Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".

Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....