Рабочая программа по географии Приморского края
рабочая программа по географии (9 класс) по теме
Используемые программы: Программа курса «География Приморского края» (VIII-IX класс), программа Какориной Г.А. и Удаловой И.К. Преподавание курса «География Приморского края». Владивосток: Дальнаука, 1997г.
Количество часов:всего - 17 ч., в неделю – 0,5 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_po_geografii_prim._kraya__9.docx | 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ГЕОГРАФИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ»
2 ступень обучения
Учитель: Холкина Н.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Используемые программы:
- Программа курса «География Приморского края» (VIII-IX класс), программа Какориной Г.А. и Удаловой И.К. Преподавание курса «География Приморского края». Владивосток: Дальнаука, 1997г.
Количество часов: всего - 17 ч., в неделю – 0,5 часа
Образовательная область: естествознание
Курс «География Приморского края» призван решать следующие задачи:
- Формирование системы комплексных страноведческих знаний о своем крае.
- Конкретизация, углубление и применение знаний, полученных школьниками при изучении курсов географии.
- Применение и развитие умений, сформированных при изучении географии.
- Воспитание любви к Родине, экологическое, природоохранное, эстетическое воспитание школьников.
- Развитие познавательного интереса учащихся к процессам и явлениям, происходящим в крае. Формирование географической культуры и мышления.
География Приморского края – это комплексный страноведческий курс, дающий целостное представление о природных, социально-экономических, медико-географических условиях жизни людей в крае. Его изучение составляет основу понимания особенностей своей местности, воспитание любви к месту, где родился и живешь.
Курс географии Приморского края является составной частью Географии России, поэтому тесно связан с ним по содержанию.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
Биология: среда обитания животных и растений, приспособленность живых организмов к внешним воздействиям
История: миграции людей, связанных с войнами, путешествиями, географическими открытиями
Химия: получение продукции химической промышленности
Экология: загрязнение окружающей среды и ее охрана, взаимодействие природы и общества
География России: Приморский край – субъект РФ, экономические связи края с экономическими районами страны, внешние экономические связи; охраняемые территории; путешественники и исследователи Дальнего Востока России
Начальные курс географии: особенности формирования рельефа края, формирование климата, понятие циклон, антициклон, муссоны; понятие река, долина реки, гора
География материков и океанов: политическая карта мира, экономические связи края со странами АТР; путешественники и исследователи материка Евразии
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения географии ученик должен
знать:
- географическое положение Приморского края,
- основные этапы заселения и исследования территории края;
- особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности, животного мира, природных комплексов края и своей местности;
- основные виды природных ресурсов, их размещение и возможности практического использования;
- особенности населения, демографическую обстановку в крае;
- отраслевую и территориальную структуру хозяйства, проблемы развития
хозяйства;
- особенности взаимодействия человека и природы на территории края,
экологические проблемы;
- положение на карте природных объектов, месторождении полезных ископаемых, крупнейших промышленных предприятий, городов.
уметь:
- использовать комплекс источников знании для изучения природы, населения, хозяйства края;
- определять по картам географическое положение края, административного района, своего населенного пункта;
- объяснять особенности компонентов природы и природных комплексов;
- описывать погоду по синоптической карте;
- объяснять особенности населения, отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
- объяснять особенности жилища, трудовых навыков, видов хозяйственной деятельности, обычаев, возникших в результате адаптации человека к окружающей среде;
- оценивать природные условия и ресурсы с точки зрения жизненных потребностей человека и его хозяйственной деятельности;
- оценивать экологическую ситуацию в крае и последствия воздействием хозяйственной деятельности на окружающую среду;
- оценивать экономико-географическую и социальную обстановку в Приморье;
- прогнозировать изменения природных объектов под воздействием
человеческой деятельности;
- прогнозировать тенденции развития края и своей местности.
Критерии и нормы оценки ЗУН
Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).
Нормы оценки знаний и умений по географии
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:
- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;
- самостоятельность ответа;
- логичность, доказательность в изложении материала;
- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.
Примерные нормы оценок
«5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности
«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении
основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя
«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;
затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает
ошибки в использовании карт при ответе
«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой
Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний
«5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы
«4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов
«3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов
«2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов
Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии
«5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении
«4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию
«3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении
«2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления
ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОГРАММЕ
№ раздела | Название раздела | Краткое содержание раздела | Кол-во часов |
| Территория и географическое положение | Площадь территории. Протяженность. Крайние точки и их географические координаты. Особенности географического положения края на картах России, мира. Транспортные связи с соседними государствами. Геополитическое положение края. Административное деление. | 1 |
| История исследования и освоение Приморского края | Путешествия и географические исследования Н.П. Пржевальского, В.К. Арсеньева, К.И. Максимовича, Р.К. Маака, В.Л. Комарова, М.И. Венюкова, А.И. Куренцова, Л.Г. Капланова. Основные этапы расселения и хозяйственное освоение. | 1 |
| Природа Приморского края | Характерные черты рельефа. Полезные ископаемые. Особенности климата. Внутренние воды, их специфика и размещение. Стихийные природные явления. Уникальность флоры и фауны Приморья. Охраняемые территории. Природное районирование. Природные комплексы. | 3 |
V | Население Приморского края | Численность, естественное и механическое движение населения. Естественная убыль населения, отрицательное сальдо миграции, демографические проблемы. Половой и возрастной состав. Национальные состав, особенности его формирования. Городское и сельское население. Трудовые ресурсы. Образовательный уровень населения. | 2 |
V | Природные ресурсы | Минеральные, агроклиматические, водные, земельные и почвенные. Растительные и животные ресурсы. Обеспеченность края различными видами ресурсов. Хозяйственная оценка природных ресурсов. | 2 |
V | Хозяйство Приморского края | Отраслевая структура хозяйства и ее связь с экономико-географическим положение края и природно-ресурсным потенциалом. Территориальная структура хозяйства. Проблемы и перспективы развития экономики. Экономические связи края. Природоохранные районы. Крупные промышленные и историко-культурные центры края. | 6 |
V | Медико-географические условия жизни человека | Охрана природы и экология. | 2 |
Количество оценочных практических занятий:
- Определение по картам географического положения Приморского края.
- Определение по картам плотности и особенностей размещения населения.
- Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.
- Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства.
- Составление картосхемы внешних экономических связей.
- Составление экономико-географических характеристик промышленных районов, узлов и других форм организаций хозяйства.
- Анализ экологической ситуации и характеристика мероприятий по охране и преобразованию природы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УМК:
- Бакланов. П.Я., Зонов. Ю.Б. и др. География Приморского края. 8-9 класс.
Владивосток.: «Уссури», 1997
- Географический атлас «Приморский край». 8-9 класс.
- География Приморского края. Учебное пособие для 8-9 классов. Под. Ред.: П.Я. Бакланова, Е.С. Рубинштейн. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1986
- Берсенев Ю.И. Особо охраняемые территории Приморского края (учебно-методическое пособие). Владивосток: МК-Дизайн, 1997
- Воробьева Т.Ф., Любицка Е.А. Путеводитель экскурсии по памятникам природы Октябрьского района Приморского края. Под. Ред.: Б.В. Пояркова, с. Покровка, 1982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «КУЛЬТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ. ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
Программа кружка разработана для учащихся 1-2 курса, обучающихся по профессии «повар-кондитер» и «продавец, контролер-кассир»....
Рабочая программа по географии Алтайского края для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«География Алтайского края»факультативдля учащихся 8 классаКурс «География Алтайского края» рассчитан на 35 часов. Учитывает изучение географии своей местности. Данный курс имеет опре...
Рабочая тетрадь по географии Родного края для 8 класса
Здесь представлена трабочая тетрадь по курсу "География республики Бурятия. Природа"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край, родимый край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край, родимый край" напаравлена на изучение истории, природы и культуры Песчанокопского района Ростовской области....
Рабочая программа по краеведению (Приморский край) для 5 класса
Рабочая программа по краеведению (Приморский край) для 5 класса...
Рабочая программа по краеведению (Приморский край) для обучающихся 5-6 классов
Рабочая программа по краеведению (Приморский край) для обучающихся 5-6 классов...
Рабочая программа по истории Приморского края
Рабочая программа по истории Приморского края...