Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии на тему

Сингапурский метод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_singapuru.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ф.И.О. учителя:  Гиниятуллина Ф.В

2. Класс: мастер-класс  Дата: 19.12.15 Предмет: география

3. Тема: Внедрение обучающих структур на уроках географии в рамках преобразования обучения для XXI века.

4. Цель мастер-класса: отработка  внедрения обучающих структур на уроках географии

5. Методы обучения: системно-деятельностный подход

6. Используемые технологии: групповая, здоровьесберегающая; проблемное обучение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

Организационный момент (1 мин.)

Мэнэдж мэт

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.)

«Доводы, которые человек додумывает сам, убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим..»

          Б. Паскаль

Формулируют тему и задачи.

Актуализация знаний (самостоятельное выполнение индивидуальных заданий на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке). Фиксирование затруднения при выполнении учебного действия (в виде громкой коммуникативной речи, либо смоделировать в виде графика, рисунка, схемы и т.д.)

(12мин.)

Давайте вспомним, что мы с вами знаем о почвах, используя модель Фрейера. Начертите на  чистой странице в центре – ромб. Запишите в нем слово «почвы». В верхнем левом углу подпишите – «определение», в правом верхнем – «свойства» , в левом нижнем – «примеры», в правом нижнем «антипримеры». Распределите все, что вы знаете о почвах по данным углам (следит за временем)

Учащиеся в группах выполняют задание за 7 минут. Каждая группа зачитывает свой результат работы, остальные добавляют свои варианты

Модель Фрейер

Построение и реализация проекта исходной задачи (первичное усвоение новых знаний, возможно построение учащимися плана, т.е. как будет построено новое знание). (возможна фронтальная или групповая работа)

(2мин.)

Что вы знаете о природных зонах России?

Будем работать по структуре Тик-Тэк-Тоу. Каждый стол получает карточку с названием своей природной зоны. На столах лежат 12 готовых листов. Необходимо на каждом листе  написать по одному термину, касающемуся своего задания.

Учащиеся работают по обучающей структуре Тик-Тэк-Тоу.

Вначале учащиеся записывают на 12 листах по одному термину, касающегося своего задания (1 минута). Затем выбирают 9 листов из 12  и раскладывают квадратом 3x3. Далее каждый ученик составляет в тетради по 3 предложения, используя слова по горизонтали, по вертикали либо по диагонали (2 минуты).

Несколько учащихся озвучивают свой ответ.

Тик-Тэк-Тоу

(5 мин.)

Работа с номенклатурой. Проверим ваши знания по номенклатуре, по структуре Сте-зё-класс.

Учащиеся работают по обучающей структуре Сте-зё-класс. На столах лежат по 4 листа. Каждый ученик берет себе по одному листу бумаги и записывает как можно больше Республик России  в течение 30 секунд. Дети встают, находят себе пары и дополняют список номенклатуры. Начинает тот, кто выше.  Время для работы в парах 2 минуты. Учащиеся занимают свои места. Поднимают руки те, у кого больше список объектов номенклатуры. Один учащийся зачитывает республики, второй – показывает у доски вместе со столицей.

Сте-зё-класс

(10 мин.)

В рамках обобщающего урока по теме «Зарубежная Азия» каждая команда получает страну, составляет постер или брошюру, затем защищают свою работу.

Учащиеся в группах составляют постер или брошюру по выбранной тематике и защищают свою работу.

РАФТ

Включение в систему знаний и повторение

При изучении нового материала или обобщении знаний по теме «Электроэнергетика России» можно использовать обучающую структуру Куиз-Куиз-Трэйд

Учащиеся записывают на листах вопрос и ответ, ответ закрывают, Встают, поднимают руку и находят пару. Ученик А спрашивает ученика Б, т.е. задает свой вопрос. Ученик Б отвечает, ученик А  в случае необходимости помогает и хвалит. Затем ученики меняются ролями. Когда закончилась работа в паре, ученики меняются карточками и благодарят друг друга. В дальнейшем повторяют предыдущие действия.

Куиз-Куиз-Трэйд

Ребята, 2013 год в России объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Давайте подумаем, с какими проблемами экологии и другими глобальными проблемами сталкивается население Африки. У вас на столах лежат листы с утверждениями.  В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с данным утверждением, или «-», если не согласны с утверждением.

Чтобы принять решение учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. Подумайте 5 секунд и выполните работу.

Учащиеся проставляют «+» и «-» в колонку «До» в течение 1 минуты.

Учащиеся смотрят видеоролик по глобальным проблемам человечества и отмечают «+» и «-» в колонке «После».  Отвечают 1-2 ученика.

Эй-Ар-Гайд

Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятий, учащиеся самостоятельно соотносят цель и результаты своей деятельности).

На листе бумаги обведите свою ладошку.

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

большой – для меня это важно и интересно …

указательный - я получил конкретные рекомендации…

средний - мне было трудно …

безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

мизинец - для меня было недостаточно…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

до

утверждения

после

войны

голод

загрязнение окружающей среды

сокращение биоразнообразия

снижение плодородия почв

опустынивание

вырубка лесов

засухи

наводнения

землятрясения

СПИД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...