Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии на тему
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О. учителя: Гиниятуллина Ф.В
2. Класс: мастер-класс Дата: 19.12.15 Предмет: география
3. Тема: Внедрение обучающих структур на уроках географии в рамках преобразования обучения для XXI века.
4. Цель мастер-класса: отработка внедрения обучающих структур на уроках географии
5. Методы обучения: системно-деятельностный подход
6. Используемые технологии: групповая, здоровьесберегающая; проблемное обучение
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии |
Организационный момент (1 мин.) | Мэнэдж мэт | ||
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.) | «Доводы, которые человек додумывает сам, убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим..» Б. Паскаль | Формулируют тему и задачи. | |
Актуализация знаний (самостоятельное выполнение индивидуальных заданий на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке). Фиксирование затруднения при выполнении учебного действия (в виде громкой коммуникативной речи, либо смоделировать в виде графика, рисунка, схемы и т.д.) (12мин.) | Давайте вспомним, что мы с вами знаем о почвах, используя модель Фрейера. Начертите на чистой странице в центре – ромб. Запишите в нем слово «почвы». В верхнем левом углу подпишите – «определение», в правом верхнем – «свойства» , в левом нижнем – «примеры», в правом нижнем «антипримеры». Распределите все, что вы знаете о почвах по данным углам (следит за временем) | Учащиеся в группах выполняют задание за 7 минут. Каждая группа зачитывает свой результат работы, остальные добавляют свои варианты | Модель Фрейер |
Построение и реализация проекта исходной задачи (первичное усвоение новых знаний, возможно построение учащимися плана, т.е. как будет построено новое знание). (возможна фронтальная или групповая работа) (2мин.) | Что вы знаете о природных зонах России? Будем работать по структуре Тик-Тэк-Тоу. Каждый стол получает карточку с названием своей природной зоны. На столах лежат 12 готовых листов. Необходимо на каждом листе написать по одному термину, касающемуся своего задания. | Учащиеся работают по обучающей структуре Тик-Тэк-Тоу. Вначале учащиеся записывают на 12 листах по одному термину, касающегося своего задания (1 минута). Затем выбирают 9 листов из 12 и раскладывают квадратом 3x3. Далее каждый ученик составляет в тетради по 3 предложения, используя слова по горизонтали, по вертикали либо по диагонали (2 минуты). Несколько учащихся озвучивают свой ответ. | Тик-Тэк-Тоу |
(5 мин.) | Работа с номенклатурой. Проверим ваши знания по номенклатуре, по структуре Сте-зё-класс. | Учащиеся работают по обучающей структуре Сте-зё-класс. На столах лежат по 4 листа. Каждый ученик берет себе по одному листу бумаги и записывает как можно больше Республик России в течение 30 секунд. Дети встают, находят себе пары и дополняют список номенклатуры. Начинает тот, кто выше. Время для работы в парах 2 минуты. Учащиеся занимают свои места. Поднимают руки те, у кого больше список объектов номенклатуры. Один учащийся зачитывает республики, второй – показывает у доски вместе со столицей. | Сте-зё-класс |
(10 мин.) | В рамках обобщающего урока по теме «Зарубежная Азия» каждая команда получает страну, составляет постер или брошюру, затем защищают свою работу. | Учащиеся в группах составляют постер или брошюру по выбранной тематике и защищают свою работу. | РАФТ |
Включение в систему знаний и повторение | При изучении нового материала или обобщении знаний по теме «Электроэнергетика России» можно использовать обучающую структуру Куиз-Куиз-Трэйд | Учащиеся записывают на листах вопрос и ответ, ответ закрывают, Встают, поднимают руку и находят пару. Ученик А спрашивает ученика Б, т.е. задает свой вопрос. Ученик Б отвечает, ученик А в случае необходимости помогает и хвалит. Затем ученики меняются ролями. Когда закончилась работа в паре, ученики меняются карточками и благодарят друг друга. В дальнейшем повторяют предыдущие действия. | Куиз-Куиз-Трэйд |
Ребята, 2013 год в России объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Давайте подумаем, с какими проблемами экологии и другими глобальными проблемами сталкивается население Африки. У вас на столах лежат листы с утверждениями. В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с данным утверждением, или «-», если не согласны с утверждением. Чтобы принять решение учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. Подумайте 5 секунд и выполните работу. | Учащиеся проставляют «+» и «-» в колонку «До» в течение 1 минуты. Учащиеся смотрят видеоролик по глобальным проблемам человечества и отмечают «+» и «-» в колонке «После». Отвечают 1-2 ученика. | Эй-Ар-Гайд | |
Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятий, учащиеся самостоятельно соотносят цель и результаты своей деятельности). | На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно … безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно… | Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось… |
до | утверждения | после |
войны | ||
голод | ||
загрязнение окружающей среды | ||
сокращение биоразнообразия | ||
снижение плодородия почв | ||
опустынивание | ||
вырубка лесов | ||
засухи | ||
наводнения | ||
землятрясения | ||
СПИД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...