План самообразования
статья по географии на тему
Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М. Коджаспирова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №113
с углубленным изучением отдельных предметов»
Ново-Савиновского района г.Казани
Индивидуальный план
самообразования
учителя географии
Родионовой Ольги Геннадьевны
Пояснительная записка.
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М. Коджаспирова)
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Методическая тема школы:
«Совершенствование системы повышения качества образования при комплексном использовании современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
Методическая тема учителя:
«Использование информационных технологий на уроках географии»
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя | Родионова Ольга Геннадьевна | ||||||||||||||
Дата рождения | 08.11.1971 г. | ||||||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) | Высшее, Казанский государственный университет, географак, 1993 г. | ||||||||||||||
Специальность по диплому | Инженер-метеоролог | ||||||||||||||
Профессиональная переподготовка | ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Республики Татарстан, 2010 г. Практическая психология в системе образования УВО «Университет Управления «ТИСБИ» дополнительная профессиональная программа «Менеджмент в образовании», 2016 г. | ||||||||||||||
Место работы | МБОУ «Школа №113» Ново-Савиновского района г.Казани | ||||||||||||||
Занимаемая должность | Учитель географии | ||||||||||||||
Дата назначения на должность | 25.08.1993 год | ||||||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности | 23 года | ||||||||||||||
Педагогический стаж | 23 года | ||||||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения | Высшая, 2011 г. | ||||||||||||||
Курсы повышения квалификации | ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ, 2016 г. по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС ООО», 108 ч. | ||||||||||||||
1. Целевые установки педагога:
- Повышение профессионального уровня.
- Ведение активной подготовки к олимпиадам.
- Компьютеризация учебного процесса школьников.
2. Задачи
- Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.
- Осуществлять обновление содержания учебных курсов своих предметов путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.
- Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.
- Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.
- Повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование компетенций и компетентностей в предметной области «география», учебно-исследовательской и проектной деятельности.
- Формирование у обучающихся предметных, метапредметных и личностных компетенций.
3. Освоение и применение современных педагогических технологий
- Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы в плане подготовки учащихся к ГИА.
- Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.
- Выступление с докладами на семинарах и мастер-классах.
- Укрепление материальной базы для преподавания географии.
- Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одаренными детьми.
- Использование возможностей дополнительного образования.
- Представление своего опыта на уровне района, города, республики, публикации в печати, на сайте.
- Перечень вопросов по самообразованию.
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
- Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (открытые уроки, печатные работы, личный сайт).
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
- В каждом классе ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
- Продолжить работать над методической темой «Использование информационных технологий на уроках географии».
Индивидуальный план реализации темы самообразования Срок реализации темы – 5 лет (2012 – 2017 г.г.)
| |||
№ | Содержание | Результат и вид работы | Срок выполнения |
1. | Повышение психолого-педагогического и методического уровня: - изучение темы: «Психологический комфорт на уроках» | изучение методической литературы | в течение года |
2. | Научно-практическая работа - участие в научно-практических конференциях, олимпиадах; - участие в семинарах и мастер-классах для коллег | Участие в НПК лично и с учащимися Проведение открытых уроков и выступления с опытом работы | в течение года |
3. | Текущая методическая работа: - разработка электронных тестов, карточек по географии - периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курсов географии | Электронные тесты, карточки Анализ контрольных работ за полугодие, мониторинг | В течение года В конце полугодия |
4. | Работа по кабинету | Содержание кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление кабинета. Пополнение раздаточного дидактического материала, наглядных пособий, электронных программ | В течение года |
5. | Анализ самостоятельной методической работы. | самоанализ | май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...