Рабочая программа по географии для 6 кл. в соответствии с ФГОС. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Составитель С.В. Курчинина
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам «География» 6-9 классы. Автор: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Составитель: С. В. Курчинина. Издательство «Дрофа», г. Москва, Вертикаль, 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geografiya_6_kl._fgos.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
География. Начальный курс. 6 класс
(1 час в неделю, всего 35 часов)
№ п/п | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Формы контроля | Дата | |||||||
УУД | УУД | УУД | УУД | |||||||||
| ||||||||||||
1 | Открытие, изучение и преобразование Земли | 1 | Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками Личностные: развитие рефлексии, формирование познавательной мотивации в изучении науки географии Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Предметные: научиться называть черты науки географии, объяснять, для чего изучают географию, понимать уникальность планеты Земля. | Знакомство с учебником. Изучение нового материала и анализ иллюстраций учебника. | ||||||||
2 | Земля - планета Солнечной системы. | 1 | Работа в рабочей тетради: обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу | |||||||||
| ||||||||||||
3 | Понятие о плане местности | 1 | Предметные: научиться читать план местности, ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу, определять стороны горизонта, научится читать географическую карту с помощью условных знаков, составлять простейшие планы местности. Метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, познавательного интереса к предмету исследования. Регулятивные: применять методы информационного поиска, выделять необходимую информацию, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя в рабочей тетради. | ||||||||
4 | Масштаб | 1 | Работа в рабочей тетради. Работа по плану и карте. | |||||||||
5 | Стороны горизонта. Ориентирование. | 1 | Практическая работа № 1 Ориентирование по компасу и местным признакам. | |||||||||
6 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | 1 | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником и атласом. Отработка знания условных знаков плана и карты. | |||||||||
7 | Составление простейших планов местности. | 1 | Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Практическая работа № 2 Самостоятельное построение простейшего плана местности. | |||||||||
| ||||||||||||
8 | Форма и размеры Земли | 1 | Предметные: находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте, называть и показывать по карте основные географические объекты, определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты (глубины) заданных точек; географические координаты и местоположение географических объектов. Метапредметные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, познавательного интереса к предмету исследования; формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя в рабочей тетради. | ||||||||
9 | Географическая карта | 1 | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, выполнение заданий в рабочей тетради. | |||||||||
10 | Градусная сеть на глобусе и картах | 1 | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, выполнение заданий в рабочей тетради. | |||||||||
11 | Географическая широта | 1 | Практическая работа №3 Определение географической широты. | |||||||||
12 | Географическая долгота. Географические координаты. | 1 | Практическая работа №4 Определение географической долготы. Координат. | |||||||||
13 | Изображение на физических картах высот и глубин. | 1 | Анализ текста и рисунков учебника, практическая отработка знаний по атласу. | |||||||||
14 | Контрольная работа | 1 | Обобщение знаний и умений по разделу. | |||||||||
| ||||||||||||
15 | Земля и её внутреннее строение. | 1 | Предметные: научиться выделять главные (опорные) слова в тексте, научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами, научиться изображать объекты на контурной карте, самостоятельно определять и объяснять значение ключевых понятий . Метапредметные: устанавливать рабочие отношения (сотрудничество) с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами урока. Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию, навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя в рабочей тетради. | ||||||||
16 | Движение земной коры. Вулканизм. | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради. | ||||||||||
17 | Рельеф суши. Горы. | 1 | Практическая работа № 5 Работа с атласом и контурной картой. | |||||||||
18 | Равнины суши | 1 | Практическая работа № 6 Работа с атласом и контурной картой. | |||||||||
19 | Рельеф дна Мирового океана | 1 | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока. Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||||||||
| ||||||||||||
20 | Вода на Земле | 1 | Предметные: научиться называть признаки изучаемых понятий, выделять главные (опорные) слова в тексте, научиться обозначать объекты на контурной карте, подписывать реки и озёра на контурной карте, самостоятельно работать с атласом. Метапредметные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя в рабочей тетради. | ||||||||
21 | Части Мирового океана. Свойства вод океана. | 1 | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока. Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||||||||
22 | Движение воды в океане | 1 | Практическая работа № 7 Работа с атласом и контурной картой. | |||||||||
23 | Подземные воды. Реки | 1 | Практическая работа № 8 Работа с атласом и контурной картой. | |||||||||
24 | Озёра | 1 | Практическая работа № 9 Работа с атласом и контурной картой | |||||||||
25 | Ледники | 1 | Анализ текста учебника с целью определения понятий урока. Выполнение заданий учителя в рабочей тетради. | |||||||||
| ||||||||||||
26 | Атмосфера: строение, значение, изучение | 1 | Предметные: научиться называть признаки изучаемых понятий, выделять главные (опорные) слова в тексте, наблюдать за изменениями погоды и вести ежедневный «Календарь погоды», описывать погоду своей местности. Метапредметные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, научиться добывать недостающую информацию с помощью вопросов и компьютерных средств (познавательная инициативность). Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя в рабочей тетради. | ||||||||
27 | Температура воздуха | 1 | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное ведение «Календаря погоды». | |||||||||
28 | Атмосферное давление. Ветер. | 1 | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя. | |||||||||
29 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. | 1 | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя. | |||||||||
30 | Погода и климат | 1 | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя. | |||||||||
31 | Причины, влияющие на климат. | 1 | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу. | |||||||||
| ||||||||||||
32 | Разнообразие и распространение организмов на Земле | 1 | Предметные: научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек, высказывать своё мнение о воздействии человека на биосферу; научиться называть признаки изучаемых понятий. Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе урока, слышать и слушать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Анализ текста учебника с целью определения понятий урока. Выполнение заданий учителя в рабочей тетради. | ||||||||
33 | Природный комплекс. | 1 | Анализ текста учебника с целью определения понятий урока. Выполнение заданий учителя в рабочей тетради. Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу. | |||||||||
| ||||||||||||
34 | Население Земли | 1 | Предметные: научиться самодиагностике, использовать источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач, обобщать, находить и формулировать зависимости и закономерности географических процессов и явлений. Метапредметные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Анализ текста учебника с целью определения понятий урока. Выполнение заданий в рабочей тетради. Практическая работа № 10 Работа с атласом и контурной картой. | ||||||||
35 | Итоговая контрольная работа | 1 | Обобщение по курсу географии. | |||||||||
ИТОГО: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС по химии 8-9 класс
Рабочая программа к УМК О.С. Габриелян...
Рабочая программа курса "География" 5 класс в соответствии с ФГОС
представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование согласно учебнику Плешакова, Сонина, Бариновой....
Рабочая программа по географии для 5 кл. в соответствии с ФГОС. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин.
Рабочая программа по географии разработана для 5 класса в соответствии с ФГОС. Программа составлена к учебнику "География. Начальный курс 5 класс". Авторы: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Ду...
Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина.
Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация соот...
Рабочая программа по географии для 5 и 6 классов к учебнику И. И. Баринова, В. П. Дронов и т.д.
Рабочая программа по географии для 5 и 6 классов к учебнику И. И. Баринова, В. П. Дронов и т.д....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ. 5-6 КЛАССЫ. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева. Москва. « Дрофа» 2017 г .В соответствии с ФГОС основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ЕНА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5 - 9 КЛАССЫ. АВТОРЫ И.И.БАРИНОВА, В.П.ДРОНОВ, И.В.ДУШИНА, Л.Е.САВЕЛЬЕВА. МОСКВА ...
Рабочая программа по географии 8 класс в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа в соответствии с ФГОС ООО...