Рабочая программа по географии для 5 кл. в соответствии с ФГОС. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин.
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по географии разработана для 5 класса в соответствии с ФГОС. Программа составлена к учебнику "География. Начальный курс 5 класс". Авторы: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Издательство "Дрофа" г. Москва 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geografiya_5_kl._fgos.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии для 5 класса составлена на основе программы «География» для общеобразовательных учреждений под редакцией С.В. Курчина для 5-9 классов к УМК классической линии учебников по географии.
Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школы. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Издательство «Дрофа» г.Москва 2012 г. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
На практическую часть программы отводится 4 часа.
Изменений в программу не вносились.
Цели и задачи курса.
Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Общая характеристика предмета
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Данная программа обеспечена учебно-методической литературой и ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений «География. Начальный курс» 5 класс. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Издательский дом «Дрофа» Вертикаль г. Москва 2012г.
География. Начальный курс. 5 класс
(1 час в неделю, всего 35 часов)
№ п/п | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Формы контроля | Сроки проведения | |||
УУД | УУД | УУД | УУД | |||||
| ||||||||
1 | Мир, в котором мы живём. | 1 | Предметные: уметь работать с разными источниками географической информации; уметь приводить примеры географических объектов; называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); называть и приводить примеры методов географических исследований; объяснять, для чего изучают географию. Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом; выслушивать и объективно оценивать другого. Личностные: учащийся должен обладать ответственным отношением к учебе; уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения; Регулятивные: уметь организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
| Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций. | ||||
2 | Науки о природе | 1 | Формирование приёмов работы с учебником и электронным приложением. | |||||
3 | География – наука о Земле | 1 | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией. | |||||
4 | Методы географических исследований | 1 | Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы. | |||||
5 | Обобщение знаний по разделу | 1 | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником и атласом. | |||||
| ||||||||
6 | Географические открытия древности и Средневековья | 1 | Предметные: уметь называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периода; приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их; иметь представление о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны. Метапредметные: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях и словарях. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Регулятивные: обладать умением выслушивать и объективно оценивать другого. | Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника. | ||||
7 | Важнейшие географические открытия | 1 | Работа с текстом учебника, контурной картой. Анализ презентации. Практическая работа № 1 | |||||
8 | Открытия русских путешественников | 1 | Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников». | |||||
9 | Открытия русских путешественников | 1 | Практическая работа № 2 | |||||
10 | Обобщение знаний по разделу | 1 | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником и атласом. | |||||
| ||||||||
11 | Как древние люди представляли себе Вселенную | 1 | Предметные: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий и объектов; составлять описание объектов; составлять простой план; уметь описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты. Метапредметные: участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; работать с текстами и нетекстовыми компонентами. Личностные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; Регулятивные: умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию и т.п. | Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя | ||||
12 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | 1 | Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир» | |||||
13 | Соседи Солнца | 1 | Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя. | |||||
14 | Планеты – гиганты и маленький Плутон | 1 | Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника и диска. | |||||
15 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | 1 | Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника. | |||||
16 | Мир звёзд | 1 | Наблюдения за звёздным небом: какие созвездия я знаю и видел. | |||||
17 | Уникальная планеты – Земля | 1 | Сравнение особенностей планет земной группы. | |||||
18 | Современные исследования космоса | 1 | Подготовка сообщения о первой женщине-космонавте В.В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А.А. Леонов). | |||||
19 | Обобщение знаний по разделу | 1 | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником и атласом. | |||||
| ||||||||
20 | Стороны горизонта | 1 | Предметные: уметь объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; работать с компасом; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты. Метапредметные: обладать способностями к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью. Личностные: умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; выбирать средства реализации цели и применять их на практике. Регулятивные: определять критерии оценивания конечных результатов в совместном решении задач. | Отработка знаний основных и промежуточных сторон горизонта. | ||||
21 | Ориентирование | 1 | Ориентирование по компасу и местным признакам. Практическая работа № 3 | |||||
22 | План местности и географическая карта | 1 | Отработка знания условных знаков плана. Ориентирование по плану и географической карте. Практическая работа № 4 | |||||
23 | Обобщение знаний по разделу | 1 | Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана местности. | |||||
| ||||||||
24 | Как возникла Земля | 1 | Предметные: уметь объяснять особенности природы материков и океанов; особенности оболочек Земли; определять отличия природных объектов, отличия оболочек Земли; особенности взаимодействия океана и суши; значение Мирового океана; специфику влияния Мирового океана и суши друг на друга; уметь объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»; показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; объяснять особенности строения рельефа суши; описывать погоду своей местности. Метапредметные: выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описание объектов; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; Личностные: обладать ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры; обладать патриотизмом, любовью к своей местности, своему региону, своей стране; анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта; работать с текстом и нетекстовыми компонентами. Регулятивные: обладать умением выслушивать и объективно оценивать другого; обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; оценивать работу одноклассников. | Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя. | ||||
25 | Внутреннее строение Земли | 1 | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение заданий учителя. | |||||
26 | Землетрясения и вулканы | 1 | Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов. | |||||
27 | Путешествие по материкам | 1 | Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли. Работа с учебником и атласом. | |||||
28 | Вода на Земле | 1 | Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. | |||||
29 | Воздушная одежда Земли | 1 | Анализ текста учебника с целью определения понятий урока. | |||||
30 | Живая оболочка Земли | 1 | Работа с учебником и электронным приложением. | |||||
31 | Почва – особое природное тело | 1 | Анализ текста учебника, работа с электронным приложением. | |||||
32 | Человек и природа | 1 | Выполнение текстовых заданий. Работа с картами. Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов. | |||||
33 | Обобщение знаний по разделу | 1 | Географический диктант. Выполнение заданий учителя. | |||||
34 | Повторение и контроль знаний за курс географии | 1 | Выполнение заданий учителя. Работа с атласом. Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе Земли. | |||||
35 | Географический проект | 1 | Творческая деятельность учащихся. Защита проектов. | |||||
ИТОГО: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС по химии 8-9 класс
Рабочая программа к УМК О.С. Габриелян...
Рабочая программа курса "География" 5 класс в соответствии с ФГОС
представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование согласно учебнику Плешакова, Сонина, Бариновой....
Рабочая программа по географии для 6 кл. в соответствии с ФГОС. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Составитель С.В. Курчинина
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам «Географ...
Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина.
Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация соот...
Рабочая программа по географии для 5 и 6 классов к учебнику И. И. Баринова, В. П. Дронов и т.д.
Рабочая программа по географии для 5 и 6 классов к учебнику И. И. Баринова, В. П. Дронов и т.д....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ. 5-6 КЛАССЫ. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева. Москва. « Дрофа» 2017 г .В соответствии с ФГОС основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ЕНА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5 - 9 КЛАССЫ. АВТОРЫ И.И.БАРИНОВА, В.П.ДРОНОВ, И.В.ДУШИНА, Л.Е.САВЕЛЬЕВА. МОСКВА ...
Рабочая программа по географии 8 класс в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа в соответствии с ФГОС ООО...